В конце мая проектно-учебные группы «второй волны» завершили свою работу. Результаты деятельности проектно-учебных групп, работавших в первой половине 2010 года, признаны успешными. Ознакомиться с результатами работ вы можете на страницах групп "Прогнозирование развития новых медиа", "Анализ влияния расходов бюджета на экономический рост", "Реформирование системы государственного заказа и развитие института государственно-частного партнерства", "Модель сетевого взаимодействия в области повышения квалификации работников системы образования Санкт Петербурга".
Новости
8 июня 2010 года состоялся семинар Лаборатории исследований рынка труда на тему: «Отдача от образования в России: роль вузов». Цель работы состояла в оценке различий в заработной плате работников с высшим образованием, обусловленных влиянием вузов, которые они окончили. С докладом выступил Григорий Андрущак, научный сотрудник Лаборатории институционального анализа (ЛИА) ГУ-ВШЭ. Прочесть подробнее о результатах исследования, а также скачать презентацию к докладу можно на сайте лаборатории
10 июля перед студентами Высшей школы экономики выступил аспирант Принстонского университета, выпускник Вышки Андрей Рачков. Он рассказал студентам о своей подготовке к поступлению на программу PhD. Речь на встрече заходила не только об учебном процессе, подготовке диссертации и статей, но также и о быте и свободном времени аспирантов. Узнать подробности о встрече, а также посмотреть видеозапись вы можете далее →.
9 июня на факультете бизнес-информатики прошла встреча студентов с сотрудниками проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики. Вместе со студентами, сотрудники лаборатории попытались представить, какой может быть Россия в 2015 году. Ведь интернет, по словам исследователей, снимает вечный вопрос: кто будет наблюдать за наблюдателями, или «Who watches the watchmen?». Читать подробности и смотреть фотографии можно далее.
Недавно коллектив исследователей из двух лабораторий ГУ-ВШЭ — Научно-учебной лаборатории «Институциональный анализ экономических реформ» (ЛИА) и Научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики — получил грант Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. О проекте исследования влияния ЕГЭ на образовательные стратегии, в котором участвуют сотрудники обеих лабораторий, рассказывает младший научный сотрудник ЛИА Илья Прахов.
1 июня 2010 года состоялся семинар Лаборатории исследований рынка труда на тему: «Законодательство о защите занятости в России: какова реакция работодателей?». С докладом выступила Ольга Мироненко, научный сотрудник ЛИРТ, старший преподаватель кафедры экономики труда и народонаселения ГУ-ВШЭ. О том, какие вопросы поднимались в ходе дискуссии, можно прочесть на сайте лаборатории.
На проходящем 3-4 июня в Москве Международном форуме по образованию были подведены итоги конкурсов, направленных на продвижение современных информационных технологий в образовательном процессе. Два призовых места на этих конкурсах заняли проекты, разработанные в Высшей школе экономики. Подробнее о проектах победителях читайте далее.
27 мая 2010 г. в Политехническом музее в Москве на форме "Русские инновации" были объявлены победители конкурса.
Студенческий конкурс "Лучший бизнес-план инновационного проекта" был впервые организован Инновационным бюро «Эксперт» в 2005 г. Наиболее достойным проектом в номинации "Лучший бизнес-план" была признана разработка студентов Санкт-петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Подробности
Студенческий конкурс "Лучший бизнес-план инновационного проекта" был впервые организован Инновационным бюро «Эксперт» в 2005 г. Наиболее достойным проектом в номинации "Лучший бизнес-план" была признана разработка студентов Санкт-петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Подробности
Вышел 12-й выпуск информационного бюллетеня Управления академического развития ГУ-ВШЭ «Окна роста». Свежий выпуск знакомит читателя с деятельностью проектно-учебных лабораторий (ПУЛ) и групп (ПУГ) ГУ-ВШЭ. Подробнее о содержании нового выпуска читайте далее
Подведены итоги конкурсов на создание и использование в учебном процессе оригинальных методических разработок. Решением Бюро совета программы «Фонд образовательных инноваций» было определено пять победителей в конкурсе на разработку программы учебного практикума. Кроме того, были признаны лучшими шесть оригинальных методик проведения семинарских занятий и семь моделей организации самостоятельной работы студентов. Всего на эти конкурсы было подано более 70 заявок. Со списком победителей можно ознакомиться здесь.