Наука в медиа: идея, контент, продвижение
2-4 декабря прошел выездной семинар академического кадрового резерва «Наука в медиа: идея, контент, продвижение».
На семинаре обсуждались вопросы и возможности продвижения исследований в медиа и популяризации научных результатов за пределами университета. Зачем академическому сообществу и современному ученому диалог с общественностью? Кто такие научные журналисты и коммуникаторы? Как работают современные СМИ и по каким критериям они отбирают темы для будущих статей? Как ученому приобрести медийную известность? Как университет продвигает научные исследования сотрудников? Как Вышка может помочь исследователю в популяризации научных исследований? И почему это важно?
На семинаре выступили:
Андрей Лавров и Анна Подпрятова с презентацией коммуникационного блока НИУ ВШЭ «Система коммуникаций НИУ ВШЭ или как Вышка рассказывает миру о науке, людях и университете»;
Людмила Мезенцева «Как устроены научные коммуникации в НИУ ВШЭ и за пределами университета: специфика научно-популярного питчинга»;
Даниил Кузнецов, Максим Алексеев «Собственные ресурсы университета: Вышка.Главное и IQ.HSE, HSE Daily»;
Ксения Брегадзе «Форматы взаимодействия со СМИ (как работает пресс-служба университета)»;
Роман Левкович «Общение со СМИ: возможности и ограничения»;
Максим Алексеев и Алина Семенова с рассказом об особенностях создания и распространении контента в социальных сетях, форматах работы с социальными медиа;
Анастасия Землякова «Партнерский питчинг: как и куда можно заявить себя и свой проект?»;
Владимир Сыченков «Продвижение науки на TEDx».
В ходе работы над пресс-релизами, новостями/постами в социальных медиа, участники семинара потренировались в переводе с научного языка на язык научно-популярных изданий, что дает возможность представить результаты своих исследований широкой аудитории.
В финале семинара коллеги обсудили вопросы академического развития с проректором Дмитрием Дагаевым
Вели семинар Татьяна Мамбергер и Людмила Мезенцева.