Адаптационный семинар для новых сотрудников. Добавлены видеозаписи
25 сентября 2013 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.
С материалами семинара можно ознакомиться далее
Фотографии с семинара можно посмотреть здесь
25 сентября 2013 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.
Первый проректор В.В. Радаев начал своё выступление с рассказа о целях и задачах, стоящих перед Высшей школой экономики как Национальным исследовательским университетом, о его стратегии и перспективах развития. Важной темой стало участие университета в программе ТОП-100, которая предполагает выход ряда российских высших учебных заведений на топовые позиции международных рейтингов вузов. Одним из университетов, перед которыми поставлена столь важная задача, стала Высшая школа экономики. Вадим Валерьевич подчеркнул, что в связи с участием в этой программе, университет особое внимание уделит публикационной активности преподавателей и исследователей в зарубежных рецензируемых журналах.
ПрезентацияВидеозапись выступления В.В. Радаева
Директор по персоналу А.А. Волкова рассказала об особенностях найма научно-педагогических работников и о сервисах, которые представляет Управление персонала. Особенно полезными стали блок-схемы, содержащие пошаговые инструкции для решения любого вопроса, который может возникнуть у сотрудника при оформлении на работу, либо уже в процессе работы в Вышке.
ПрезентацияВидеозапись выступления А.А. Волковой
Проректор М.М. Юдкевич познакомила участников с инструментами академического развития, существующими в ВШЭ. Научный фонд функционирует более 10 лет, его основная задача – поддерживать индивидуальные и коллективные исследовательские проекты. Она отметила, что в последние годы стабильно растет и число поданных заявок, и количество выданных грантов. Мария Марковна рассказала о возможности софинансирования грантов РГНФ и РФФИ со стороны Вышки, причем размер софинансирования может достигать от 50 до 100 процентов от суммы, выделенной одним из указанных фондов.
Задача программа академических надбавок - вовлечь в образовательный процесс как можно больше исследователей, занимающихся научной работой. Число сотрудников, получающих академические надбавки разных уровней, стабильно растет каждый год. Например, надбавку 1 уровня в 2012 г. получили около 500 преподавателей и научных сотрудников.
Особенное внимание участников Мария Марковна обратила на существование в университете группы высокого профессионального потенциала - Кадрового резерва. Членство в кадровом резерве – это не только материальное стимулирование молодых преподавателей и исследователей, но и возможность участвовать в специальных мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций и установление контактов с коллегами.
В заключение Мария Марковна обратила внимание коллег на информационный бюллетень «Окна роста», который выходит два раза в месяц и знакомит читателей с самыми последними новостями академической жизни Вышки.
ПрезентацияВидеозапись выступления М.М. Юдкевич
М.А. Рожков представил новым сотрудникам основные программы Центра повышения квалификации. В настоящее время ЦПК проводит не только краткосрочные курсы повышения квалификации по общим и специальным компетенциям, но и поддерживает заявки на индивидуальные стажировки, а также обучение по программам PhD в ведущих зарубежных университетах.
Сайт Центра повышения квалификации
Видеозапись выступления М.А. Рожкова
Выступление директора по финансовой работе Е.М. Юдиной внесло ясность в понимание структуры заработной платы и финансовых особенностей контракта преподавателей и исследователей. Елена Михайловна ответила на вопросы о системе надбавок и грантов, правилах начисления заработной платы, объяснила схему расчета командировочных и отпускных.
Видеозапись выстпления Е.М. Юдиной
Исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" О.Э. Черненко, рассказала о возможности сотрудников участвовать в конкурсах, направленных на совершенствование образовательного процесса в университете – внедрении инновационных методов обучения, создании новых учебных курсов и программ, а также о конкурсе учебных ассистентов.
Презентация
Сайт программы "Фонд образовательных инноваций"
Видеозапись выступления О.Э. Черненко
Дирекцию по порталам представлял редактор Дирекции по информационным ресурсам К.В. Головкин. Он сделал обзор обширных ресурсов корпоративного портала и напомнил, что к ведению личной страницы нужно относиться ответственно, а также подробно рассказал о процедуре размещения публикаций.
ПрезентацияВидеозапись выступления К.В. Головкина
Вела семинар советник проректора Т.В. Ишмуратова. Всего в семинаре приняли участие около шестидесяти сотрудников, что подтверждает его актуальность и востребованность в университете.