Адаптационный семинар для научно-педагогических работников НИУ ВШЭ со стажем работы менее двух лет - 2016
28 сентября 2016 года в Высшей школе экономики прошел адаптационный семинар для новых сотрудников, где проректоры и руководители ключевых административных направлений университета рассказали об особенностях организации профессиональной деятельности в Вышке.
28 сентября 2016 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.
Первый проректор Вадим Радаев рассказал о миссии университета, а также целях и задачах, стоящих перед Высшей школой экономики как Национальным исследовательским университетом. Были озвучены промежуточные результаты участия университета в программе ТОП-100, которая предполагает выход ряда российских высших учебных заведений на топовые позиции международных рейтингов вузов. Также Вадим Валерьевич обозначил перспективы развития университета и пригласил новых сотрудников принять активное участие в достижении поставленных целей. В частности, он подчеркнул, что в связи с участием в этой программе, университет особое внимание уделит публикационной активности преподавателей и исследователей в зарубежных рецензируемых журналах. Выступление сопровождалось активным обсуждением со стороны участников. Молодым преподавателям и учёным были интересны вопросы организации учебного процесса, создания качественных научных публикаций, возможности материального стимулирования достижений.
Проректор Мария Юдкевич познакомила участников с инструментами академического развития НИУ ВШЭ. Особое внимание было уделено рассказу о Группе высокого профессионального потенциала (Кадровый резерв). Членство в Кадровом резерве – это не только материальное стимулирование преподавателей и исследователей, но и возможность участвовать в специальных мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций и установление контактов с коллегами. Мария Марковна также рассказала о самых основных конкурсах: конкурсе индивидуальных исследовательских проектов, конкурсе коллективных исследовательских проектов НУГ (Учитель-Ученики), программе академических надбавок, конкурсе грантов на участие в российских и зарубежных научных мероприятиях (travel-grants), программе поддержки академической мобильности сотрудников НИУ ВШЭ из Центра в филиалы. Кроме того, участники семинара узнали о софинансировании грантов РФФИ и РГНФ, основная задача которого – поддерживать индивидуальные и коллективные исследовательские проекты. Таким образом, участники семинара смогли увидеть, что в университете хорошо отлажена система материальной и организационной поддержки активных сотрудников, созданы все условия для их академического развития и профессионального роста.
Презентация М.М. Юдкевич "Академическая карьера и инструменты академического развития НИУ ВШЭ"
Исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" Оксана Черненко продолжила канву предыдущего докладчика ирассказала об инструментах поддержки преподавательских инициатив, возможности сотрудников участвовать в конкурсах, направленных на совершенствование образовательного процесса в университете – внедрении инновационных методов обучения, создании новых учебных курсов и программ, оригинальных образовательных продуктов.
Заместитель начальника Управления персонала Юлия Городиская рассказала об особенностях найма научно-педагогических работников и о сервисах, которые представляет Управление персонала. Юлия Николаевна обратила внимание участников семинара, что ответы на большинство вопросов, связанных с трудоустройством, можно найти на сайте Управления персонала. Пошаговые инструкции, бланки заявлений и другая полезная информация помогут решить практически любой вопрос, который может возникнуть у сотрудника при оформлении, либо уже в процессе работы в Вышке.
Выступление старшего директора по финансовой работе Елены Юдиной внесло ясность в понимание структуры заработной платы и финансовых особенностей контракта преподавателей и исследователей. Участники получили ответы на вопросы о системе надбавок и грантов, правилах начисления заработной платы и схеме расчета командировочных и отпускных.
Начальник управления по информационным ресурсам Наталья Аболина сделала обзор ресурсов и возможностей корпоративного портала. Участники познакомились с основными информационными системами университета, призванными обеспечить работу со студентами и сотрудниками Вышки. Особое внимание было уделено заполнению персональных страниц сотрудников. Была подчеркнута важность своевременного обновления информации на персональной странице. Главный редактор английского портала Мария Бесова познакомила участников с такой опцией, как английская версия персональной страницы. Такая страница может быть создана как по инициативе сотрудника, который общается с иностранными коллегами, и, что особенно актуально, публикуется в иноязычных журналах, так и по инициативе портала, если фамилия сотрудника упоминается в каком-либо англоязычном материале новостной ленты.
Старший директор по информационным технологиям Андрей Шевцов познакомил участников семинара еще с одним полезным сервисом: интерактивным порталом самообслуживания работников Вышка-BPM. Этот портал облегчает доступ сотрудников к административным сервисам и делает работу с ними более прозрачной и доступной.
Презентация Н.А. Аболиной "Ресурсы портала. Личные страницы преподавателей теля в НИУ ВШЭ"
Презентация А.Ю. Шевцова "Использование информационной системы самообслуживания «ВЫШКА-bpm»"
Сайт Управления по информационным ресурсам
Заместитель директора ЦПК Василий Колесникович рассказал о работе Центра повышения квалификации, основной целью работы которого является совершенствование общих и специальных компетенций сотрудников Вышки, предоставление возможности получить новые знания в различных областях. Также были озвучены требования к участникам мероприятий по повышению квалификации. В настоящее время ЦПК проводит не только краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным компетенциям, но и поддерживает заявки на индивидуальные стажировки, а также обучение по программам PhD в ведущих зарубежных университетах.
Сайт Центра повышения квалификации
Вела семинар советник проректора Татьяна Ишмуратова. Семинар проводится шестой год подряд и пользуется большой востребованностью среди научно-педагогических работников университета.