• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От "Вашего покорного слуги" до эмодзи: как менялись нормы деловой переписки

Нормы русского языка быстро меняются, в том числе и правила, касающиеся деловой переписки. Но что остается неизменным, а что становится рудиментом и безвозвратно уходит в прошлое? 

От "Вашего покорного слуги" до эмодзи: как менялись нормы деловой переписки

На эти вопросы ответила Марина Королева на последнем онлайн-семинаре в этом календарном году — «Деловая переписка: законы, проблемы, ошибки». О чем важно помнить при написании делового письма сегодня? Вот главные выводы, которые сделали мы: современная коммуникация требует более чёткой структуры, «глубокоуважаемый» давно вышло из обихода, а ещё стоит избегать капса, чтобы не довести коллегу-зумера до приступа паники. А задумались ли вы, с большой или маленькой буквы писать «вы», обращаясь к коллеге? Оказывается, ответ достаточно прост: используйте «Вы»  в общении с незнакомыми людьми и в переписке с коллегами, которые намного выше вас по рангу, а «вы» в более неформальном общении с хорошо знакомыми Вам коллегами.

2024 год подходит к концу, а с ним и семестр в Центре академического письма. Однако совсем скоро мы вернемся с новой программой курсов и семинаров. Следите за обновлениями на сайте. С наступающим!