• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Академический кадровый резерв — источник идей и инициатив»

Состоялась встреча участников программы с руководством ВШЭ

«Академический кадровый резерв — источник идей и инициатив»

© Высшая школа экономики

12 марта в Центре культур Вышки прошла встреча участников программы кадрового резерва с руководством университета. Коллеги обсудили направления развития кадровой политики НИУ ВШЭ и новые возможности для развития сотрудников.

Академический кадровый резерв — программа для перспективных преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ в возрасте до 35 лет. Молодые коллеги, включенные в программу, получают стартовые гранты, возможность снижения преподавательской нагрузки, менторскую поддержку, инициируют и реализуют проекты, принимают участие в выездных семинарах, мастерских, встречах с экспертами и руководством. Это позволяет участникам сделать значительный шаг в развитии академической карьеры и внести свой вклад в развитие университета.

На встречу собрались более 150 участников и выпускников программы из всех кампусов НИУ ВШЭ — из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.

Татьяна Мамбергер, директор Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала, рассказала, что «реализация идеи системной поддержки молодых преподавателей в Вышке началась в 2007 году: 24 новых преподавателя были зачислены в кадровый резерв и им были назначены стартовые гранты». «Все это время развивался и продолжает развиваться наш университет, а вместе с ним и программа кадрового резерва, которая сегодня включает в себя как финансовые, так и нефинансовые инструменты поддержки развития перспективных преподавателей и исследователей», — отметила Татьяна Мамбергер.

В период с 2007 по 2024 год для молодых коллег был организован широкий спектр мероприятий с участием руководителей ключевых направлений университета, экспертов и выпускников программы:

 70 выездных мероприятий (3800 участников);

 14 адаптационных семинаров (1550 участников);

 36 инициативных проектов;

 53 межкампусных семинара;

 74 академические мастерские (2200 участников);

 7 образовательно-диагностических модулей по академическому английскому (520 участников);

 160 стажировок в ведущих университетах в 27 странах мира;

 5 конференций «Кадровая политика университетов» (1210 участников из 378 вузов).

Татьяна Мамбергер
Татьяна Мамбергер
© Высшая школа экономики

«К 18-летию программы мы подвели некоторые итоги. На сегодня в университете работает около 540 ее выпускников. Это коллеги, которые имеют высокие академические результаты: 56% — обладатели надбавок высокого уровня, 51% —  обладатели звания “Лучший преподаватель”, среди них 35 докторов наук, 323 кандидата наук и 24 человека со степенью PhD. Каждый 5-й член Ученого совета, каждый 5-й академический руководитель образовательной программы, каждый 3-й директор аспирантской школы — выпускники Академического кадрового резерва. Выпускники программы активно включены и в управление университетом, среди них директор кампуса и 3 заместителя директора кампуса, старший помощник ректора и ученый секретарь, 2 заместителя проректора, 7 деканов и 16 заместителей декана, 20 руководителей научных лабораторий и 11 директоров центров», — сообщила Татьяна Мамбергер.

Алексей Кошель, проректор НИУ ВШЭ, подчеркнул, что в конце прошлого года в НИУ ВШЭ была поддержана идея создания Корпоративной академии, которая будет объединять в себе инициативы для поддержки профессионального развития сотрудников на всех этапах их карьеры в университете, теперь уже не только в кадровом резерве, а также программы повышения квалификации и интенсивы, которые будут разрабатываться по запросу руководителей различных направлений.

Алексей Кошель
Алексей Кошель
© Высшая школа экономики

«Встречаться для открытого диалога с участниками программы академического резерва университета особенно ценно: в такой аудитории можно не только получать вопросы или узнавать о проблемных местах, но и находить идеи решений и поддержку, включать коллег в текущие и запланированные проекты улучшения академической среды Вышки. Активность участников текущего набора резерва и выпускников этой программы, примеры их проектных инициатив говорят о том, что часто именно они находятся на фронтире изменений, которые позволяют университету занимать лидирующие позиции. Думаю, что мы сможем расширить набор практик по развитию лидерского потенциала наших коллег и предложить им новые возможности для обучения и проектной деятельности», — рассказал проректор.

Анна Бляхман
Анна Бляхман
© Высшая школа экономики

Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, в числе эффектов программы также отметила высокую включенность выпускников в управление кампусом, представила ключевые направления развития кампуса и обозначила ожидания от программы. Среди самых востребованных — инициатива в развитии приоритетных направлений, сильные горизонтальные связи, включенность в проектные инициативы и предложение своих инициатив, формирование научных групп и исследовательских команд с вовлечением студентов и в интересах партнеров, трансляция ценностей НИУ ВШЭ и здоровый авантюризм.

Денис Стукал
Денис Стукал
© Высшая школа экономики

Денис Стукал, декан факультета социальных наук, поделился личным опытом и обратил внимание на преимущества участия в программе. «Для меня Академический кадровый резерв — это источник идей и инициатив во всех сферах. Нам нужны новые идеи, которые касаются науки, преподавания, взаимодействия со студентами, а также с партнерами и выпускниками», — отметил он.

В завершение встречи выпускники программы Денис Стукал, Александр Татарко, Анна Демьянова, Владимир Щур и Андриан Влахов рассказали новым участникам программы истории собственного становления и обозначили спектр возможностей развития, существующих в университете.