• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективные подходы вовлечения студентов в научную и проектную деятельность

С 17 по 19 ноября в учебном центре Вороново прошел выездной семинар академического кадрового резерва «Эффективные подходы вовлечения студентов в научную и проектную деятельность». В семинаре приняли участие более 40 коллег из программ "Академический кадровый резерв" и "Российские постдоки". 

Эффективные подходы вовлечения студентов в научную и проектную деятельность

За последние несколько лет в образовании произошли глобальные изменения. Одно из них – осознание важности включения студентов в научную и проектную деятельность.  Способность решать сложные задачи, критическое мышление, наличие аналитических способностей и владение инструментами сбора и анализа данных, опыт разработки «нового», планирование, способность работы в команде – все больше востребованы на рынке труда и меняют качество жизни человека в целом. Помимо этого, перед Вышкой – университетом, в котором исследовательской деятельности отводится ключевая роль, стоит задача обеспечения научной преемственности. Исходя из этого, были обозначены ключевые вопросы семинара:

  • Как, выстраивая массовое образование, избежать формального включения студентов в исследовательскую и проектную деятельность и сделать так, чтобы они осознанно принимали в этом активное участие?
  • Как создать среду и выстроить новые инструменты мотивации, которые будут «цеплять» интересы нового поколения, вовлекать их в решение научных задач и проекты развития академии?

Коллеги вместе с экспертами обсудили обозначенные вопросы, поговорили о существующих в Вышке подходах вовлечения студентов в науку, поделились действующими факультетскими практиками и успешными кейсами.

Экспертами семинара выступили:

Александр Балышев «Об основных инструментах поддержки молодых исследователей»

Фуад Алескеров «О преемственности в науке. Как формулировать и решать научные задачи и как вовлечь в это студентов?»

Дмитрий Широков «Как вырастить научный коллектив из студенческого проекта: кейс научно-учебной группы «Алгебры Клиффорда и приложения»

Андрей Кожанов и Юлия Фалькович «Форматы вовлечения студентов в науку: проекты, инструменты, механизмы»
Илья Лепешкин «Вовлечение студентов в научную и проектную деятельность: модели и практики в Вышке»

Вадим Миколаенко, Николай Пильник, Екатерина Бушина «Презентация факультетских практик: вовлечение студентов в проектную работу»

Важной частью программы стала работа в группах, в ходе которой коллеги оформили образы современного исследователя, преподавателя и студента. Описали циклы жизни исследовательского, образовательного, социального и предпринимательского проектов. Выделили компетенции и навыки, необходимые на каждом из проектных этапов, роли студентов в проектной команде, а также обсудили, как формировать у студентов компетенции, пока остающиеся в дефиците.
Второй этап работы групп был посвящен подходам и идеям развития новых научных институций.

Благодарим участников и экспертов за профессиональное общение, интересные идеи и, как всегда, теплую атмосферу!