Микроблог Центра академического письма
Присоединяйтесь к новому проекту Центра академического письма: #FridayWritingTips, где каждую неделю вы сможете получать интересную информацию, связанную с академическим английским языком. Мы очень надеемся, что наш микроблог поможет вам совершенствовать навыки научной речи.
Подписывайтесь и следите за нами в телеграм-канале «Карьера в науке». В комментариях пишите, о чем вы бы еще хотели узнать.
AI и другие онлайн-инструменты
Как практиковаться в написании текстов с удовольствием? (30.06.2023)
Центр академического письма продолжает знакомить вас с интерактивными инструментами, которые помогут легко и весело совершенствовать навыки письменной речи.
Writtenkitten — мотивирует писать на английском языке. После каждого сотого слова появляются изображения с милейшими котятами. Хотя награда и символическая, сервис действительно помогает настроиться на работу и повышает концентрацию.
750words — мотивирует писать каждый день. За написание 750 слов в день начисляются баллы. Платформа в виде минималистичного дневника позволяет делать ежедневные заметки, не беспокоясь о конфиденциальности. Сервис помогает поддерживать дисциплину и организовывать записи.
Squibler — поможет справиться с творческим кризисом и преодолеть то, что в английском называется writer’s block. Платформа предполагает непрерывное написание текста в рамках пятиминутной сессии. Если отвлечетесь больше чем на пару секунд, все написанное исчезнет. Такие сессии помогают справиться с внутренним критиком и открыть второе дыхание в ситуации стресса.
В Центре академического письма вы можете найти больше полезных ресурсов, учебных пособий и рабочих тетрадей. Узнать подробнее можно по ссылке.
Искусственный интеллект для текстов на английском (07.07.2023)
Центр академического письма предлагает 4 сервиса, которые упростят написание текстов на английском языке.
- Quillbot — улучшает тексты, делая их более читабельными, точными и профессиональными, сохраняя при этом смысл. Преимущество — возможность работы с большими текстами (если разбить на части) без ограничений.
- Rytr — генерирует тексты для различных целей на основе указанных тем, стиля изложения и ключевых слов. Сервис имеет встроенный антиплагиат, а также может сгенерировать изображения для вашего текста.
- Good AI — пишет эссе на выбранную тему в заданном тоне. Good AI имеет функцию автозаполнения отсутствующих слов, фраз и даже предложений, что помогает справиться с writer’s block. Сервис может составить структурированный план для написания вашего эссе исходя из выбранной темы.
- Wordtune — может сократить или расширить текст, перефразирует и меняет его стиль изложения, помогая ясно и точно выразить идеи. Сервис может быть интегрирован в браузер.
Каждый инструмент проверяет тексты на орфографические и грамматические ошибки.
Подробнее о способах использования ИИ рассказала Диана Ахмеджанова на семинаре "Artificial intelligence to facilitate your research writing".
Советы для написания драфта с использованием искусственного интеллекта (14.07.2023)
В применении ИИ важно не только уметь использовать функционал сервисов, но и анализировать сгенерированные тексты и критически оценивать их качество и содержание.
- Пишите быстро, редактируйте медленно: создайте больше текста, чтобы собрать из него емкий и доходчивый текст после тщательного этапа редактирования.
- Держите в голове основную мысль и анализируйте, отражается ли она в каждой части сгенерированного текста
- Определите свою целевую аудиторию: это эксперты в заданной теме или обычные читатели? Насколько сгенерированный текст соответствует стилю для выбранной аудитории?
- Проверьте, достоверны ли предложенные ИИ аргументы? Сделайте фактчекинг. Сгенерированная информация не должна быть общим знанием, факты должны быть основаны на доказательной базе.
- Придерживайтесь краткости и ясности, избегайте лишней информации.
- Убедитесь в верности/правильности терминов. ИИ может использовать часто встречающееся определение, которое может быть некорректным в вашей статье.
Топ ИИ-инструментов для подбора научной литературы (21.07.2023)
Центр академического письма предлагает подборку инструментов на базе искусственного интеллекта, которые помогут в процессе поиска литературы для исследования.
- Scite.AI — индекс цитирования, который показывает количество ссылок на публикацию и список работ, содержащих её упоминание. Сервис также определяет смысловой контекст, в котором была использована ссылка.
- Scite.assistant — новый проект от создателей Scite, похожий на ChatGPT. Существенным отличием сервиса является возможность получить ответ на любой вопрос непосредственно на основе опубликованных исследований с подлинными ссылками.
- Keenious — сервис предлагает литературу для исследования исходя из содержания вашей работы. Платформа предоставляет ранжированный список публикаций, наиболее релевантных для вашего исследования. С помощью фильтров можно настроить поиск по дате публикации и ключевым словам.
- ASReview — программное обеспечение, которое помогает быстро обрабатывать большой объем научных трудов. Наблюдая за паттернами, свойственными пользователю при выборе полезных ресурсов, система начинает ранжировать тексты таким образом, что исследователь в первую очередь видит релевантные для него работы. Но лучше проверять весь список.
- SciSpace — сервис предоставляет не только список релевантных для вашей работы статей, но также позволяет быстро и эффективно их анализировать. Программа способна сделать краткий пересказ статьи, расшифровку любой формулы, краткое описание метода, результатов исследования и многое другое.
- Lateral — платформа позволяет быстро находить, анализировать и хранить тексты, актуальные для вашего исследования. Имеется функция добавления заметок, организации ссылок на используемые публикации и настраиваемый поиск по смысловому аспекту.
- ScholarAI — плагин, который расширяет возможности ChatGPT и позволяет исследователю получать ответы на вопросы с опорой на оригинальные исследования. В отличие от обычного ChatGPT, ScholarAI помогает избежать неточностей и искажений и предоставляет гиперссылки на упоминаемые научные публикации.
Онлайн-ресурсы на базе искусственного интеллекта (04.08.2023)
Искусственный интеллект активно меняет мир, в том числе и академическую сферу. Эффективное использование его возможностей может упростить поиск научных статей, помочь при подготовке текстов и посвятить больше времени непосредственно науке.
В продолжение серии, Центр академического письма подобрал для вас несколько ресурсов, которые помогают в работе учёных:
Elicit — ИИ помощник для исследований. Он помогает находить научные статьи, извлекать оттуда ключевые мысли, генерировать идеи и многое другое.
Litmaps — программа, которая визуализирует взаимосвязи между разными научными работами, облегчая тем самым процесс их изучения, подбора и цитирования.
Paperpal — инструмент для проверки грамматики, который также даёт советы, как сделать стиль и структуру текста более академичными.
Research Rabbit — программа для построения «литературных карт цитирования», которая позволяет сэкономить время при поиске статей на этапе планирования научного проекта или обзора.
Если вы хотите узнать ещё больше о том, как можно применять «умные» технологии в ваших трудах, заходите на YouTube-канал Центра академического письма. Там вы сможете найти запись семинара «Taking a bite of AI: Let's chew on it together» Ивана Стерлигова и познакомиться с ключевыми трендами в области академического ИИ.
Лучшие инструменты для систематизации заметок и текстов (11.08.2023)
Центр академического письма продолжает знакомить читателей «Карьеры в науке» с полезными инструментами для академических исследователей. В этом выпуске — сервисы, которые помогут вам в организации и систематизации идей и текстов.
Roam Research — это инструмент для создания заметок, который работает по принципу Википедии. Его особенность заключается в создании двунаправленных ссылок и графовой структуре данных, что помогает в визуализации и упорядочении информации. Обзор Roam Research.
Obsidian — работает по тому же принципу, что и Roam Research, но несколько проще в использовании и отлично подходит для организации объёмных текстов. В отличие от Roam, Obsidian работает на локальных файлах в формате Markdown и предоставляет пользователю полный контроль над данными. Кроме того, в отличие от конкурента сервис бесплатный. Обзор Obsidian.
Docear — создатели приложения описывают его как «набор инструментов для академической литературы». Сервис позволяет одновременно выстраивать связи между различными текстами, просматривать аннотации к различным документам, сортировать тексты (комментарии, закладки и выделенный текст из PDF-файлов) по категориям, автоматически извлекать библиографические данные, строить интеллектуальные карты и многое другое. Обзор Docear.
Инструменты для визуализации академических исследований (18.08.2023)
В современной академической среде визуализация результатов исследования играет всё большую роль. Эффективное представление данных может значительно усилить восприятие вашей работы, а выбор правильных инструментов — сэкономить время. Центр академического письма предлагает подборку инструментов , которые помогут исследователям визуализировать свои результаты и тщательно проверить графические материалы.
Visual abstract — этот сервис поможет отобразить результаты исследования графически в интуитивно понятной, интерактивной форме. Главное ограничение платформы — ориентированность на исследования в области медицины и естественных наук.
Mind the graph — этот инструмент создан для обобщения результатов исследования в формате постера или короткой презентации. Интерфейс программы и принципы редактирования схожи с привычным функционалом PowerPoint. Сервис также располагает библиотекой изображений в высоком разрешении. Все изображения выполнены в едином стиле, максимально детальны и разработаны специально для сопровождения научных текстов.
Poster-maker — своего рода спин-офф проекта Mind the graph. Его отличие заключается в том, что он позволяет автоматически создавать постеры и презентации с пользовательским текстом, Пока что сервис предлагает скромные возможности редактирования, но разработчики обещают в скором времени расширить функционал.
Proofing — этот сервис позволяет проверить документы на наличие плагиата изображений за считанные минуты.
ИИ-инструменты для подбора и анализа литературы, поиска коллег, сотрудников и единомышленников (25.08.2023)
В этом выпуске — сервисы, которые облегчат подбор и анализ литературы, а также помогут найти рецензентов, консультантов и коллег для совместной работы.
Iris.Ai — это платформа с умным поиском и удобными фильтрами. Она помогает анализировать литературу, создавать аннотации и систематизировать информацию. Платформа может работать с широким набором тем и научных дисциплин. Чтобы максимально использовать возможности сервиса, просто загрузите 10-20 репрезентативных текстов, и он подберет для вас нужную литературу.
Prophy.Ai — этот инструмент больше ориентирован на поиск людей: рецензентов, консультантов, или научных партнеров, но также позволяет осуществлять семантический поиск литературы Сервис работает с огромной базой данных — более 150 миллионов текстов — и может найти экспертов даже в узких междисциплинарных областях. Этот сервис особенно полезен для научных организаций.
Global campus — платформа, объединяющая в себе функции поиска литературы, исследователей и публикационных площадок. Её особенность — многоязычный поиск, позволяющий искать релевантный контент сразу на разных языках. Эта опция позволяет подойти к подбору литературы особенно комплексно. Платформу также отличает большая библиотека, включающая в себя более 260 миллионов публикаций.
ИИ-инструменты для поиска и анализа литературы (01.09.2023)
В этом выпуске — сервисы, которые оптимизируют поиск научной литературы и работу с ней.
Scholarcy — этот сервис позволяет быстро оценить, насколько для вас полезна та или иная публикация. Он способен за считанные секунды проанализировать текст и извлечь ключевые факты, цифры и ссылки. Scholarcy также даёт ссылки на источники, находящиеся в открытом доступе.
Audemic — этот сервис отлично подходит для тех, кто предпочитает аудиоформат. Audemic не только прочитает вам академические тексты, но и подготовит резюме, которое вы также можете прослушать. Приятная особенность: платформа рекмендует тексты на базе исследовательских интересов пользователя.
R discovery — это многофункциональный сервис для исследователей. Он предлагает персонализированные рекомендации, позволяет следить за избранными журналами и авторами, создавать списки литературы и делиться ими. В мобильном приложении можно не только читать, но и слушать тексты на ходу. Среди прочего есть функция автоматического перевода текста.
Инструменты-помощники в написании академических текстов на английском языке (15.09.2023)
В этом выпуске — сервисы, которые помогут вам в написании и редактировании академических текстов на английском языке.
Manuscript Writer — это AI-расширение для SciNote, облачного электронного лабораторного журнала, используемого для научных исследований. Он способен подготовить черновик введения, методологии и других ключевых разделов на основе данных из вашего аккаунта SciNote. К сожалению, данный функционал доступен только пользователям платной версии ресурса.
Writewise — данный инструмент позволяет создать резюме любого текста, редактировать текст с ChatGPT, проверить вашу рукопись на наличие плагиата и при необходимости быстро перефразировать текст. Сервис платный, однако, есть возможность воспользоваться бесплатным трёхдневным тестовым периодом.
Writefull — инструмент для редактирования научных текстов. Он корректирует грамматические, пунктуационные и лексические ошибки, а также адаптирует текст к стандартам академического письма. В отличие от других ресурсов Writefull предназначен для работы с более строгим, научным стилем. Сервис можно установить для работы с Word и Overleaf. Большая часть функционала доступна в бесплатной версии.
Инструменты ИИ для преподавателя (06.09.2023)
В этом выпуске — сервисы, которые помогут вам в преподавании.
Teachnology.ai - позволяет планировать уроки/лекции/семинары и даже курсы с помощью искусственного интеллекта. Система сама находит подходящее аудио или видео для сопровождения урока, создает тесты и помогает оценить работу студентов.
Cactus.Ai - отличный помощник и для преподавателей, и для студентов. Преподаватели могут создавать и размещать задания, следить за их выполнением и отставлять обратную связь для каждого студента. Кроме того, сервис сам может проверять и оценивать эссе, давать советы по их написанию, анализируя стиль каждого студента.
Gamma - создает красивые презентации, документы и веб-страницы. Вы также можете легко поправить то, что уже было создано искусственным интеллектом с помощью встроенного редактора или привлечь для этих целей чат-бота.
Избранные ресурсы для проверки качества вашего текста (22.09.2023)
Прежде чем отправлять вашу академическую статью в журнал, мы рекомендуем вам воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами проверки текста. Центр академического письма подготовил список ресурсов, которые могут помочь в поиске ошибок и неточностей:
-
Grammica — проверит грамматику текста, используя продвинутый алгоритм машинного обучения для выявления ошибок.
-
Writefull Revise — проверит корректность вашего текста, сравнивая его с миллионами опубликованных научных работ.
-
SpellCheckPlus — найдёт распространенные орфографические и грамматические ошибки в англоязычном тексте
-
Marking Mate — проверит ваш академический текст на наличие проблем с языком и стилем
Чтобы узнать о других бесплатных сервисах, помогающих улучшить качество текста, заходите в раздел с полезными ссылками на сайте Центра академического письма.
ИИ-помощники в преподавании и изучении английского языка (03.11.2023)
В этом выпуске — сервисы, которые могут принести пользу как студентам, изучающим английский язык, так и преподавателям.
Twee — бесплатный инструмент, который пригодится вам, если вы преподаете или изучаете английский язык. Учителям сервис поможет составить план урока, сгенерировать вопросы, диалоги, истории, письма, статьи, задания с множественным выбором и многое другое всего за несколько секунд. Если вы студент, то Twee поможет составить для вас упражнения вашего уровня на основе вашего любимого контента или темы.
GPTionary: tresearus — бесплатный сервис поможет расширить словарный запас. С помощью GPTionary вы сможете улучшить навыки письма путем поиска синонимов и родственных терминов. Платформа позволяет создавать пользовательские списки слов для изучения языка и проверять себя с помощью персонализированных тестов.
Nolej — ресурс позволяет загружать тексты, видео, аудио, ссылки на YouTube, веб-страницы и с помощью искусственного интеллекта анализировать контент и генерировать интерактивные задания на их основе. К сожалению, ресурс платный, но есть бесплатный тестовый период доступный на протяжении 8 дней.
Инструменты-помощники для учёных: упрощаем путь к воспроизводимости исследований (10.11.2023)
В этом выпуске — ресурсы, которые дадут представление о достоверности и целостности научной работы. Эта подборка будет особенно полезна для тех, кто занимается точными и естественными науками.
DataSeer – это инструмент на основе искусственного интеллекта, который анализирует, как в научных работах собраны данные, и подсказывает, как их лучше всего распространять. Исследователем он пригодится для использования лучших практик, а журналам и университетам — для проверки соответствия статьи правилам публикации данных.
SciScore – этот инструмент предназначен для повышения точности и воспроизводимости* научных исследований. Сервис за считанные секунды генерирует оценку воспроизводимости и отчет, помогающий оценить исследование по критериям достоверности** сбора, анализа и интерпретации данных. SciScore также может создать таблицу ключевых ресурсов.
Protocols.io – это онлайн-платформа для создания подробных и интерактивных планов исследований. Пользователи могут комментировать отдельные шаги, чтобы помочь авторам улучшить качество работы. Авторы исследований могут адаптировать планы по мере развития технологии и получения новых знаний.
*Воспроизводимость — способность исследователей повторить результаты исследования, используя те же материалы и алгоритм действий.
**Критерии достоверности гарантируют, что дизайн исследования, метод и выводы являются четкими, общедоступными, воспроизводимыми, открытыми для критики и свободными от предвзятости.
Академический язык
Что читать для развития академических навыков (21.04.2023)
Центр академического письма составил топ-3 книжных ресурсов, которые помогут как в изучении языка, так и в написании академических текстов.
- English for academics. Курс для совершенствования коммуникативных навыков, необходимых ученым для профессионального общения на английском языке. Серия книг из двух частей включает упражнения на развитие всех речевых навыков, а также такие темы как организация конференций, подготовка статьи, чтение лекций на английском языке и т.д.
- How to write a research article. Учебник с модельными текстами, упражнениями, чек-листами, стратегиями, которые могут быть полезны при подготовке собственной статьи. Также вы найдете большое количество полезных приложений — от правил пунктуации до академического словаря.
- Writing Commons. Онлайн-энциклопедия для авторов, исследователей и работников сферы образования, где публикуются практические советы по академическому письму, основанные на исследованиях.
Еще больше полезных ресурсов смотрите в разделе Учебные пособия Центра академического письма.
Времена в научной статье (12.05.2023)
Сколько временных форм существует в английском языке?
Одна теория говорит, что 16. Другая — что 12. А самая современная утверждает, что их 8. Вне зависимости от этого при написании исследовательской статьи вам понадобятся 5 комбинаций временных форм. В книге “How to write a Research Article” Елена Базанова и Светлана Сучкова предлагают использовать их в зависимости от описываемого раздела.
1) В разделе Introduction
· Present Simple — чтобы рассказать, что уже известно о теме исследования, дать комментарий к другим исследованиям по теме и описать структуру статьи.
· Present Perfect — чтобы показать актуальность и современность предыдущих исследований по теме.
2) В разделе Methods
· Past Simple — чтобы описать процедуру исследования.
· Present Simple — чтобы описать таблицы и другие способы визуального представления данных.
3) В разделе Results
· Past Simple — чтобы описать полученные результаты.
· Present Simple — чтобы прокомментировать таблицы и графики.
4) В разделе Discussion
· Past Simple — чтобы подвести итоги исследования.
· Present Simple — чтобы интерпретировать результаты и показать их значимость.
5) В разделе Conclusion
· Комбинация Present Simple, Past Simple и Future Simple — чтобы связать предыдущие исследования с будущими возможными направлениями.
Безусловно, с этими временами надо умело управляться, чтобы точно передать смысл. В этом вам поможет новая тетрадь для самостоятельной работы “Verb Tenses and Their Meaning in Academic Writing” Центра академического письма. Она содержит упражнения, построенные на аутентичных научных текстах, которые помогут вам разобраться в употреблении временных форм и научиться уверенно их использовать в собственных текстах.
Ждем вас в нашем ресурсном центре!
Почему IMRaD? (19.05.2023)
Формат IMRaD прочно обосновался в международных журналах и не собирается сдавать позиции. Данный факт может нравиться не всем, но для признания статьи в международном научном сообществе авторам приходится с этим считаться. Если вы хотите опубликовать научную статью на английском языке, вам стоит познакомиться со структурой IMRaD и овладеть научным письмом именно в этом формате.
Что делает IMRaD таким популярным? Заголовки частей статьи, которые составляют аббревиатуру (Introduction, Methods, Results and Discussion), — не просто формальные названия. Каждая часть статьи в формате IMRaD отвечает на определенные вопросы,логика которых понятна редакторам и удобна для читателей. Зная, на какие вопросы даются ответы в той или иной части текста исследования, ученые из вашей сферы могут прочитать нужный раздел и легко найти требуемую информацию.
Мы рекомендуем изучить особенности структуры статьи непосредственно в вашей области знания, так как, возможно, принятые в ней нормы несколько отличаются. Например, в некоторых сферах в особый раздел выделяется обзор литературы (Literature Review), а в других методы могут идти в качестве приложения уже после выводов.
Безусловно, одного знания названий разделов недостаточно. Необходимо уверенно использовать принятые языковые клише для выражения основных смысловых функций в каждой части. В этом вам могут помочь рабочие тетради Центра академического письма. Серия “IMRaD” состоит из четырех тетрадей, каждая из которых посвящена одному разделу статьи. В основе упражнений лежат аутентичные материалы — отрывки из статей в разных областях знания.
Приходите в центр, чтобы поработать в уютной обстановке или взять тетради с собой.
Как достичь связности в англоязычном тексте? (26.05.2023)
Одна из практик создания хорошего текста - формула 3C: clarity (ясность), conciseness (краткость), and coherence (связность). Разберемся с последним пунктом - что такое связность и как она работает в тексте?
«Coherence is the way ideas hold together. Good writing moves easily from sentence to sentence, from idea to idea. There is a connection from one thought to the next that is naturally apparent. It allows the reader to follow your writing without getting lost».
Связность идей, их плавное перетекание из одной в другую обеспечивается в первую очередь четкостью и логичностью рассуждения автора. Однако не последнюю роль для обеспечения связности играютспециальные слова-связки. В академическом письме особенно широко используются выражения, передающие причинно-следственные связи. А их в английском языке огромное разнообразие помимо всем известных «because» и «therefore».
Вот список наиболее употребляемых в статьях слов-связок, которые указывают на причину:
As
Due to
For
For this reason
On account of
Since
… cause(s) …
Вот эти связки могут выделять следствие:
As a result
Consequently
Hence
In consequence
It follows that
Thus
… give(s) rise to
… lead(s) to
Интересный факт: глагол «to result» может предварять как причину, так и следствие в зависимости от предлога, который за ним следует. Будьте аккуратны при его использовании:
To result in — приводить к чему-то
To result from — быть результатом чего-то
Если вы хотите расширить свой репертуар языковых средств для выражения причинно-следственных связей и удостовериться, что вы правильно используете все средства в вашем арсенале, приглашаем вас поработать с тетрадью «Functions Fund: Cause-Effect», которую вы можете получить в Центре академического письма.
Академический текст: красота в простоте (09.06.2023)
В одном из эпизодов своей книги «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман» Ричард Фейнман, ученый-физик и нобелевский лауреат, описывает попытку прочтения статьи в области социологии:
«Я притормозил – на первом попавшемся месте – и внимательно прочитал следующее предложение. В точности я его не помню, но оно было очень похожим на такое: «Индивидуальный член социального сообщества нередко получает информацию по визуальным, символьным каналам».
Повертел я это предложение так и сяк и наконец перевел его на нормальный язык. Знаете, что оно означало? «Люди читают».
Тогда я взялся за следующее предложение и обнаружил, что могу перевести и его. Дальше все пошло легко: «Иногда люди читают, иногда слушают радио» и тому подобное, просто написано оно было до того заковыристо, что с первого раза я ничего понять не смог, а когда во всем разобрался, оказалось, что статья эта попросту ни о чем».
Мы согласны с Ричардом Фейнманом, что научный текст не должен быть сложным для понимания и не должен требовать «расшифровки». Непонятность не является признаком глубины мысли, напротив, часто скрывает за собой ее отсутствие.
Мы рекомендуем придерживаться трех простых правил, чтобы ваш текст не превратился в трудночитаемый набор слов:
1. Пишите коротко и просто: KISS – keep it short and simple – один из базовых принципов академического письма.
2. Оптимальная длина предложения – 14-18 слов. В этом случае вы можете рассчитывать, что читатель усвоит 90% смысла.
3. Используйте терминологию, только там, где это необходимо.
Относиться к читателю с уважением – принцип, которым смело можно руководствоваться в научном письме. Центр академического письма всегда поможет вам сделать ваш текст более ясным и прозрачным для читателя. Наши консультанты проанализируют текст вместе с вами и обратят внимание не только на язык, но и на структуру. Записывайтесь на консультации.
Как писать ясно (16.06.2023)
Продолжаем тему three “C” для академического письма: clarity (ясность), conciseness (краткость) and coherence (связность).
В основе легко читаемого текста лежит четкая логика рассуждения, в которой одна мысль непосредственно вытекает из другой. Однако ясности текста может помешать двусмысленность на уровне фразы и предложения. Как этого избежать? На какие типичные ошибки стоит обратить внимание авторам, чтобы устранить двусмысленность?
В своей книге “Getting Published in International Journals” Натали Рид дает несколько рекомендаций:
1. Будьте аккуратны с местоимениями: следите за тем, чтобы контекст четко указывал на то, к какому существительному относится местоимение.
Х: Henry Jones told Robert Smythe that the paper on which he was working needed more citations.
V: Henry Jones told Robert Smythe that the paper on which Henry / Robert was working needed more citations.
2. Заменяйте пассивный залог на активный. Использование пассивного залога затрудняет восприятие текста, создает дополнительную нагрузку для читателя и часто приводит к опущению важной информации.
Х: The relevance of a methodological “third way” is proposed.
V: These scholars propose / I propose / This paper proposes the relevance of a methodological “third way”.
3. Обращайте внимание на порядок слов в предложении, в особенности на расположение уточняющих фраз (modifiers). Их неграмотное использованиеи постановка в неправильном месте может полностью исказить смысл.
Х: Professor Grabowski has resigned as head of research after having worked here for 20 years to the regret of the entire staff.
V: To the regret of the entire staff, Professor Grabowski has resigned as head of research after having worked here for 20 years.
4. При перечислении используйте грамматически идентичные параллельные конструкции.
Х: Site acquisition issues include the lack of suitable sites, rejecting sites submitted for departmental review, site or design mitigation’s being needed, and land purchase problems.
V: Site acquisition issues include the lack of suitable sites, rejection of sites submitted for departmental review, need for site or design mitigation, and problems with land purchase.
В Центре академического письма вы можете найти больше полезных ресурсов, учебных пособий и рабочих тетрадей. Узнать подробнее можно по ссылке.
Краткость как уважение к читателю (23.06.2024)
Продолжаем тему three “C” для академического письма: clarity (ясность), conciseness (краткость) and coherence (связность).
Краткость является краеугольным камнем качественного текста. Чем меньше слов (разумно подобранных) и ненужных повторений, тем больше шанс удержать внимание и интерес читателя.
В книге “Getting Published in International Journals”, Натали Рид предлагает несколько советов по написанию емких текстов. :
1. Заменяйте длинные выражения синонимичными короткими (или одним словом):
At the present time => now
Due to the fact that => because, as
For the purpose of => for [doing], to [do]
2. Убирайте тавтологию на уровне фразы:
Invisible to the eye => invisible
First and foremost => first, primarily
Last but not least => last, finally
3. Не употребляйте длинных сложных слов, если их можно заменить на более короткие и простые без потери смысла:
To utilize => to use
To furnish information => to give information
4. Употребляйте глаголы вместо существительных:
We made an assessment of the problem from three angles. => We assessed the problem from three angles.
5. Убирайте «пустые» слова и повторы:
To mention just one example, the notion of “culture” was reinvented in the 1980s, defining culture as a much more flexible and process-oriented concept than was conceived of earlier. => For example, the notion of “culture” was redefined in the 1980s as much more flexible and process-oriented.
В Центре академического письма вы можете найти больше полезных ресурсов, учебных пособий и рабочих тетрадей. Узнать подробнее можно по ссылке.
Правда или миф: 5 утверждений о научном письме (08.12.2023)
Для успешной карьеры в науке ученым, желающим выйти на международную арену, необходимо знать принятые нормы академического письма на английском языке, и понимать, как устроен публикационный процесс,
Предлагаем и вам проверить себя. Какие из утверждений ниже правда, а какие — миф?
1️⃣ All research articles follow the IMRaD structure
2️⃣ A researcher should first write an article and then look for a suitable journal
3️⃣ The author should choose between British and American variants of English based on their preferences
4️⃣ It is necessary to use a lot of quotes in academic writing
5️⃣ The Passive Voice plays a very important role in academic writing
Развеиваем мифы о научном письме (15.12.2023)
На прошлой неделе Центр академического письма предложил вам определить верные ли или нет пять утверждений о научном письме. Если у вас был хотя бы один ответ “true”, мы приглашаем вас в Центр, чтобы узнать больше о научном письме на английском языке.
Итак, правильный ответ на все утверждения “false”.
1️⃣ The Passive Voice plays a very important role in academic writing — сегодня существует тенденция к сокращению использования пассивного залога в академических текстах, чтобы показать авторство и сделать текст более ясным и простым для понимания.
2️⃣ The author should choose between British and American variants of English based on their preferences — автор, конечно, должен придерживаться одного варианта английского языка, но, но основываясь не на своих предпочтениях, а на том, какой вариант рекомендован журналом.
3️⃣ All research articles follow the IMRaD structure — структура статьи может быть разной в зависимости от области исследования и журнала.
4️⃣ A researcher should first write an article and then look for a suitable journal — у каждого журнала есть свои требования не только к оформлению, но и к длине, и структуре статьи. Гораздо более эффективен такой подход, при котором автор сначала выбирает журнал, соответствующий его интересам, а затем готовит статью с учетом требований выбранного журнала.
5️⃣ It is necessary to use a lot of quotes in academic writing — это также зависит от конвенций журнала. Нельзя злоупотреблять прямыми цитатами; при ссылке на других авторов используется краткое изложение мысли и перифраз.
Информацию на эти и многие другие темы, связанные с письмом на английском языке, вы можете легко найти в блоге или YouTube-канале Центра академического письма. А если вы хотите узнать еще больше и научиться легко отличать мифы об академическом письме от принятых норм, приходите на курсы и семинары!
Насколько хорошо Вы владеете академическим английским языком? (22.12.2023)
Для успешной карьеры в науке исследователю необходимо владеть академическим английским языком: писать академические тексты, публиковаться в международных рецензируемых журналах, выстраивать взаимодействие с коллегами по всему миру.
Предлагаем вам оценить свой уровень владения академическим английским. Голосуйте за правильный ответ, а на следующей неделе в рубрике #FridayWritingTips мы прокомментируем результаты.
Choose the right option to fill out the gap.
Smith (2017) needs to develop a convincing ____ as to why the system should be changed.
-
argument
-
proof
-
trial
The scientist decided to ________ the statement made by her colleague regarding the experiment results.
-
challenge
-
appeal
-
protest
The biology students were required to ________ experiments as part of their coursework.
-
make
-
execute
-
conduct
The _______ of the new software update was an increase in productivity for the users.
-
affect
-
summary
-
effect
Recent research has studied how rock music ________ laboratory rats.
-
affects
-
effects
-
strikes
This agreement _______ a sound foundation for future cooperation between the two countries.
-
lay
-
layed
-
laid
This paper _________ a survey of algorithms and analysis for adaptive online learning.
-
is presenting
-
presents
-
has presented
The pandemic has had a lasting impact ________ global travel and tourism.
-
for
-
on
-
to
Key demographic variables were included ________ the final model.
-
in
-
into
-
to
The reason _________ Steve phoned Silvia was to express his gratitude for her contribution to the project.
-
that
-
why
-
which
The differences ________ the two concepts are subtle.
-
between
-
among
-
amid
Inflation has __________ sharply due to the recent increase in the money supply.
-
raised
-
risen
-
arisen
Анализируем ошибки (29.12.2023)
На прошлой неделе Центр академического письма предложил вам пройти небольшой квиз и оценить свой уровень английского языка. Вы отлично справились, но мы отметили, что некоторые задания всё-таки вызвали у вас затруднения. Объясним, что к чему.
С заданиями под номером 1, 2, 3, 8, 9 всё довольно просто: достаточно запомнить коллокации (develop an argument, challenge the statement, conduct an experiment, impact on, include in). Они вам непременно пригодятся при написании академических текстов. Проверять сочетаемость и предлоги мы рекомендуем в словаре коллокаций https://ozdic.com/
Вопросы 4 и 5. Effect:
-
существительное со значением “the result of a particular influence”
-
глагол со значением “to achieve something and cause it to happen”
Affect - глагол, который означает “to have an influence on someone or something”.
Вопрос 6. “Lay” неверно, так как в настоящем времени должна быть форма “lays”. “Layed” неверно, так как глагол “lay” неправильный, его форма прошедшего времени - “laid”.
Вопрос 11. “Among” используется, когда речь идет о группе больше двух, а в случае с двумя предметами, людьми или явлениями следует использовать “between”. Кроме того, “difference(s) between” является устойчивой коллокацией.
Вопрос 12. В этом предложении мы можем использовать только глагол rise (подниматься). Raise - переходный глагол и используется только с дополнением, которого в предложении нет. Arise не подходит по смыслу, так как означает “to start to happen or exist”.
Надеемся, что наш квиз был полезен для вас. Всегда рады видеть вас на наших курсах и семинарах, а также в нашей уютной библиотеке в кабинете G-505, где вас ждет множество разнообразных пособий, художественная литература на английском языке и чашечка ароматного английского чая.
Рекомендации для исследователей
Советы по улучшению научной работы (31.03.2023)
Хорошая исследовательская работа требует сочетания тщательного планирования и сильных навыков письма. Мы уверены, что вы стремитесь к тому, чтобы ваша статья соответствовала самым высоким стандартам качества. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться:
🔹проверьте, что исследовательский вопрос и ваш главный тезис написаны коротко, ясно и убедительно;
🔸сосредоточьтесь на логической организации своих идей и эффективных переходах между абзацами;
🔹обратите внимание на язык вашей работы и терминологию, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям журнала, читательской аудитории и цели исследования;
🔸внимательно вычитайте и отредактируйте свою работу, чтобы устранить любые ошибки и неточности.
Подробнее о том, как «отполировать» свою научную работу, читайте в блоге Центра академического письма.
7 шагов к публикации в научном журнале (14.04.2023)
Вы готовите исследовательскую статью к публикации? Чтобы убедиться, что вы на верном пути и систематизировать процесс, используйте чек-лист Центра академического письма с необходимыми шагами для написания и публикации текста.
- Я выбрал журнал.
- Я внимательно изучил тематику журнала и убедился, что моя тема подходит.
- Я прочитал требования журнала и выделил то, на чем следует сосредоточиться.
- Я знаю требуемый стиль (MLA, APA, Chicago и т.д.).
- Я прочитал опубликованные в журнале статьи, проанализировал, как в них выполняются требования журнала, и выбрал те статьи, которые могу процитировать в своей работе.
- Я знаком с терминологией, принятой в этом журнале.
- Я могу внести свой вклад в текущую дискуссию в журнале.
Если по всем пунктам вы ответили утвердительно, шанс, что на пути к публикации вы наступите на грабли, уже меньше. Однако стоит обязательно обратить внимание на требования журнала по оформлению статьи. Согласно некоторым исследованиям, каждая пятая статья не соответствует требованиям журнала по стилю и формату, а это может привести к тому, что статья будет отклонена или отправлена на доработку.
Чтобы избежать отказа в публикации, опирайтесь на чужой опыт: он поможет избежать частых ошибок и вывести ваше письмо на новый уровень. О своем опыте и том, какими стратегиями стоит пользоваться рассказали директор Центра академического письма, Светлана Сучкова, и преподаватель Школы иностранных языков, Валерия Позднякова, в блоге “Good Habits for Research Writers”.
Как привлечь внимание к своему исследованию через блогинг (05.05.2023)
Чтобы донести свои идеи до аудитории, современному исследователю необходимо использовать различные методы и платформы. Делиться исследованиями и новостями из мира науки с широкой аудиторией в режиме реального времени в частности помогают блоги и микроблоги.
Блоги предполагают более объемные тексты, лонгриды и развернутую мысль, например, как на Medium, Яндекс Дзен и Яндекс.Кью. К микроблогам можно отнести емкие посты в Telegram, Whatsapp и на популярной среди исследователей платформе Researchgate. И в том и в другом случае блог — это эффективный инструмент для привлечения внимания к своему исследованию.
Как рассказать историю о своем исследовании в блоге? Начать можно с трех простых шагов:
Шаг 1. Изучите свою аудиторию
Кто читает ваш блог? Какие темы им интересны? Какова их осведомленность в вашей области?
Совет: взаимодействуйте с аудиторией, если это позволяет платформа. Отвечайте на комментарии и вопросы, проводите опросы и обсуждения. Это поможет укрепить отношения с вашей аудиторией и повысить уровень ее лояльности.
Шаг 2. Адаптируйте информацию для широкой аудитории
Используйте простой и лаконичный язык, который будет понятен всем.
Совет: в отличие от исследовательской работы, где есть четкая структура и линейность, в посте блога можно начать не со вступления, а с чего-то более интерактивного или цепляющего.
Шаг 3. Определите посыл и основную мысль текста
Сделайте вашу историю легко запоминающейся, цепляющей и интересной для читателей.
Совет: не забывайте о визуальной составляющей: добавляйте фото и графики, которые помогут проиллюстрировать вашу историю.
О том, как исследователю создать личный бренд и на каких платформах продвигать свой блог, смотрите в записи семинара Центра академического письма Multimodal approaches for innovative dissemination of research. Подписывайтесь, чтобы всегда оставаться в курсе последних трендов академического сообщества.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.