• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-голосование за инициативные академические проекты 2018 года!

Проект 1: Science step by step

Руководитель проекта Светлана Карпычева, преподаватель факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород (Новые преподаватели до 30 лет) 

 Презентация проекта (PDF, 519 Кб)

 

В настоящее время проблема низкой заинтересованности и недостаточной вовлеченности студентов в научную деятельность является актуальной для всех кампусов НИУ ВШЭ. Но имеющихся стимулов оказывается недостаточно.

Цель проекта – заинтересовать школьников и студентов в научной деятельности, показать им перспективы выбора данной траектории, а также варианты применения полученных знаний и навыков в будущем.

Если Вы все еще думаете, что наука – это скучно, чересчур сложно и уж точно не для вас,тогда отправляйтесь с командой проекта в увлекательное путешествие! Вы сможете посетить полезные тренинги о секретах успешного научного исследования, поучаствовать в интерактивах с лучшими преподавателями и бизнес – практиками, а также стать свидетелями настоящих научных боев! Участники проекта покажут, как грамотно выстроить интересную и перспективную траекторию своей научной деятельности шаг за шагом.

Оценить проект

Проект 2: Междисциплинарный методический ресурс по изучению человеческой коммуникации

Руководитель проекта Алиса Максимова, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева

 Презентация проекта (PDF, 730 Кб)

 

Команда предлагает разработать ресурс, который бы аккумулировал методические наработки в области изучения человеческой коммуникации, анонимизированные качественные данные уже проведенных исследований, а также стимулировал проведение методических семинаров по теме. Ресурс позволит взглянуть на человеческую коммуникацию с позиций разных дисциплин и поможет найти коллег для проведения исследований по имеющимся или новым данным. Создание ресурса предполагает предварительную серию методических семинаров, которые бы позволили сформировать основные рубрики и проблемы для наполнения ресурса.

Междисциплинарный методический ресурс по изучению человеческой коммуникации будет особенно полезен в свете распространения полевых экспедиций, развития проектной работы студентов и междисциплинарных исследовательских проектов.

Проект поможет исследователям в области социологии, социолингвистики, культурологии, антропологии, городских исследований, публичной истории, получать информацию и принимать обоснованные решения по поводу техник эмпирического исследования; даст возможность преподавателям использовать дополнительные ресурсы в рамках курсов, связанных с полевыми исследованиями, коммуникацией и социальным взаимодействием.

Основные цели проекта :

● Развитие методов и совершенствование исследовательских техник в области анализа человеческого взаимодействия; 
● Обеспечение преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ удобными и полезными инструментами; 
● Стимулирование диалога между учеными из разных дисциплин, организация площадки для обсуждения методических проблем и найденных решений в области исследований человеческой коммуникации; 
● Повышение квалификации социальных ученых и специалистов без социально-научного бэкграунда, начинающих работать в новой для себя области; 
● Усиление и развитие навыков работы с данными в преподавании.

Проект будет состоять из двух частей: методического ресурса в виде сайта и серии мероприятий – семинаров и дискуссий. Для сайта будут разработаны материалы, отвечающие на практические вопросы о том, например, какие программы использовать для анализа данных, как обрабатывать видео- и аудиозаписи взаимодействия, транскрибировать интервью, анонимизировать данные, и многом другом. Семинары будут посвящены обсуждению исследовательских техник, удачных решений и проблем в разных дисциплинах.

Оценить проект

Проект 3: Образы прошлого в популярной культуре: языки, сообщества, практики

Руководитель проекта Александр Русанов, старший научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева

 Презентация проекта (PDF, 2,00 Мб)

 

Цель и результаты проекта . Целью проекта является создание онлайн-ресурса на базе платформы IQ HSE, направленного на знакомство школьников, абитуриентов НИУ ВШЭ (в том числе лицеистов) с различными формами неакадемического знания о прошлом и способами его репрезентации в популярной культуре конца XIX – начала XXI в. Наряду с созданием онлайн-ресурса в ходе реализации проекта будет организована мини-конференция школьников, а также круглый стол, результатом которого станет подготовка методологических рекомендаций по изучению неакадемических форм знания о прошлом.

Актуальность проекта . Работа проекта будет проходить в русле публичной истории (publichistory), относительно нового междисциплинарного направления гуманитарных и социальных наук. Его целью является как изучение представлений о прошлом в публичном пространстве, так и популяризация исторического знания.

В последние десятилетия значительно возросло число сообществ, вовлеченных в создание и трансформацию образов прошлого в культуре, дополнительный импульс этим процессам придало появление новых медиа. Однако в России публичная история как дисциплина начала формироваться лишь несколько лет назад. В связи с этим платформы и язык разговора о неакадемических формах знания о прошлом и его циркуляции в массовом сознании представляют собой крайне проблемное поле, которое требует значительной проработки.

В этих условиях онлайн-ресурс на платформе IQ HSE стал бы не только новой площадкой для разговора о формах репрезентации прошлого в современной культуре: от кинематографа, массовой литературы и популярной музыки до стрит-арта, косплея и компьютерных игр, но и новой российской площадкой для обсуждения современных подходов к их изучению.

Тематическая рамка проекта . В рамках первого года работы проекта будут рассмотрены медиевальные образы, а также само понятие «Средневековье» как универсальный концепт культурной и политической риторики, приложимый к различным эпохам. Выбор обусловлен как теоретической разработанностью данной темы (в частности, в англоязычных исследованиях, относящихся к направлению medievalism), так и ее востребованностью в современной популярной культуре.

Оценить проект

Проект 4: Создание онлайн-курса «Методы научных исследований. Введение» для школьников старших классов и студентов первого курса

Руководитель проекта Назар Тищенко, ассистент кафедры управления человеческими ресурсами Школы бизнеса и делового администрирования факультета Бизнеса и менеджмента

 Презентация проекта (PDF, 321 Кб)

 

Цель проекта - создание онлайн – курса на платформе «Coursera», для последующего свободного распространения и внедрения в учебную программу российских школ и университетов. Форма - видеокурс лекций на русском языке, направленных на передачу теоретических знаний и развитие навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся школ и студентов младших курсов ВУЗов России. На данный момент проект ориентирован, прежде всего, на преподавателей Лицея НИУ ВШЭ, планирующих встроить его в процесс обучения.

Предполагается, что формат онлайн-курса позволит преподавателям курсов, связанных с написанием работ школьниками, высвободить время для обсуждения конкретных наработок, а также коррекции ошибок, что позволит повысить качество выполняемых работ и качество подготовки учащихся.

Предлагаемый онлайн-курс также можно будет использовать для обучения первокурсников НИУ ВШЭ базовым теоретическим знаниям исследовательской деятельности и регламенту оформления научных работ. Курс позволит усреднить базовый уровень подготовки студентов, поступивших из различных школ.

Целевая аудитория курса - учащиеся 10-11 классов, а так же первокурсники, только сталкивающиеся с написанием научно-исследовательских работ.

Разработка курса будет происходить в тесном взаимодействии с преподавателями Научно-исследовательского проектного семинара (НИПС) Лицея НИУ ВШЭ, что позволит создать востребованный интеллектуальный продукт, провести экспертизу и апробацию разработанных видеоматериалов с последующим включением курса онлайн-лекций в частности в программу НИПСа Лицея НИУ ВШЭ.

Оценить проект

Проект 5: Онлайн-курс для лицея НИУ-ВШЭ

Руководитель проекта Сергей Артамонов, старший преподаватель департамента прикладной математики Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова

 Презентация проекта (PDF, 1,43 Мб)

 

Основным трендом в образовании (и не только) является  персонализация. Online обучение прекрасно вписывается в эту тенденцию: студент может выбрать интересующие его курсы и свой темп прохождения курса. Вместе с тем, курс MOOC в «чистом виде» без живого общения с преподавателем может являться лишь дополнением к основной очной образовательной программе, но не подменять ее. Поэтому команда предлагает использовать подход blendedlearning, сочетающий в себе online и offline обучение.  

На данный момент отсутствуют такие курсы, которые бы сочетали  в себе смешанное обучение по нескольким дисциплинам, т.е. своего рода отсутствует проектная деятельность в едином формате. Ученику или студенту приходится самому искать те дисциплины, которые ему нужны для реализации поставленных задач.Устранить данный недостаток предлагается за счет разработки курса онлайн-обучения, который бы охватывал научную и инженерную сферу (например, суперкомпьютерное моделирование и робототехнику), но с учетом тех дисциплин, которые необходимы для полного (фундаментального) понимания ине могут быть оставлены без внимания при изучении конкретной области знаний.

Целевая аудитория курса – Лицей НИУ ВШЭ и партнерские школы. Курс рассчитан на 10 недель, трудоемкость - 4 часа в неделю.

Предлагаемый курс состоит из двух частей: базовой и проектной. В базовой части предлагается материал по математике, программированию и инженерным наукам, который, с одной стороны, необходим для работы в проектной части, с другой стороны представляет и самостоятельный интерес. В дополнение на каждой неделе базовой части будет блок, посвященный грамматике английского языка, чтобы студент мог лучше понимать предлагающиеся тексты на английском языке для самостоятельного изучения. 

Проектная часть предполагает выбор учащимся трека для проектной деятельности. На данном этапе к курсу подключается преподаватель, выступающий в роли тьютора, для организации групповой работы.После окончания работы над проектом каждая группа выступит на профсеминаре МИЭМ НИУ ВШЭ, где расскажет о своей работе и получит оценку экспертов.

Оценить проект


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.