Проект Five-o’clock Tea at the AWC
Приглашаем вас принять участие в новом проекте Центра Five-o’clock Tea at the AWC.
Проект представляет собой серию мастер-классов, встреч и дискуссий, где в неформальной обстановке за чашкой чая вы сможете обсудить различные темы с коллегами и приглашенными спикерами. Также на наших встречах у вас будет возможность ближе познакомиться с нашим ресурсным центром и воспользоваться его материалами.
Мероприятия в текущем семестре
Иллюстрации: Unsplash, авторы: Jaredd Craig, Kyle Head, Christin Hume
Прошедшие мастер-классы
Как преодолеть психологические трудности в письме: метод позитивной психологии (04.04.24)
Наверное нет ни одного человека, который бы сказал, что написать научную статью на иностранном языке легко. Многие психологические факторы, например, писательский ступор или реакция на негативные рецензии, еще больше осложняют процесс письма. Чтобы преодолеть эти сложности, автору необходимо развивать навыки самоэффективности, которые исследует позитивная психология.
Ждем вас на нашем семинаре, посвященном самоэффективности, которая способствует повышению мотивации и достижению поставленных целей. На нашей встрече вы пройдёте тест на самоэффективность в академическом письме и поразмышляете над его результатами. Также вы познакомитесь со стратегиями повышения самоэффективности и обсудите те стратегии, которые больше всего подходят вам лично.
Преподаватель: Евгения Лубенникова, специалист в области прикладной лингвистики, МГЛУ, магистр позитивной психологии и коучинговой психологии Университета Восточного Лондона. Евгения исследует благополучие родителей, студентов и преподавателей, а также проводит семинары и тренинги по позитивной психологии и коучинговой психологии в университетах и школах. Как специалист по английскому языку она готовит к сдаче международных экзаменов.
Отзывы слушателей:
- “The workshop provided a unique opportunity for self-exploration, working on academic material from different angles, and collaborating with peers for alternative perspectives.
- The language-rich environment fostered communication and new knowledge about self-efficacy strategies.”
- “The successful application of positive psychology to academic writing and the identification of strengths and areas for improvement were transformative, helping me unlock hidden potential in my academic pursuits.”
Электронные библиотечные ресурсы ВШЭ в эпоху "культуры отмены"(06.03.24)
Может ли «культура отмены» коснуться собственно ядра культуры, к которой, безусловно, относятся библиотеки? Как показал опыт последних двух лет — может. Ряд западных баз данных, предоставляющих доступ к журналам, книгам, диссертациям и научной аналитике неожиданно и в одностороннем порядке отказались сотрудничать с российскими библиотеками.
Насколько масштабны потери? Что делать в создавшейся ситуации и какие новые возможности открылись в текущем кризисе? И — главное — чем это кончится и какие перспективы?
А начнем мы с основ: что входит в электронную подписку библиотеки ВШЭ, как получить к ней доступ, какие инструменты и стратегии поиска наиболее эффективны. У участников будет возможность задать вопросы и поделиться опытом.
Спикер: Владимир Писляков, кандидат физико-математических наук, выпускник МФТИ, заместитель директора библиотеки НИУ ВШЭ, член редколлегии Journal of Informetrics (изд. Elsevier), рецензент журналов Scientometrics, Journal of Informetrics, PLOS One и др. Владимир руководит развитием электронной подписки библиотеки НИУ ВШЭ с 2000 г. Он проводит исследования в области статистической библиографии и является автором «Руководства по наукометрии» и более 50 других научных работ.
Рабочий язык: русский
-
“Воспринимать информацию было легко и интересно, все факты сопровождались яркими запоминающимися примерами, в целом осталось очень позитивное впечатление после мероприятия”.
-
“Дружелюбие, позитивность и высочайшая компетентность докладчика. Считаю мероприятие очень полезным и удачно проведенным. Спасибо организаторам и всем, принявшим участие!”
-
“Понравился доклад и расстановка акцентов. Организация тоже качественная.”
Серия мастер-классов «VR - симуляция публичного выступления» (05.02.24)
Серия из двух мастер-классов* посвящена приемам подготовки к публичному выступлению с помощью современных технологий. Занятия нацелены на овладение приемами управления языком тела и голосом в стрессовой ситуации. Участников ждут практические упражнения по голосу и речи, а также знакомство с возможностями VR (виртуальной реальности) как практического инструмента для тренировки навыков публичного выступления. Приходите на мастер-класс, чтобы попробовать этот экспериментальный метод борьбы со стрессом.
Каждый мастер-класс будет включать групповую, парную и индивидуальную работу над техниками управления телом и голосом в условиях стресса публичной речи. Каждый участник получит возможность выступить с короткой речью в VR-шлеме с последующей обратной связью от коллег и тренеров. Такая практика даст возможность обнаружить индивидуальные стрессовые реакции тела и голоса и получить советы по их устранению. Для эффективной работы каждому участнику рекомендуется придумать тему выступления на 1 минуту. После первого мастер-класса нужно будет выполнить небольшую домашнюю работу, связанную с записью и анализом своего голоса.
Спикеры: Валерия Устинова — почетный работник культуры г. Москвы, член Гильдии актеров кино России. Валерия окончила актерский факультет ГИТИСа, играла в Театре имени Моссовета, работала в кино, на радио, телевидении, преподавала в РАТИ, ВГИКе. В качестве педагога-консультанта работала в России и за рубежом на постановках Роберта Стуруа, Оскараса Коршуноваса, Важди Муавада, Александра Калягина и др. Консультировала актеров на постановках в "La scala" и Большом Театре.
Сергей Степанов — системный аналитик, разработчик игр, предприниматель. Окончил MBA в Университете Нинбо (Китай), занимался разработкой проектов цифровой инфраструктуры в Китае, Армении и России. В качестве консультанта вел лекции по практическому применению технологий VR и AR.
Рабочий язык: русский.
Отзывы слушателей:
-
«Я получила много практических советов и упражнений по улучшению свойств своего голоса. Особенна ценна возможность себя услышать со стороны до и после выполнения упражнений и получить обратную связь от коллег. Очень понравилась VR-симуляция, это был прямо взгляд в будущее. Тело совсем по-другому отреагировало на такой опыт».
-
«Очень понравились практические упражнения, в целом весь тренинг замечательно построен!».
-
«На мероприятии я смогла получить знания, которые сразу же начала применять в своей профессиональной деятельности - постановка голоса, работа с дикцией, работа с аудиторией».
Серия семинаров «Как сохранить себя сегодня? Профилактика стресса и выгорания на работе и в жизни» (13.11.2023 - 20.11.2023)
За последнее время тревожный фон внутри и вокруг нас увеличился в разы. Стресс и напряжение растет, а неопределенность касается не только завтрашнего, но зачастую уже сегодняшнего дня. Рабочих и личных задач не становится меньше, они требуют нашей энергии и включенности. Часто затяжной фоновый стресс приводит к состоянию выгорания - «Я на нуле». Мы подготовили ряд спасительных методик для восстановления и поддержания себя, а также технологий грамотного проживания негативных эмоций и управления ими.
В ходе серии семинаров - практикумов мы рассмотрим
• саму природу стресса - его признаки и динамку
• отличие стресса от состояния выгорания
• факторы, усиливающие и ослабляющие стресс
• почему возникают негативные эмоции и что значит управлять ими
• особенности бережного проживания эмоций тревоги, страха, горя, чувства вины
В интерактивной форме будут продемонстрированы и апробированы техники:
• как справляться с тревожностью и страхом
• как совладать с гневом
• как пережить печаль и отчаяние
• как поддержать в стрессе близких, друзей, коллег
• как вовремя позаботиться о себе
Мы очень надеемся, что данное мероприятие станет для вас точкой опоры и максимально поддержит в это период.
Спикер: Екатерина Каширская, кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии и научный сотрудник лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ, руководитель исследований взаимосвязи креативности и многоязычия с эмоциональным выгоранием и системной адаптацией личности. Разработала программу повышения квалификации для педагогов - тренинг «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию», куда включен большой блок по работе со стрессом и эмоциями. Провела более 1000 семинаров, вебинаров и тренингов для разных образовательных площадок Москвы.
Отзывы слушателей:
-
«Формат интерактивной лекции очень понравился. Здесь не только рассказали об эмоциях и почему они возникают (это можно всегда прочитать и в книжках), а на практике показали, как с этим справляться и это очень ценно».
-
«Меня порадовала непринужденная обстановка на семинаре. Благодаря поддержке участников семинара, я поняла, что не одна сталкиваюсь с проблемой выгорания. Материал практический и применимый в жизни. Наличие раздаточных материалов позволило записать свои мысли, зафиксировать важные моменты».
Голос преподавателя как источник стресса и ресурс восстановления (третья серия: 20.03.2023 - 23.03.2023)
ЗАЧЕМ ВАМ НУЖЕН СЕМИНАР?
Голос преподавателя в онлайн формате становится источником дополнительного напряжения и невротизации, так как общение через экран ведет к усилению фонационной и артикуляционной нагрузки.
Часто преподаватели неосознанно завышают голос. Но такой механизм звукоподачи не защищает, а перенапрягает связочный аппарат, и, что особенно важно, заставляет преподавателя неверно дышать. Страдает не только преподаватель, но и аудитория (здесь работает эффект зеркальных нейронов и слуховомышечная природа восприятия звука).
КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ?
Необходимо освоить упражнения на осознанное дыхание, упражнения на мягкую атаку в подключении голосовых связок при выдохе, упражнения для работы с голосом. Все эти упражнения ведут к снижению стресса, снятию мышечных зажимов и улучшению пластичности нервной системы, а, как результат, к профилактике профессионального выгорания.
ГДЕ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?
В Центре академического письма за чашкой чая. Серия мастер-классов на русском языке включает лекцию, упражнения театральной школы, работу в малых группах с профессиональными актерами.
Преподаватель: Валерия Устинова, профессор, почетный работник культуры г. Москвы. Валерия член Гильдии актеров кино России, окончила актерский факультет ГИТИСа, играла в Театре имени Моссовета, работала в кино, на радио, телевидении, преподавала в РАТИ, ВГИКе. В качестве педагога-консультанта работала в России и за рубежом на постановках Роберта Стуруа, Оскараса Коршуноваса, Важди Муавада, Александра Калягина и др. Консультировала актеров на постановках в "La scala" и Большом Театре.
Отзывы слушателей:
-
«Главная ценность семинара — его практическая польза. Все показанные упражнения можно сразу применять в своей профессиональной деятельности».
-
«Мне понравилось разнообразие материала и большое количество практических советов и упражнений».
Дискуссия «Искусство или розыгрыш?» (19.10.2023)
В 2015 году туша акулы авторства Демьяна Херста была продана на аукционе за 12 миллионов долларов. Почему она обошлась так дорого? Где современные художники черпают вдохновение? Что они пытаются нам сказать своим искусством?
На теплой встрече за чашкой чая участники смогут:
• обсудить эти вопросы
• посмотреть видео о современном искусстве
• поучаствовать в дебатах
Преподаватель: Юлия Чантуридзе – кандидат филологических наук, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, в которой она преподает английский язык с 2013. Помимо этого, она является тренером в Центре академического письма ВШЭ, автором материалов для исследователей и организатором внеучебных мероприятий.
Рабочий язык: английский
Отзывы слушателей:
-
“The practice was highly beneficial for improving both our language and performance skills.”
-
“The verbal discussion was successful in creating a collaborative and intellectually stimulating environment, with the teacher or speaker employing effective strategies to encourage participation and maintain interest.”
-
“The debate that took place was engaging and stimulating, with participants presenting compelling arguments and counterarguments.”
Просмотр и обсуждение документального фильма от Netflix (16.11.2022)
Тема встречи – «Почему женщинам платят меньше». В среднем женщины в России зарабатывают на 30-35% меньше мужчин. Во всем ли мире наблюдается подобная тенденция? Каковы причины такого расхождения? Это наказание или выбор? И как в разных странах справляются с этим?
На встрече мы:
• посмотрели короткометражку Netflix о гендерном разрыве в оплате труда;
• поговорили о его причинах;
• обсудили варианты решения этой проблемы, предлагаемые разными странами;
• и предложили другие способы её решения.
Преподаватель: Юлия Чантуридзе – кандидат филологических наук, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, в которой она преподает английский язык с 2013 года. Помимо этого, она является тренером в Центре академического письма ВШЭ, автором материалов для исследователей и организатором внеучебных мероприятий.
Отзывы слушателей:
- "A new format – tea, film, and discussion – is great! Interesting topic for discussion, which involves all participants."
- "I was impressed by a friendly atmosphere of this meeting: an interesting film, an opportunity to practice English, and cookies."
- "I received new information about the topic as well as developed my oral English skills."
Энергия драйва vs. выгорание. VQ-менеджмент как система личной эффективности (25.05.2022)
Мастер-класс посвящен VQ-менеджменту. Мы поговорим о стрессе и выгорании на работе и энергии как управляемом ресурсе. Вы узнаете о способах и инструментах поддержания высокой работоспособности и личной продуктивности и методах профилактики и преодоления выгорания. Семинар ответит на вопросы:
- Какие бывают виды источников энергии и как ими управлять?
- Профессиональное выгорание – как избежать и что делать?
- Что делать, если ты поймал себя на выгорании?
- Что делать, если «горят» твои люди в команде?
- Как научиться генерировать внутренний оптимизм вопреки и несмотря на?
Девиз программы - к себе нежно!
Преподаватель: Оксана Пикулёва, доктор психологических наук, консультант для СЕО, эксперт по лидерству с 25-летним опытом работы в топ-менеджменте крупных организаций, колумнист журналов Forbes.ru и "National Business", основатель проекта «Университет культуры счастья» (2019). Оксана является автором монографии «Психология самопрезентации личности», книг и публикаций по вопросам социальной и гендерной психологии, а также автором курсов «Цифровое лидерство», «Персональный бренд руководителя», «Гибкое управление командами», «Эмоциональная компетентность лидера», «Креативное мышление в бизнесе», «Психология личной антихрупкости».
Отзывы слушателей:
- «Хотелось бы отметить компетентно переработанную мировую практику по данной теме, прекрасную подачу спикера, максимально прикладной характер информации, только суть, уместные красноречивые примеры, а также контакт спикера с аудиторией».
- «Замечательный материал, подача, примеры, тестирование, доброжелательная атмосфера, организация в целом. Спасибо!!!»
- «Мне в целом понравилась логика изложения, практические инструменты “как исправить”; высокий уровень презентационного навыка спикера (заслушался)».
Запись мастер-класса
Голос преподавателя как источник стресса и ресурс восстановления (вторая серия: 11.04.2022 - 18.04.2022)
ЗАЧЕМ ВАМ НУЖЕН СЕМИНАР?
Голос преподавателя в онлайн формате становится источником дополнительного напряжения и невротизации, так как общение через экран ведет к усилению фонационной и артикуляционной нагрузки.
Часто преподаватели неосознанно завышают голос. Но такой механизм звукоподачи не защищает, а перенапрягает связочный аппарат, и, что особенно важно, заставляет преподавателя неверно дышать. Страдает не только преподаватель, но и аудитория (здесь работает эффект зеркальных нейронов и слуховомышечная природа восприятия звука).
КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ?
Необходимо освоить упражнения на осознанное дыхание, упражнения на мягкую атаку в подключении голосовых связок при выдохе, упражнения для работы с голосом. Все эти упражнения ведут к снижению стресса, снятию мышечных зажимов и улучшению пластичности нервной системы, а, как результат, к профилактике профессионального выгорания.
ГДЕ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?
В Центре академического письма за чашкой чая. Серия мастер-классов на русском языке включает лекцию, упражнения театральной школы, работу в малых группах с профессиональными актерами.
Преподаватель: Валерия Устинова, профессор, почетный работник культуры г. Москвы. Валерия член Гильдии актеров кино России, окончила актерский факультет ГИТИСа, играла в Театре имени Моссовета, работала в кино, на радио, телевидении, преподавала в РАТИ, ВГИКе. В качестве педагога-консультанта работала в России и за рубежом на постановках Роберта Стуруа, Оскараса Коршуноваса, Важди Муавада, Александра Калягина и др. Консультировала актеров на постановках в "La scala" и Большом Театре.
Отзывы слушателей:
- «Понравилось разнообразие упражнений и их польза для голоса и тела, интерактивность занятий, сама тематика занятий, и, конечно, обаяние Валерии. Спасибо за чудесные мастер-классы!»
- «Мне понравилась неперегруженность занятия и действительно ощутимое расслабление отдельных зажимов».
- «Хороший баланс между теорией и практикой; дружелюбная атмосфера; возможность наблюдать свой собственный прогресс в ходе занятий».
Голос преподавателя как источник стресса и ресурс восстановления (первая серия: 24.01.2022 - 31.01.2022)
Зачем вам нужен семинар?
Голос преподавателя в онлайн формате становится источником дополнительного напряжения и невротизации, так как общение через экран ведет к усилению фонационной и артикуляционной нагрузки.
Часто преподаватели неосознанно завышают голос. Но такой механизм звукоподачи не защищает, а перенапрягает связочный аппарат, и, что особенно важно, заставляет преподавателя неверно дышать. Страдает не только преподаватель, но и аудитория (здесь работает эффект зеркальных нейронов и слуховомышечная природа восприятия звука).
Как себе помочь?
Необходимо освоить упражнения на осознанное дыхание, упражнения на мягкую атаку в подключении голосовых связок при выдохе, упражнения для работы с голосом. Все эти упражнения ведут к снижению стресса, снятию мышечных зажимов и улучшению пластичности нервной системы, а, как результат, к профилактике профессионального выгорания.*
Где этому научиться?
В Центре академического письма за чашкой чая. Серия мастер-классов на русском языке включает лекцию, упражнения театральной школы, работу в малых группах с профессиональными актерами.
Преподаватель: Валерия Устинова, профессор, почетный работник культуры г. Москвы. Валерия член Гильдии актеров кино России, окончила актерский факультет ГИТИСа, играла в Театре имени Моссовета, работала в кино, на радио, телевидении, преподавала в РАТИ, ВГИКе. В качестве педагога-консультанта работала в России и за рубежом на постановках Роберта Стуруа, Оскараса Коршуноваса, Важди Муавада, Александра Калягина и др. Консультировала актеров на постановках в "La scala" и Большом Театре.
Отзывы слушателей:
- «Понравилось разнообразие упражнений и их польза для голоса и тела, интерактивность занятий, сама тематика занятий, и, конечно, обаяние Валерии. Спасибо за чудесные мастер-классы!»
- «Мне понравилась неперегруженность занятия и действительно ощутимое расслабление отдельных зажимов».
- «Хороший баланс между теорией и практикой; дружелюбная атмосфера; возможность наблюдать свой собственный прогресс в ходе занятий».
Фото-галерея
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.