Адаптационный семинар для новых сотрудников. Добавлено видео
3 октября 2012 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.
Подробнее...
3 октября 2012 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.
Первый проректор В.В. Радаев начал своё выступление с рассказа о целях и задачах, стоящих перед Высшей школой экономики как Национальным исследовательским университетом, о его стратегии и перспективах развития. Важной темой стало недавно завершившееся присоединение МИЭМ. Вадим Валерьевич подчеркнул, что сотрудники МИЭМ могут пользоваться всеми возможностями, существующими на данный момент в университете. Он подробно рассказал относительно юридического процесса перевода сотрудников МИЭМ, а также ответил на вопросы об особенностях организации учебного процесса.
Презентация "Пять принципов построения нового университета"
Проректор М.М. Юдкевич познакомила участников с инструментами академического развития, существующими в ВШЭ. Научный фонд функционирует уже 10 лет, его основная задача – поддерживать индивидуальные и коллективные исследовательские проекты. Она отметила, что в последние годы стабильно растет и число поданных заявок, и количество выданных грантов. Особое внимание уделяется развитию научно-учебных групп. Из лучших заявок часто складываются стабильные исследовательские коллективы, которые получают статус постоянно работающих лабораторий.
Задача программа академических надбавок - вовлечь в образовательный процесс как можно больше исследователей, занимающихся научной работой. Число сотрудников, получающих академические надбавки разных уровней, стабильно растет каждый год. Например, надбавку 1 уровня в 2011 г. получили более 400 преподавателей и научных сотрудников.
Особенное внимание участников Мария Марковна обратила на существование в университете группы высокого профессионального потенциала - Кадрового резерва. Членство в кадровом резерве – это не только материальное стимулирование молодых преподавателей и исследователей, но и возможность участвовать в специальных мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций и установление контактов с коллегами.
Исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" О.Э. Черненко, рассказала о возможности сотрудников участвовать в конкурсах, направленных на совершенствование образовательного процесса в университете – внедрении инновационных методов обучения, создании новых учебных курсов и программ, а также о конкурсе учебных ассистентов.
Выступление директора по финансовой работе Е.М. Юдиной внесло ясность в понимание структуры заработной платы и финансовых особенностей контракта преподавателей и исследователей. Елена Михайловна ответила на вопросы о системе надбавок и грантов, правилах начисления заработной платы, объяснила схему расчета командировочных и отпускных.
М.А. Рожков представил новым сотрудникам основные программы Центра повышения квалификации. В настоящее время ЦПК проводит не только краткосрочные курсы повышения квалификации по общим и специальным компетенциям, но и поддерживает заявки на индивидуальные стажировки, а также обучение по программам PhD в ведущих зарубежных университетах.
Дирекцию по порталам представлял А.А. Сафонов. Он сделал обзор обширных ресурсов корпоративного портала и напомнил, что к ведению личной страницы нужно относиться ответственно, а также подробно рассказал о процедуре размещения публикаций.
Вела семинар М.В. Скворцова. Всего в семинаре приняли участие около восьмидесяти сотрудников, что подтверждает его актуальность и востребованность в университете.