• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Голос автора в научной статье: взгляд лингвиста

Мы много говорим об авторском голосе в исследовательской статье, а теперь вместе с вами посмотрели на него глазами исследователя-лингвиста.

Голос автора в научной статье: взгляд лингвиста

27 мая Елизавета Смирнова, доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ в Перми, провела в Центре академического письма семинар “Subjectivity in research articles: Are 'soft' sciences less objective than 'hard' ones?”. Что мы имеем в виду, когда говорим о субъективности в научном тексте? Елизавета ответила на этот вопрос и поделилась результатами собственного исследования языковых маркеров авторской позиции в научных статьях из разных областей. Коллеги проанализировали примеры лексических и грамматических средств, при помощи которых авторы выражают свою позицию. Практические задания помогли участникам семинара применить эти средства в собственном тексте.

Что получили участники?

  • результаты исследования научного дискурса из первых уст
  • понимание особенностей авторского голоса в точных и гуманитарных науках
  • баланс теории и практики
  • понятные рекомендации 
  • много реальных примеров и заданий.

“The speaker drew on her own research in explaining the difference between the author's stance in hard and soft sciences, which was highly valuable. A very good balance between theory and practice!”

“I appreciated the logical progression from doing exercises to writing an abstract and utilizing all this knowledge in one's own research.The tasks were well-structured and informative.” 

“The speaker gave us detailed tips on how to write a summary in a research paper using words to enhance the author's point of view. The theoretical input and practical examples were very useful.”

А какие особенности и трудности академического письма хотели бы обсудить вы? Оставляйте ваши запросы в обратной связи на семинары, ежегодном опросе или пишите нам на awc@hse.ru. Мы делаем семинары для вас!