• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс инициативных образовательных проектов 2016 года

О конкурсе

Проекты 2016 г.

Материалы прошлых лет

 

В рамках работы с Кадровым резервом Управление академического развития проводит ряд академических конкурсов.

Основная цель проведения таких конкурсов – обогащение академической среды университета, формирование новых практик и инструментов, помогающих сотрудникам и студентам Высшей школы экономики более активно включаться в исследовательскую и преподавательскую работу.

Вместе с тем, эти конкурсы способствуют развитию кадрового потенциала университета, помогают вовлекать резервистов в активную совместную работу.

Участие в конкурсах могут принять не только резервисты, вошедшие в группу в этом году, но и коллеги, успешно завершившие своё участие в программе высокого профессионального потенциала в прошлых годах.


Конкурс инициативных образовательных проектов

Конкурс инициативных образовательных проектов (ИОП) направлен на улучшение и обогащение академической среды в НИУ ВШЭ.

В качестве ИОП могут предлагаться любые мероприятия, направленные на методическую, организационную, информационную и образовательную поддержку молодых преподавателей университета.

В конкурсе могут принять участие работники университета и его филиалов, аспиранты и студенты, входящие в группу высокого профессионального потенциала, либо успешно завершившие пребывание в ней.

Правила 

Проектный коллектив должен состоять не менее чем из 4 человек и включать представителей не менее трех структурных подразделений университета, реализующих образовательные программы высшего образования НИУ ВШЭ, и не менее двух категорий кадрового резерва. 

Успешно завершившие пребывание в группе члены кадрового резерва приравниваются в правах к действительным членам, а их категория определяется по последнему факту пребывания в кадровом резерве. В 2016 году руководителем группы может быть не только активный резервист, но и выпускник программы.

Реализация отдельных мероприятий инициативных образовательных проектов может предусматривать привлечение иных лиц, в том числе преподавателей и специалистов НИУ ВШЭ, не входящих в группу высокого профессионального потенциала, без изменения общего размера финансирования проекта. При этом число действующих членов кадрового резерва  должно составлять более 50% всей численности участников проектного коллектива.

 

Особенности конкурса в 2016 г.

В 2016 году команды-победители конкурса получат от университета финансовую поддержку на реализацию проектов следующих направлений:

I. Реализация открытых образовательных проектов, направленных на развитие академической среды НИУ ВШЭ (свободная номинация)

Команда проекта самостоятельно описывает проблемное поле и оформляет проектную идею.

Если команда сможет найти организацию, которая будет готова принять участие в софинансировании проекта и предоставит соответствующее подтверждение, это повысит ее шанс стать победителем! В качестве партнеров/спонсоров могут выступать подразделения НИУ ВШЭ, образовательные и научные центры, бизнес-структуры и любые организации, заинтересованные в реализации проекта.


II. Реализация открытых образовательных проектов, направленных на развитие академической среды НИУ ВШЭ (заказ подразделений университета)

Актуальные проблемные поля для реализации проектов кадрового резерв обозначены подразделениями НИУ ВШЭ:

Дирекция основных образовательных программ:
  • Разработка методик оценивания участия студентов в проектной деятельности (в том числе, для групповых проектов).
  •   Разработка форматов и технологии представления результатов проектной деятельности студентов на закрытом или открытом портале НИУ ВШЭ.
  •   Разработка системы коммуникации преподавателей со студентами в LMS.
Научный блок:
  • Реализация проектов, обеспечивающих синергетический эффект от проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в НИУ ВШЭ.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности молодых стажеров-исследователей.
  • Развитие кооперации НИУ ВШЭ с исследовательскими подразделениями российских университетов.

Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися:

  • Содействие профессиональному самоопределению школьников и привлечение лучших из них на образовательные программы НИУ ВШЭ.
Лицей НИУ ВШЭ:
  • Развитие исследовательских компетентности учащихся
  • Развитие проектной компетентности учащихся.
  • Разработка и проведение мероприятий, способствующих профессиональному самоопределению школьников.

В 2016 году конкурс проходит три этапа:

I этап: 2-29 февраля –   прием заявок за конкурс

II этап: 1 марта - 7 апреля –  экспертиза заявок, презентация заявок на встрече кадрового резерва, онлайн голосование за проекты. По результатам этого этапа будут отобраны 3-4 лучшие заявки, которые пройдут в финал конкурса.

III этап: 8-10 апреля –  финал конкурса на выездном семинаре кадрового резерва в Подмосковье, определение победителей.

Сроки реализации проекта: апрель-октябрь 2016 г.

 

Полезные советы

На этапе подачи заявки на конкурс:

  • Четко определите цель своего проекта и целевую аудиторию - потенциальных пользователей результата вашего проекта;
  • Выясните, какие наработки по аналогичной тематике уже существуют, и определите, что нового даст реализация вашего проекта;
  • Определите критерии оценки вашего проекта («Мы считаем, что проект успешен, если…»);
  • Продумайте, как проект и его результаты будут быть интегрированы в академическую среду, и укажите это в заявке.

На этапе реализации проекта:

  • Сотрудничайте с подразделениями и организациями, которые заинтересованы в реализации вашего проекта;
  • Уделяйте внимание интеграции вашего проекта в Университет уже в процессе его реализации;
  • Апробируйте промежуточные результаты проекта.

На этапе завершения проекта:

  • Получите обратную связь от потенциальных пользователей с оценкой результата проекта;
  • Обсудите с коллегами возможность дальнейшего внедрения результатов проекта в их текущую деятельность. 

Собираетесь принять участие в конкурсе? Ознакомьтесь со списком часто задаваемых вопросов по конкурсам (разделы Общая информация / Конкурс ИОП)

  

Документы для участия в конкурсе

Пакет конкурсной документации предоставляется в одном экземпляре в бумажном виде (с подписью руководителя группы) в Управление академического развития по адресу: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 3, каб. 416 и в электронном виде по адресу: mshorstkaya@hse.ru

 

Проекты 2016 г.

«Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями»

Руководитель проекта Александр Калгин, преподаватель департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук

Сайт проекта 

Презентация проекта «Инклюзивная школа».pptx

Согласно данным статистики на 1 октября 2015 г. в ВШЭ (включая кампусы) учится 193 студента с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалидностью. Самое большое количество студентов с инвалидностью обучается по программе 38.03.01 “Экономика” - 7-11 студентов на каждом курсе. Успело окончить университет 38 человек. Таким образом, численность студентов с инвалидностью составляет примерно 1% от числа всех студентов. Это небольшой, но весьма значимый процент, поскольку с ним заимодействуют преподаватели 47 программ всех 4-х кампусов.

Цели проекта:

Содействовать улучшению образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей, задействованных в процессе их обучения в ВШЭ, путем следующих мер:

1.1. Выявление потребностей студентов с ОВЗ;

1.2. Анализ существующих барьеров на пути к реализации комфортного доступа к образованию;

1.3. Анализ потребности в специальных знаниях и умениях у преподавателей при работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

2.1. Выявление лучших практик российских и зарубежных университетов;

2.2. Проведение встреч и семинаров с экспертами в области адаптации образовательных программ и создания адаптационных дисциплин;

3.1. Разработка рекомендаций по проактивным мерам совершенствования инклюзивного образовательного процесса в ВШЭ;

3.2. Разработка методических материалов и инструкций для преподавателей, в перспективе - создание научно-методической базы по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

3.3. Разработка рекомендаций для администраторов по адаптации образовательных программ и созданию адаптационных дисциплин.

«Научно-образовательные видео ВШЭ»

Руководитель проекта Павел Гавриленко, младший научный сотрудник Международной лаборатории теории представлений и математической физики

Сайт проекта 

Презентация проекта «Научно-образовательное видео ВШЭ».pdf

Так сложилось, что школьное преподавание математики в массе своей направлено на сдачу формальных экзаменов и концентрирует внимание на технической стороне математики, на заучивании неких наборов формул и методов (зачастую громоздких). Такой подход отбивает у большинства школьников желание соприкасаться с математикой в будущем. Наш проект позволит широко осветить научные интересы профессоров и студентов математически ориентированных подразделений ВШЭ, представит их в развлекательной форме, без лишних технических подробностей расскажет о выдающихся и красивых результатах математики, в том числе современных, об их приложениях и проявлениях, которые нас окружают. Мы рассчитываем, что это привлечет зрителей к математике в целом и к математическому направлению НИУ ВШЭ в частности.

Основными целями являются привлечение сильных абитуриентов на факультеты математического направления (факультет математики, факультет компьютерных  наук) в НИУ ВШЭ, популяризация теоретической математики и точных наук, реклама факультетов математического профиля НИУ ВШЭ. В случае успешного старта долгосрочной целью является также вовлечение в создание образовательных видео представителей других дисциплин и, соответственно, привлечение в НИУ ВШЭ абитуриентов других специальностей.

Содержание проекта. Первоочередной задачей будет создание регулярно поддерживаемого канала на YouTube с видео, рассказывающими про математику, математическую и теоретическую физику, компьютерные науки. В ходе проекта планируется наладить регулярный выпуск роликов. Основной тематикой роликов будут результаты различных направлений теоретической математики с мотивациями из жизненного опыта, физики, программирования, экономики и т.д.

«Научно-исследовательские семинары в Лицее»

Руководитель проекта Анастасия Шалаева, преподаватель Школы философии факультета гуманитарных наук

Сайт проекта 

Презентация проекта «НИС в Лицее НИУ ВШЭ».pdf

Согласно ФГОС нового поколения, каждый выпускник школы должен владеть исследовательскими компетенциями. Лицей НИУ ВШЭ был одной из первых школ, перешедших на этот стандарт. Большинство сложностей возникает именно при обучении школьников исследовательской работе: необходимо договориться о понимании исследовательской работы в школе; определить способы формирования исследовательской компетентности; готовить лицеистов к защите индивидуального исследования; сопровождать процесс подготовки от выбора темы, супервайзера и научного консультанта до защиты и участия в конференции или публикации.

С 2015-2016 учебного года для лицеистов заработала система факультетских дней (ФД) по профилям, соответствующим направлениям обучения. В следующем году в программы ФД мог бы быть включен научно-исследовательский семинар. Предварительные консультации показали, что на такой элемент ФД есть запрос от представителей факультетов и администрации Лицея НИУ ВШЭ, педагогов и учащихся Лицея.

Для решения указанных проблем предполагается создание инициативной группы молодых сотрудников НИУ ВШЭ, совмещающих преподавание и исследовательскую работу в университете с преподаванием в Лицее. С учетом запроса преподавателей Лицея и профильных факультетов университета, будут разработаны программы НИС для учеников 10-11 классов гуманитарного и социального профилей. Планируется обсуждение программ НИС с коллегами из Лицея и профильных факультетов, апробация программ в 2016-2017 учебном году. При разработке программ НИС будет учитываться специфика исследовательской работы и преподавания в Лицее, возможности лицеистов стать студентами НИУ ВШЭ, особенности ФГОС. Разработанные программы НИС могут быть использованы в Лицее, в распределенном лицее и как пример для аналогичных программ.

 

Материалы прошлых лет

Конкурс ИОП 2016 года

Конкурс ИОП 2015 года

Конкурс ИОП 2014 года

Конкурс ИОП 2013 года

Конкурсы 2012 года

Конкурсы 2011 года

Конкурсы 2010 года

Конкурсы 2009 года

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.