• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отзывы резервистов

(орфография и пунктуация авторов сохранены)

  • Михайлова Оксана Рудольфовна

    Встреча с наставником помогла мне посмотреть на мои планы по персональному развитию со стороны. После разговора с ним я смогла понять, что двигаюсь в верном направлении и адекватно оцениваю свою возможности и способности. Мне кажется, что традицию подобных встреч обязательно нужно продолжить в будущем, потому что она позволяет лучше очертить горизонты личного профессионального развития, сделав их более реалистичными и продуманными.

    Я не думала, что есть смысл обсуждать своё профессиональное развитие с людьми, которые к моей области не имеют отношения. Но неожиданно я нашла человека, с которым очень захотела поговорить и поговорила с большим удовольствием и большой пользой. Спасибо большое за такую возможность!

  • Смирнова Вероника Александровна

    Я ещё в самом начале исследовательского пути, и меня интересовали в первую очередь такие вопросы, как продвижение результатов своей деятельности и развитие сети профессиональных контактов. Было полезно узнать об опыте своего наставника. В качестве основных инсайтов я бы выделила: 1) Я наконец выделила время, чтобы обнаружить все ключевые центры и исследователей, занимающихся темой моих исследований, добавила/подписалась на них в соцсетях, сходила на рекомендуемые ими онлайн мероприятия. Твои научные интересы - это лаборатории и люди, которые работают прямо сейчас, и ты можешь сходить и познакомиться, задать вопросы, а благодаря онлайн-жизни такие возможности ещё больше расширились. 2) Лучше потратить больше времени, но сделать действительно хорошую работу. Я пересмотрела свои наработки, наметила две публикации, выбрала хорошие журналы, в которые их отправлю. Подготовить я их попытаюсь сама с подсказками моих коллег. В будущем по мере развития профессиональных контактов попытаюсь найти старших товарищей, с которыми можно будет работать над более серьезными работами в соавторстве. 3) Невозможно взяться за все интересные проекты, нужно уметь расставлять приоритеты. За последний год я пережила две работы и три сторонних проекта, которые помогли мне профессионально развиться, но увели меня от того, что действительно составляет мои научные интересы. Нужно resist temptation и сконцентрироваться на развитии себя не только как члена какой-либо группы, но и как самостоятельной единицы в научном сообществе. 4) Мое умение работать с публикациями и незападных авторов (я владею китайским) - ценный ресурс, нужно выделить время для поднятия своего уровня. 

    Встреча с наставником показала, что боли исследователей в независимости от сферы их деятельности одинаковы, и соответствующие решения существуют, а также подтвердило, что наше сообщество очень дружелюбное и поддерживающее. В целом было очень интересно послушать об опыте другого исследователя и пути его профессионального становления. Наставник рассказал и о трудностях и о достижениях, почему ему нравится то, чем он занимается. Наверное, это было мое первое такое подробное знакомство, хотя и на стартовом семинаре резервисты многое рассказывали о разных сторонах своей деятельности. Раньше я черпала информацию только из интервью симпатичных мне исследователей, в которых многое остаётся нерасказанным.

  • Родина Мария Алексеевна

    Мне встреча была полезна, прежде всего, как источник вдохновения, так как на фоне пандемии, некоторого однообразия работы, практически полного отсутствия общения с коллегами и нехватки научной среды я испытывала сильное эмоциональное и профессиональное выгорание. Во-вторых, наставник помог мне определиться с выбором траектории развития. В-третьих, помог увидеть, что возможности для развития у меня есть в том подразделении, где я уже работаю (а до этого мне казалось, что обязательно нужно искать другое подразделение, потому что в моём уже все ресурсы исчерпаны). В-четвертых, мне эта встреча помогла вспомнить, к чему я изначально стремилась, зачем пришла в ВШЭ, вернуться на те рельсы, с которых я начала сходить. Мне было важно вспомнить, кто я такая и куда я иду, что у меня есть свои цели и свои желания.           

    Мария Александровна не только в высшей степени профессиональный, но и очень обаятельный, приветливый и жизнерадостный человек. С ней легко и интересно общаться. Честно говоря, я не была уверена в необходимости встречи с наставником изначально, так как мне казалось, что вряд ли кто-то, кроме меня самой, может мне помочь. Однако, видимо, мне как раз жизненно важно было поговорить с кем-то более опытным (и умным!), чем я. Огромное спасибо за эту возможность.

  • Краюшкина Жаклин Павловна

    1. Узнала об опыте Наставника в отношении ценных уроков и возможностей программы, выделила для себя ряд новых программ/направлений развития (в основном в разрезе общения с коллегами, академического письма).

    2. Получила полезную информацию о ресурсах/программах/курсах для совершенствования бизнес-английского (в особенности для экономистов/финансистов) и академического английского (в ВШЭ и вне ВШЭ).

    3. Узнала мнение и опыт Наставника о необходимости получения кандидатской степени для профессионального продвижения в ВШЭ, определила для себя целью поступление в аспирантуру в ближайшие годы.

    4. Узнала интересные tips о написании академических публикаций на английском языке (в разрезе структуры, стилистики и пр.)

  • Бочарова Александра Павловна

    Меня интересовал вопрос обучения в аспирантуре по тематике исследования медиа с помощью количественных данных. В ходе беседы я разобралась в исследовательских структурах ВШЭ, занимающихся этой тематикой, а также больше погрузилась в текущие исследовательские проекты по политическим аспектами медиа.

  • Старков Арсений Вадимович

    Так как я занимаюсь историей советской юстиции (статьи, диссертация) для меня было полезно и интересно пообщаться с Юлией Владимировной, юристом. Мы поделились собственным опытом исследований, а также обсудили идеи и перспективы междисциплинарного сотрудничества, возможных совместных проектов. У нас появились некоторые мысли, что бы мы могли организовать на стыке истории и права. Также Юлия Владимировна дала мне некоторые важные советы по выстраиванию академической карьеры.        

    Все было здорово, мы договорились встретиться еще в апреле, но уже лично, обсудить дальше наши планы. Благодарю Юлию Владимировну за интересную и продуктивную беседу!

  • Рахуба Максим Владимирович

    Было полезно поговорить в неформальной обстановке про устройство института и факультета, про возможности карьерного развития. Стали понятны первые шаги для движения в сторону создания собственной научной лаборатории. Также появился дополнительный контакт на факультете с возможностью сотрудничать в будущем.

  • Яковлев Алексей Юрьевич

    Я узнал много нового о структуре и работе международных лабораторий, про различные траектории карьеры в Вышке (административная, научная и педагогическая) и их совмещение.

    Мне кажется, что встреча с выпускниками кадрового резерва - очень полезное мероприятие, т.к. это позволяет узнать про опыт работы другого человека и с другой стороны взглянуть на научную карьеру в Вышке и вне ее.

  • Кашин Дмитрий Викторович

    Обсудили мою публикационную стратегию на ближайшие годы. Подискутировали на тему "оптимальной" публикационной стратегии для сотрудников ВШЭ. Поделились собственным опытом публикации в журналах разных уровней. Было очень интересно и полезно узнать взгляд и мнение Дмитрия Александровича по вопросам публикационной активности.

  • Матросов Валерий Анатольевич

    Узнал о принципах работы библиографических менеджеров и о том, как с их помощью экономить время и силы. Узнал о том, как воспринимать и реагировать на не вполне положительные рецензии журналов, рецензируемых в Скопусе. Получил уйму советов по самым разным аспектам образовательного и академического процессов.

  • Тихонов Роман Вадимович

    Обсудил стратегии моего дальнейшего академического развития. Игорь Сергеевич поделился своим опытом работы на начальном этапе научной карьеры. Порекомендовал, как выбрать хороший постдок. И как развивать свои навыки без отрыва от основной работы.

  • Рубцова Ольга Сергеевна

    Я узнала много информации по поводу возможностей для начинающих исследователей во время пребывания в кадровом резерве, а также в ВШЭ в целом. Например, про возможность участия в  конкурсе индивидуальных проектов. Также у меня была возможность обсудить свои индивидуальные цели как в рамках участия в программе кадрового резерва, так и в долгосрочной перспективе (например, узнала про стратегии поиска позиций phd). Эта беседа помогла мне выработать стратегию своего развития в академической среде, и она также была толчком к размышлениям о возможных запасных вариантах в случаях, когда не все идёт по изначальному плану. Также было очень полезно услышать об опыте старшего наставника, это максимально полезная информация для начинающего исследователя (это и стратегии взаимодействия в научном коллективе, и инсайты по поводу написания научных статей в зарубежные журналы, и про подбор полезных научных конференций).

  • Ларионов Андрей Валентинович

    1. Наставник порекомендовал журнал для публикации исследований по предмету моего исследования. 2. Рассказал о специальных программах количественного анализа данных. 3. Предложил несколько рекомендаций по подготовке докторской диссертации.

  • Никольский Всеволод Павлович

    Было полезно от более опытного человека из смежной области получить взгляд на современное IT и образование. Удалось лучше понять специфику бизнес-информатики, в том числе о востребованности цифровых двойников. Подтвердились многие мои взгляды. Михаил Михайлович подтвердил важность узкоспециализированных знаний в IT. Появилась идея, как можно попытаться провести стажировку в условиях COVID.

  • Якушева Елена Евгеньевна

    Встреча была очень полезна, т.к. я получила практические рекомендации по развитию направления научно-правовых экспертиз и консалтинга. Анастасия Николаевна поделилась со мной своим опытом продвижения образовательных программ, посоветовала, с кем можно взаимодействовать в Вышке в области маркетинга.

  • Белик Ксения Михайловна

    Удалось обсудить стратегии развития молодого ученого в Академической карьере, Сергей Рафисович поделился своим опытом, дал весьма полезные советы и подарил большое количество идей (как исследовательских, так и методических).

  • Сорбалэ Алексей Борисович

    Узнал о потенциально полезных курсах повышения квалификации и конференциях (в первую очередь, направленных на развитие преподавательских навыков и навыков лидерства). Также обозначил цели на ближайший год нахождения в кадровом резерве и на более отдалённую перспективу.

  • Лежнев Евгений Владимирович

    Встреча с Сергеем Алексеевичем была очень интересная. Обсудили с ним планы моего дальнейшего развития в университете. Он рассказал, о том, как можно организовывать научные мероприятия в институте, как искать нужную информацию на сайте, где и как можно искать коллег, для реализации интересных проектов.

  • Лысенко Елизавета Николаевна

    Встреча с Александрой Сергеевной помогла мне обратить внимание на то, как организовать свою занятость так, чтобы успешно балансировать между исследовательской, учебной и административной деятельностью. Также мы обсудили стратегии научной карьеры в междисциплинарном поле исследований, это очень важно для меня как для молодого исследователя с неоднородным академическим бэкграундом и работой в области исследований популярной культуры, которая не является жёстко закреплённой за одной дисциплиной. В итоге встречи мы пришли к идее того, что с ресурсами моего научного подразделения можно организовать научную конференцию об исследованиях популярной музыки с точки зрения разных направлений гуманитарного знания, на данный момент я уже разработала предварительный анонс этого мероприятия, и мы продолжаем держать связь по этому вопросу.

  • Брянов Кирилл Александрович

    Встреча была полезна в нескольких отношениях: 1) Расширение профессиональной сети в направлении московского кампуса ВШЭ, обсуждение глобальных трендов развития Вышки; 2) Расширение представления об организации академической деятельности ВШЭ за пределами своей группы дисциплин (узнал, что происходит за пределами моего пузыря социальных наук, в сфере наук гуманитарных); 3) Обмен опытом по части реинтеграции в российскую академическую среду после долгосрочного пребывания в иностранной академии; 4) Знакомство с интересным собеседником, которое, надеюсь, мы будем поддерживать. Не могу сказать, что мы с Натальей Михайловной моментально выработали для меня какие-то конкретные стратегии, но опыт я однозначно считаю полезным. 

  • Закирова Айгуль Наилевна

    Мы обсудили процесс написания диссертации, а именно то, как связывать между собой разные ее части и как взаимодействовать с научным руководителем. Я лучше поняла, для чего нужен кадровый резерв и узнала, как устроена Вышка в глазах преподавателей. Я задумалась о том, чтобы начать преподавать.

  • Исмакаева Илиана Дамировна        

    Мы обсудили с Александрой Сергеевной участие в программе кадрового резерва и возможности, которые есть у резервистов. В результате встречи были налажены связи между ИГИТИ и кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ - Пермь, обсуждена возможность реализации совместных проектов. Я получила приглашение выступить на семинаре НУГа «(Не)официальное культурное наследие в современной России» о наших проектах, выступление запланировано на 16 апреля.

    Я думаю, что консультации с наставниками отличная возможность познакомиться с интересными людьми из других кампусов, приобрести новые связи. Я очень рада, что познакомилась с Колесник А.С. Спасибо!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.