• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммерциализация научных исследований: инвестиции, рынки, маркетинг

31 марта – 2 апреля прошел выездной семинар академического кадрового резерва «Коммерциализация научных исследований: инвестиции, рынки, маркетинг».

Коммерциализация научных исследований: инвестиции, рынки, маркетинг

В семинаре приняли участие резервисты и выпускники кадрового резерва, представители руководства университета, команда коллег из Дирекции научных исследований и разработок, Центра коммерциализации разработок и трансфера технологий, Дирекции по правовым вопросам, а также специально приглашенные эксперты, имеющие успешный опыт коммерциализации интеллектуальных продуктов.

На семинаре коллеги вместе обсудили вопросы, связанные с коммерциализацией научных исследований – одной из ключевых задач университета:

  • возможности привлечения инвестиций в исследовательские и образовательные проекты;
  • взаимодействие с бизнесом и реальным сектором экономики, государством;
  • технологии и практики коммерциализации научных результатов;
  • вопросы управления интеллектуальной собственностью;
  • маркетинг научных исследований и образовательных программ;
  • взаимодействие с потенциальными потребителями (как увидеть свое конкурентное преимущество);
  • меры поддержки проектов коммерциализации в Вышке.

На семинаре выступили:

Дмитрий Дагаев «Об опыте научно-технического консалтинга в области спорта»

Леонид Гохберг «Институт статистических исследований и экономики знаний: опыт и стратегия развития крупнейшего научного подразделения Вышки»

Антон Яновский «Реализация проектов по коммерциализации в Вышке: практика, условия и меры поддержки»

Игорь Соколов «Организация, стимулирование и поддержка развития прикладных НИР в Вышке»

Владислав Силкин «Интеллектуальная собственность в Университете: выявить, зарегистрировать, защитить»

Арсений Мещеряков «Школа дизайна как коммерческий проект»

Алексей Масютин «Как перевести Исследовательский центр на коммерческие рельсы. Можем ли мы говорить о маркетинге научных исследований?»

В ходе командной работы, организованной в игровом формате, сделали SWOT анализ конкурентных преимуществ и недостатков предложенных им продуктов – волшебной палочки, машины времени, сапог-скороходов, скатерти-самобранки, гуслей-самогудов и молодильных яблок. Предложили, как с помощью результатов своих исследований, можно усилить конкурентные преимущества (S), уменьшить угрозы (T), нивелировать слабые стороны (W) или создать дополнительные возможности (О) для продаж этих сказочных продуктов.

Большой интерес у участников семинара вызвал вечерний просмотр американской исторической драмы «Война токов», сюжет которой основан на реальных событиях — борьбе великих ученых и новаторов Томаса Эдисона, Николы Теслы и Джорджа Вестингауза за разные проекты электрификации Америки.

Спасибо всем экспертам и участникам за интересное профессиональное событие и приятное человеческое общение!

Особенная благодарность Игорю Соколову и Антону Яновскому за подготовку и проведение программы!

Центр по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ