Часто задаваемые вопросы
Группа высокого профессионального потенциала (академический кадровый резерв)
набор, критерии, группы
Где можно ознакомиться с обновленным «Положением о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»?
С текстом «Положения о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» можно ознакомиться на странице Академического кадрового резерва в разделе «Положение о кадровом резерве».
Можно ли по окончании пребывания в кадровом резерве выдвигаться в него повторно?
После окончания 2-х летнего срока пребывания в какой-либо категории кадрового резерва вы имеете право выдвигаться в кадровый резерв в другую категорию при соблюдении необходимых условий и в установленном порядке (см. п. 4.10. Положения о кадровом резерве).
Максимальный срок пребывания в какой-либо категории группы высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) — 2 года. Перевод на второй год в каждой категории осуществляется не автоматически, а по результатам индивидуального годового отчета, который рассматривается Кадровой комиссией ученого совета НИУ ВШЭ. Если Кадровой комиссией принято решение не переводить участника на второй год ввиду его низкой академической активности, он не имеет права выдвигаться в ту же категорию повторно и другие категории в течение 24 месяцев.
Какие меры поддержки существуют для участников категории «Новые исследователи»?
Для участников категории «Новые исследователи» предусмотрено установление ежемесячных стимулирующих выплат. Размер выплат устанавливается ежегодно приказом ректора НИУ ВШЭ.
Из нефинансовых мер для участников данной категории предусмотрено участие в специальных мероприятиях, организованных для группы высокого профессионального потенциала: семинарах, курсах, конкурсах, тренингах и выездных школах, нацеленных на обсуждение стратегических целей и задач НИУ ВШЭ, развитие профессиональных и организационных навыков, подготовку к преподавательской деятельности и занятию более высоких преподавательских должностей.
Если человек на 0,5 ставки оформлен в научно-учебной лаборатории, и на 0,5 ставки — на кафедре, возможно ли его выдвижение в категорию «Новые исследователи»?
Категория «Новые исследователи» распространяется только на кандидатов, работающих на научной должности в подразделениях НИУ ВШЭ на полной ставке.
Можно ли подавать документы в категорию «Новые исследователи», если работал на должности стажера-исследователя с бакалавриата и суммарный стаж работы таким образом превышает 24 месяца?
Да, Вы имеете право подавать документы в категорию «Новые исследователи», так как стаж, наработанный кандидатом во время обучения в бакалавриате и магистратуре, не учитывается.
При отборе рассматривается стаж работы по научной должности (в данном случае стажер-исследователь) учитывается, начиная с момента завершения обучения по программе высшего образования.
Предусмотрено ли отчисление из Кадрового резерва, если резервист уходит в отпуск по уходу за ребенком? Возможно ли восстановиться в резерве в последующем?
Исключение из кадрового резерва предполагается в случае, если Вы уходите в отпуск более чем на 4 месяца (отпуск менее 4 месяцев не является основанием для Вашего исключения).
Предварительно Вы должны уведомить Центр по работе с группой высокого профессионального потенциала не менее чем за 10 дней̆ о том, что Вы уходите в длительный̆ отпуск.
Ваше исключение из кадрового резерва оформляется приказом с момента начала отпуска и указанием соответствующей̆ даты. Для этого Вам нужно заполнить и подписать у руководителя своего подразделения служебную записку на имя Марии Марковны. Готовый документ отправить по электронной почте Лонщиковой Юлии. С даты ухода в отпуск по уходу за ребенком автоматически прекращаются стимулирующие выплаты, если для Вашей категории КР они предусмотрены.
В течение года после выхода из отпуска Вы можете восстановиться в составе КР. Для этого Вам нужно заполнить заявление о восстановлении на имя Марии Марковны. Восстановление происходит с той же даты, с которой̆ Вы были отчислены, и до конца года. Восстановление происходит вне квот и вне конкурса, а также без ограничений по возрасту. С момента восстановления возобновляются.
Выплачивается ли надбавка кадрового резерва в период отпуска?
Надбавка кадрового резерва входит в заработную плату сотрудника и, согласно установленным правилам, выплачивается пропорционально фактически отработанным часам (то есть, в период отпуска она не выплачивается). При этом надбавка члену кадрового резерва входит в расчет средней заработной платы (при расчете отпускных, командировочных).
Как я могу получить сокращение учебной нагрузки на 25%?
Сокращение учебной нагрузки возможно для категорий «Новые преподаватели» и «Будущие профессора» только по согласованию с руководством подразделения, в котором Вы работаете, то есть при условии, что руководитель имеет возможность снизить Вам нагрузку на 25% без перераспределения ее другим преподавателям.
Шаг 1. Преподаватель согласовывает с руководителем снижение нагрузки на 25% в период планирования нагрузки (в июле). В течение года также возможна корректировка существующего ИУП (индивидуального учебного плана).
Шаг 2. Преподаватель обращается к менеджеру учебного офиса, который вносит изменения в ИУП преподавателя в АСАВ о снижении нагрузки.
Шаг 3. ИУП распечатывается, преподаватель и его руководитель подписывают этот план.
Примечания:
Если есть снижение нагрузки, и оно зафиксировано в ИУП, надбавка и зарплата остаются полными.Что делать, если надбавка пришла за определенный период, неполная, не пришла совсем?
Для выяснения причин отсутствия выплаты надбавки Вам необходимо взять расчетный лист в Управлении бухгалтерского учета за нужный Вам период и посмотреть, указан ли в списке начислений «Стартовый грант» (строка № 232).
Если данная строка есть, то проблема может быть вызвана следующим:
а) проблема с банком, и Вам необходимо будет обратиться туда за разъяснениями;
б) надбавка кадрового резерва начислена, но Вам не пришли начисления по каким-то другим источникам — проектам, ГПД и др. (такая путаница в начислениях случается, если сотрудник задействован в нескольких подразделениях, проектах).
Если указанной̆ строки в списке нет, то надбавка, может быть, не начислена по следующим причинам:
а) у Вас поменялось подразделение, должность, размер ставки или было какое-то иное кадровое изменение (об этом необходимо сообщить в Управление академического развития). При любом кадровом изменении система автоматически ограничивает выплату;
б) в указанный̆ период Вы были в отпуске, на стажировке, в командировке. А поскольку надбавка выплачивается пропорционально отработанным часам, то в этот период она начисляться не будет.
Если я работаю на ставке с неполным рабочим днем, могу ли я выдвигаться в категории «Новые исследователи»?
Да, Вы можете выдвигаться в состав кадрового резерва по категории «Новые исследователи». При этом стимулирующая выплата будет начисляться в зависимости от фактически отработанных часов.
Если я работаю преподавателем на договорной основе (количество часов соответствует ставке), могу ли я выдвигаться в состав кадрового резерва?
Нет, в состав кадрового резерва по категории «Новые преподаватели» могут выдвигаться только штатные преподаватели НИУ ВШЭ, работающие на полную ставку (не более 24 месяцев) и возраст которых не превышает 30 лет.
Если я нанят на позицию assistant prof по программе международного рекрутинга, то я могу подаваться на кадровый резерв? По треку - будущие профессора.
Нет. Кандидаты, работающие договору международного рекрутинга или принимающие участие в программе российских постдоков, подаваться в программу не могут.
Могу ли я претендовать на участие в программе, если являюсь преподавателем в лицее НИУ ВШЭ на полную ставку?
Нет. Подавать заявки на участие в программе могут только сотрудники университета Вышки.
Заполняя анкету вопрос, как именно отвечать на вопрос «Укажите темы, которые являются особенно актуальными для развития Вашего профессионализма»?
Нужно указать сферу Ваших научных интересов, темы, которые Вы исследуете.
Могут ли тьюторы принимать участие в программе Кадровый резерв?
Согласно Положению о Кадровом резерве нет.
Подскажите, пожалуйста, если я в этом году была в кадровом резерве в категории "Новые преподаватели" (старше 30 лет), могу я подать заявку на следующий год на категорию "Будущие профессора" (мне 35 лет исполнилось в июне, по возрасту прохожу еще)?
Да можно подавать заявку в другую категорию, если соответствуете ее критериям.
Как в связи с эпидемиологической ситуацией в мире предполагается организовывать зарубежные стажировки? Иными словами, возможна ли стажировка в дистанционном формате (например, в виде прохождения какого-либо курса в университете, работы с ментором или каком-то другом)? Очевидно, что из-за отсутствия возможности въезда в ряде стран стажировка невозможна по объективным причинам.
На данный момент приостановлен набор в категорию «Будущие профессора». Стажировки в любом формате пока не организуются.
В этом году я первый раз вошла в академический кадровый резерв (категория "Новые преподаватели"). Скажите, пожалуйста, для перехода на 2 год программы учитываются публикации в сборнике по материалам конференций?
Могут быть засчитаны – доклад или постерный доклад (статья) в сборнике трудов конференции (журнале) из списка конференций Computer Science уровня A* по рейтингу CORE.
Что делать, если вместо прошлогоднего плана выполняются другие позиции? Например, планировалась статья там-то - в итоге другая статья / либо ещё в процессе, не закончена и пр. И ещё - учитывается ли глава в книге? Если вместо статьи, например, есть глава в книге?
Ничего страшного, если планировалась одна статья, а получилась другая. Это нормальная рабочая ситуация. Главное - соответствовать критериям. Главы в книге будут комиссией обязательно рассмотрены, надо указать!
В требованиях написано, что необходим "стаж работы на должностях стажеров-исследователей и научных работников в научных подразделениях НИУ ВШЭ на полной ставке", но, если человек находится на полной ставке, но с неполным рабочим днем, он может принять участие?
Да, может.
Подскажите, пожалуйста, от лаборатории, в которой численность сотрудников младше 30 лет меньше 10 человек, может подаваться 3 человека в сумме (и на первый, и на второй год), или 3 человека только на первый год?
На 1 и на 2 год, общее количество резервистов, которые могут подать.
Где можно найти форму индивидуальной заявки кандидата в члены группы высокого профессионального потенциала?
Кандидаты на первый и второй год, выпускники программы готовят презентации индивидуальных планов и отчетов и прикрепляют их в формате pdf при заполнении заявки на 1 год/ заявки на 2 год/ отчета выпускника (необходимо наличие гугл аккаунта).
Каковы действия подразделений (кафедры, лаборатории и т.д.) для подготовки и оформления документов по набору в Кадровый резерв?
С памяткой для подразделений о том, как оформить документы по набору в группу высокого профессионального потенциала, можно познакомиться здесь.
Стажировки
куда поехать, как оформить, что нужно
Каким образом начисляются суточные и как выплачивается ЗП в период стажировки?
В период стажировки суточные начисляются в соответствии с нормативами, закрепленными в Постановлении 812, выплаты зарплаты осуществляются по среднему размеру дохода из расчёта за 10 месяцев, предыдущих перед началом стажировки.
Постановление 812 о порядке выплаты суточных.rtf
Предельные нормы по проживанию.docx
Где посмотреть список университетов, куда лучше поехать на стажировку?
Университет или научный центр выбирается лично резервистом или же его научным руководителем согласно исследовательским интересам и предпочтениям научных школ. Но есть возможность воспользоваться опытом предшественников, изучив карту и отчёты по предыдущим стажировкам по ссылке: http://academics.hse.ru/article/study_courses/map .
Какие сферы деятельности относятся к стажировке?
Виды сотрудничества категории Кадрового резерва «Будущие профессора» с ведущими мировыми университетами и научными центрами с целью сбора материала для докторской диссертации или PhD, углубления теоретической и практической подготовки, совершенствования профессиональных качеств путем освоения и использования новейших и уникальных научных методов, технологий и источников информации. Стажировки должны способствовать расширению научных контактов и интеллектуального сотрудничества, обмену научными идеями и развитию совместных исследований, созданию научных статей для публикации в международных научных изданиях, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of science, и анонсирования на международных конференциях, формированию новых курсов и методик преподавания.
Как оформить служебное задание на командировку?
Форма заполнения и алгоритм подготовки служебного задания представлены на официальном сайте НИУ ВШЭ: https://hr.hse.ru/business_trip
Каковы крайние сроки подачи заявок?
Если начало стажировки планируется в 1 квартале (вторая половина марта) — до 1 февраля,
- во 2 квартале (апрель — июнь) — в срок 1 марта;
- в 3 квартале (июль-сентябрь) — в срок до 1 мая;
- в 4 квартале (октябрь — 10 декабря) — в срок 20 августа.
Какие документы требуются для получения визы?
В каждом индивидуальном случае это зависит от места прохождения стажировки: требований посольства принимающей страны на текущий момент времени.
Как оформить проезд на поезде или автобусе от аэропорта до университета за рубежом?
Проезд различными видами транспорта от аэропорта до места стажировки, если аэропорт находится в зоне региона стажировки, относится к категории «трансфер», прочие виды передвижения от Москвы (или в случае филиалов — Нижнего Новгорода, Перми, Санкт-Петербурга) до города, в котором проходит стажировка— к категории «проезд/перелет». Другие категории передвижения во время стажировки в оплату не входят.
Какие услуги в рамках стажировки оплачиваются университетом?
- Проезд/перелет,
- трансфер от аэропорта до места стажировки и обратно,
- проживание,
- медицинская страховка,
- визовая поддержка,
- регистрационный взнос / оплата обучения.
Возможно ли софинансирование программы стажировки западным университетом при участии НИУ ВШЭ?
Да, возможно, оформление осуществляется в индивидуальном порядке.
Можно ли проходить стажировку в нескольких странах и в нескольких университетах или научных центрах?
Да, можно, если стажировка будет происходить в один непрерывный период времени, сроком до 90 дней, один раз в году.
Возможно ли снимать квартиру или следует жить в гостинице?
Возможно, при условии одноместного размещения, уровня обслуживания не ниже «3 звезды» и расположения в не более, чем 20 минутах транспортной доступности от места прохождения стажировки.
Возможно ли совместное прохождение стажировок с совместной общей подачей заявки?
Нет.
Что понимается под регистрационным взносом, стоимостью курса, гонораром?
Различные категории оплаты стоимости обучения, гонорара руководителя, документально подтверждённые принимающей стороной.
Встречи с выпускниками
зачем? как? почему?
Кто является наставником?
Наставник – опытный, неравнодушный, профессионально состоявшийся выпускник кадрового резерва, желающий поделиться своим опытом и максимально помочь новым резервистам сориентироваться в академической среде и выстроить свою персональную стратегию развития.
Зачем проводить встречу-консультацию с наставником при наличии опытного научного руководителя и отзывчивых коллег, всегда готовых ответить на вопросы?
Общение с коллегой из числа выпускников кадрового резерва позволит вам больше узнать о существующих в университете и вне университета возможностях профессионального развития, поговорить о ваших профессиональных планах вообще и обсудить план на ближайший год, задать волнующие вопросы. Кроме того, не каждый научный руководитель является выпускником кадрового резерва, поэтому может быть не в полной мере осведомлен о возможностях, предоставляемых программой. И, наконец, всегда полезно выйти за рамки своего подразделения, завести новые профессиональные знакомства и узнать независимый взгляд со стороны на свои цели, проблемы, стратегии и перспективы.
Почему не указываются должности наставников и отсутствует группировка коллег по профессиональным интересам, в связи с чем приходится изучать персональные страницы всех представленных выпускников кадрового резерва?
Процесс организован именно таким образом, чтобы новые резервисты смогли заочно познакомиться с выпускниками кадрового резерва и выбрать себе наставника, общение с которым поможет лучше сориентироваться в профессиональном поле и сделать шаг к реализации собственных целей, при этом не ограничивая выбор только своей специализацией. Отзывы резервистов говорят о том, что общение с коллегами даже из абсолютно другой научной области оказывается не только весьма полезным, но и приводит к долгосрочному межотраслевому сотрудничеству, запуску новых совместных проектов и пр.
Как быть, если среди команды наставников не оказалось коллег из хотя бы смежной профессиональной среды? / Какой смысл выбирать наставника не (совсем) из своей профессиональной сферы?
Как показывает многолетняя практика, очень полезным оказывается общение с незнакомым человеком (из любого подразделения/факультета)! Новая встреча дает возможность выйти за границы уже сложившихся профессиональных контактов, по-новому увидеть свою ситуацию, получить более полную информацию об университете.
Есть ли возможность записаться на встречи с несколькими наставниками?
Записаться можно только к одному наставнику, а к нему могут записаться не более двух человек. Поэтому очень рекомендуем регистрироваться максимально оперативно, иначе вакантных мест у заинтересовавшего Вас наставника может уже не остаться.
Кто и как организует встречу с наставником?
Резервист, используя контакты, указанные на персональной странице наставника, самостоятельно связывается с коллегой и договаривается о времени и продолжительности встречи, а также о ее формате (офлайн или онлайн). Имеет смысл сначала написать заинтересовавшему Вас сотруднику письмо с обоснованием своего намерения, а затем уже созвониться.
Наставник заранее дает свое согласие на участие в мероприятии, поэтому на заданный период закладывает в свой график временные слоты для проведения консультаций.
Как подготовиться к консультации, чтобы она оказалась максимально полезной и результативной?
– Заранее подготовьте вопросы, ответы на которые Вы хотели бы получить.
– За некоторое время до встречи вышлите наставнику ссылку на свою персональную страницу, чтобы у него/нее тоже была возможность с вами заочно познакомиться, и, при желании, направьте вопросы, которые Вы планируете задать.
– При подаче заявки в кадровый резерв Вы заполняли индивидуальный академический план на текущий год. Имеет смысл обсудить его во время встречи с наставником и, возможно, впоследствии внести в план корректировки.
Персональные встречи-консультации организуются только для резервистов первого года, или резервисты, зачисленные на второй год программы, тоже могут участвовать?
Встречи с наставниками проводятся для резервистов, прежде всего, впервые вошедших в группу высокого профессионального потенциала в текущем году. Тем не менее, резервисты второго года тоже могут организовать для себя встречу-консультацию с наставником на равных условиях.
Являются ли встречи-консультации с наставниками обязательными?
Встречи с наставниками являются, во всех отношениях, очень желательными и рекомендованными, но добровольными.
Предоставляется ли по итогам встречи какая-либо отчетность?
Все зарегистрировавшиеся на консультацию резервисты проходят анкетирование (даже если организовать встречу с наставником по какой-то причине не удалось).
Конкурсы
Общее о конкурсах кадрового резерва
Кто может принять участие в конкурсах кадрового резерва?
Во всех конкурсах КР могут принимать участие не только члены кадрового резерва текущего года, но и резервисты прошлых лет, успешно закончившие свое пребывание. Единственное исключение — роль руководителя обязательно должна быть закреплена за действующим участником КР.
К организации и проведению семинара или разработке проекта, кроме членов проектной или организационной группы, могут привлекаться и другие специалисты. Это должно быть указано в заявке.
Может ли один человек участвовать в обоих конкурсах сразу, или фигурировать в нескольких заявках на один конкурс?
Можно участвовать в конкурсах МАС и ИАП параллельно, но нельзя участвовать в подаче нескольких заявок в рамках одного конкурса. Также нельзя быть руководителем проектных групп в двух конкурсах одновременно.
Есть идея! Как найти единомышленников?
- Посмотреть персональные страницы членов кадрового резерва (общий список с активными ссылками на персональные страницы участников группы высокого профессионального потенциала текущего года и прошлых лет размещен на странице Управления академического развития). Кроме этого на портале, в разделе Преподаватели и сотрудники, есть возможность сортировки персон по принадлежности к кадровому резерву и профессиональным интересам. Резервистам со схожими профессиональными интересами написать письмо и рассказать о своей задумке.
- Попросить в Управлении академического развития электронные адреса резервистов и сделать общую рассылку с приглашением присоединиться.
Конкурс межкампусных академических семинаров (МАС) в филиалах НИУ ВШЭ
Кто должен входить в организационную группу МАС?
Существуют формальные требования к составу группы — организаторов междисциплинарного семинара:
- Состав группы не менее 5 человек — резервистов.
- В группу обязательно должны входить представители не менее двух структурных подразделений - департаментов/школ факультета, научно-учебных лабораторий, научно-исследовательских институтов, ассоциированных с факультетом подразделений, или подразделений, не входящих в состав факультетов НИУ ВШЭ. Схожие факультеты, но из разных кампусов, засчитываются как два структурных подразделения.
- В группу обязательно должны входить 2 резервиста из категории «Будущие профессора».
- В группе обязательно должны присутствовать участники как минимум из трех кампусов Вышки.
Какие документы нужно подать, чтобы стать участником конкурса МАС?
- Заявку на участие в Конкурсе в электронном виде и в бумажном виде, подписанную руководителем организационной группы (в одном экземпляре);
- письмо руководителя филиала НИУ ВШЭ с подтверждением возможности проведения Семинара в установленное в заявке время на базе филиала НИУ ВШЭ.
По каким критериям оценивают заявку МАС?
- Целесообразность проведения Семинара;
- актуальность проблематики для НИУ ВШЭ;
- направленность на развитие профессиональных навыков и формирование академических связей научно-педагогических работников НИУ ВШЭ;
- квалификация организационной группы;
- степень проработанности программы Семинара, включая ясность и полноту изложения, а также состава участников;
- соответствие целевому заказу от филиала НИУ ВШЭ, который формируется до начала сбора заявок на Конкурс.
Как выбирают победителей МАС?
Все заявки проходят закрытую заочную экспертизу. На основании сводных результатов экспертных заключений жюри определяет победителей.
Сколько может быть заявок — победителей МАС?
В конкурсе МАС может быть не более 4 заявок — победителей. Жюри оставляет за собой право уменьшить/увеличить количество призовых мест.
В какие сроки лучше планировать межкампусный академический семинар?
Семинар лучше планировать не ранее чем через месяц после оглашения результатов конкурса. В весенний цикл это — вторая половина мая - начало июня, в осенний цикл — вторая половина октября - начало ноября. Это оптимальные сроки, когда вы сможете оформить и получить необходимое финансирование для организации семинара, на высоком уровне подготовить и провести мероприятие, а также в установленные сроки и качественно подготовить итоговый отчет.
Что должно быть отражено в итоговом отчете МАС?
В итоговом отчете МАС должны быть четко прописаны содержание, результативность семинара и возможность распространения полученного опыта не только для университета, но и для каждого участника Конкурса. К отчету обязательно должны прилагаться все материалы, которые имели отношение к выполнению мероприятия, включая финансовые документы.
По каким критериям оценивают итоговый отчет МАС?
1. Оценка целей семинара.
- Обоснование соответствия цели семинара заявленной задаче от кампуса.
- Соответствие полученных результатов заявленным целям семинара.
2. Оценка проделанной работы.
- Качество исполнения предусмотренных семинаром мероприятий.
- Качество подготовки материалов, описывающих проведенные мероприятия.
3. Общая оценка результатов семинара.
- Актуальность и применимость результатов для НИУ ВШЭ в целом и филиала в частности.
Конкурс Инициативных академических проектов
Кто должен входить в проектную группу ИАП?
Проектный коллектив должен состоять не менее чем из 4 человек и включать представителей не менее трех структурных подразделений университета и не менее двух категорий кадрового резерва.
Завершившие пребывание в кадровом резерве участники проектного коллектива (кроме тех, кто был исключен по причине низкой академической активности) приравниваются в правах к действующим членам группы высокого профессионального потенциала (за исключением права быть избранными руководителем проектного коллектива). При этом их категория определяется по последнему факту пребывания в кадровом резерве.
Какие документы нужно подать, чтобы стать участником конкурса ИАП?
- Заявку на участие в Конкурсе в бумажном виде, подписанную руководителем проектного коллектива (в одном экземпляре);
- анкеты участников Конкурса в бумажном виде, подписанные участниками проектного коллектива (в одном экземпляре на каждого члена проектного коллектива);
- рекомендательные письма руководства структурных подразделений университета, реализующих образовательные программы высшего образования, а также руководителей его филиалов об актуальности инициативного академического проекта и компетентности членов проектного коллектива (по желанию).
По каким критериям оценивают заявку ИАП?
- Целесообразность реализации инициативного академического проекта;
- актуальность проекта для НИУ ВШЭ;
- возможность внедрения результатов проекта в нескольких образовательных и научных подразделениях университета и филиалах НИУ ВШЭ;
- соответствие комплекса предусматриваемых проектом мероприятий ожидаемым результатам, их реализуемость с учетом имеющихся временных и организационных ресурсов;
- квалификация проектного коллектива;
- степень проработанности проекта, включая ясность и полноту изложения.
Как выбирают победителей ИАП?
Все заявки проходят закрытую оценку экспертов, оценку гостями на презентации проектов и оценку через онлайн голосование на сайте Управления академического развития. На основании сводных результатов всех этапов оценки жюри определяет победителей.
Сколько может быть заявок — победителей ИАП?
В конкурсе ИАП может быть не более 3 заявок — победителей. Жюри оставляет за собой право уменьшить количество призовых мест.
Что нужно знать, чтобы правильно планировать работу проектной группы?
Работа над проектом проходит в четыре этапа.
- Подготовка заявки, ее одобрение, начало работ по проекту (апрель-июнь).
- Подготовка промежуточного отчета по проекту и его презентация, заочная экспертная оценка и получение обратной связи от экспертов, финансовые выплаты в случае положительного решения жюри, продолжение работы по проекту (июнь-август).
- Завершение работы по проекту, подготовка итогового отчета, закрытая экспертная оценка, получение обратной связи от экспертов, финансовые выплаты в случае положительного решения жюри (сентябрь — ноябрь).
- Презентация проекта в присутствии экспертов и членов жюри (февраль следующего года).
Что должно быть отражено в итоговом отчете ИАП?
В итоговом отчете ИАП должна содержаться общая информация о мероприятии с обоснованием его необходимости и актуальности, с описанием его целей и задач, используемых ресурсах.
Должны быть четко прописаны содержание, результативность проекта, возможность распространения полученного опыта не только для университета, но и для каждого участника конкурса. К отчету обязательно должны прилагаться все материалы, которые имели отношение к реализации проекта, включая финансовые документы.
По каким критериям оценивают итоговый отчет ИАП?
- Обоснование целей проекта.
- Соответствие полученных результатов заявленным целям проекта.
- Качество исполнения предусмотренных проектом мероприятий.
- Актуальность результатов для НИУ ВШЭ.
- Возможность применения полученных результатов в НИУ ВШЭ.
Что происходит с проектами ИАП, после того как конкурс завершен?
Они продолжают существовать и приносить пользу. Например, Проект по созданию комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья, Школа рецензирования в социальных и гуманитарных науках, интерактивный курс молодого преподавателя в Вышке и другие проекты.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.