• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заявки на конкурс Инициативных образовательных проектов - 2014

Проект 1.
«Международный уровень преподавания: как добиться успеха?»


Руководитель – Кожевников Александр Дмитриевич, преподаватель факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь;.

Проект  ставит своей целью комплексное совершенствование образовательного процесса. Он призван познакомить преподавателей с мировым опытом через рассмотрение лучших образовательных практик, отобранных, синтезированных и адаптированных под специфику НИУ ВШЭ. Он поможет преподавателям не только создать курс на иностранном языке, но и использовать такие современные методики как:

• Дистанционное обучение

• Персонализация

• Геймификация

• Интерактивное обучение

• Нестандартные подходы к образовательному процессу

 

Благодаря интегрированному подходу проект поможет каждому преподавателю найти именно то, что ему необходимо от советов по составлению программы до практических инструментов проведения занятий.

Презентация проекта.pdf
Оценить проект



Проект 2.

«Разработка средств, облегчающих внедрение интернет-ресурсов в процесс обучения иностранным языкам»

 

Руководитель – Мороз Георгий Алексеевич, преподаватель факультета филологии;.

Цели проекта: 

 

α) Разработка средств, позволяющая следить за действиями студентов при выполнении заданий, связанных с разными типами интернет-ресурсов.
β) Разработка разных типов заданий на основе интернет-ресурсов на базе разных языков.
γ) Разработка средств сбора информации о ходе выполнения заданий и методов проверки заданий.
δ) Тестирование полученных средств на занятиях иностранных языков и привлечение новых преподавателей различных языков.
ε) Создание инструкции по использованию полученного продукта.
ζ) Сбор и обработка отчетов преподавателей, тестировавших продукт.
η) Исследование способов интеграции полученных результатов и продуктов проекта в систему LMS.
θ) Проведение семинара (или ряда семинаров) для популяризации полученных продуктов и результатов.


Презентация проекта


Оценить проект


Проект 3.
 

«Стратегия интеграции молодого исследователя в международное академическое сообщество»

 

Руководитель – Шалаева Анастасия Владимировна, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований;.

Цель проекта - создание, поддержание и развитие доступного, единого и динамичного сетевого ресурса НИУ ВШЭ о проектах, направлениях, условиях, возможных результатах и перспективах дальнейшего развития в области включения и интеграции молодых исследователей НИУ ВШЭ в международные научные и учебные связи, в том числе в отношении поиска новых международных партнеров для НИУ ВШЭ.
Коллектив новых преподавателей и исследователей, представляющих гуманитарное направление, ставит своей целью разработку механизмов и способов интеграции молодого исследователя в международное академическое пространство, которая будет размещена на специальных сетевых ресурсах. Будут активно использоваться уже имеющиеся возможности, в частности, предоставляемые подразделениями НИУ ВШЭ, ответственными за научную жизнь, академическую коммуникацию, международные программы, организацию мероприятий, стипендии, стажировки и академическую мобильность и другими интернет ресурсами. Задача этой стратегии – предоставить молодым ученым максимальный объем информации (в сжатом и концентрированном виде) о подготовительном этапе (возможностях, требованиях, соответствии базовым целям и задачам развития НИУ ВШЭ и его подразделений), способах, формах поддержки, возможных результатах и перспективах интеграции в международную академическую среду. Планируется также проведение тематических семинаров (консультаций) с экспертами по индивидуальным запросам со стороны молодых исследователей на базе настоящей рабочей группы.

Презентация проекта.pptx
Оценить проект

Проект 4. 
«Разработка алгоритма и веб-приложения для преобразования курса лекций в структурированный сценарий учебного мультимедийного онлайн-приложения»


Руководитель –
Рымжанов Донат Нурланович, ассистент факультета дизайна;


Цели проекта - популяризация, интегрирование в научную и учебную деятельность НИУ ВШЭ средства в виде интернет приложения, для создания сценариев и их дальнейшая реализация в структурированный курс онлайн лекций на русском и иностранных языках в сопровождении субтитров.
«Задачи, которые мы хотели бы реализовать в рамках данного образовательного проекта, заключаются в том, что разработанное виртуальное приложение позволит научным и педагогическим деятелям перевести их работу на язык кинематографии и мультимедиа, в сценарную форму, произвести съемку курса мультимедийных лекций и представить материал для онлайн-обучения».
Содержание проекта:
1. Исследование формы мультимедийного приложения курса онлайн-лекций с точки зрения драматургии, психологии восприятия, средств наглядного отображения визуальных материалов (графиков, схем, рисунков, чертежей и т.д.);
2. Разработка алгоритма преобразования курса лекций в структурированный сценарий учебного фильма. Результаты преобразования средствами данного алгоритма должны отвечать ряду требований для классического сценария;
3. Основываясь на данном алгоритме, разработать и реализовать интерактивное приложение (прототип) в рамках портала НИУ ВШЭ, позволяющее преобразовать любой научный материал в сценарную форму, в сценарий;
4. Провести опытную реализацию проекта средствами мультимедиа: продакшн (съемки) и пост-продакшн (монтаж) на основе вышеуказанных исследований, в итоге обеспечив педагогического деятеля учебным фильмом.

Презентация проекта.pdfОценить проект


Проект 5. 
«Создание интерактивной платформы для организации междисциплинарных исследований по социальным наукам в НИУ ВШЭ»


Руководитель – Лыткина Екатерина Ивановна, стажер-исследователь Лаборатории сравнительных социальных исследований;

Основная цель проекта заключается в создании интерактивной платформы для организации междисциплинарных исследований по социальным наукам в НИУ ВШЭ. Ограничение социальными науками вызвано, во-первых, возможностью практической реализации (один проект не сможет покрыть все направления работы, представленные в университете), а во-вторых, актуальностью усиления научной коммуникации между представителями социальных наук в условиях постепенного перехода к единому факультету, что, однако, не отменяет необходимость аналогичных действий в рамках других укрупненных факультетов НИУ ВШЭ.
Суть проекта заключается в создании интерактивной платформы, на базе которой молодые преподаватели и научные сотрудники университета смогли бы наладить профессиональную коммуникацию для обмена опытом, знаниями и навыками, а также, что является конечной целью проекта, для проведения междисциплинарных исследований с последующей публикацией их результатов в ведущих зарубежных журналах.


Презентация проекта.ppt
Оценить проект


Проект 6.

«Формирование листа компетенций для позиций «Post-doctoral Fellowships» и «Tenure-track Positions» 


Руководитель – Булатова Мария Евгеньевна, стажер-исследователь НУЛ когнитивных исследований;


Целью проекта является оптимизация и усовершенствование процесса отбора кандидатов по программам международного рекрутмента НИУ ВШЭ «Post-doctoral Fellowships» и «Tenure-track Positions». В проекте предполагается подойти к процессу отбора сотрудников с точки зрения профессиональной оценки персонала.
Ожидаемые результаты:
1. Разработанная методика оценки профессиональных компетенций кандидатов, опубликованная в электронной форме в виде методички, адаптированная под запросы и требования НИУ ВШЭ. Описание методики будет включать в себя перечень профессиональных компетенций, способов их оценки, необходимой информации от кандидатов, описание организации работы ПОК.
2. Аналитические материалы по результатам проведения экспертных интервью: ожидания и проблемы при оценке профессиональных качеств кандидатов
3. Семинар для членов отборочных комитетов, руководителей структурных подразделений, специалистов по кадрам, исследователей в области менеджмента и образования.

Презентация проекта.pptx

 

Оценить проект

 


Проект 7.

«От проблемы к решению: комплексное развитие практик проблемного подхода в исследовательской и преподавательской деятельности как интеграция в мировое академическое пространство»


Руководитель – Шамис Дарья Алексеевна, магистрант факультета философии;

Целью данного проекта является внедрение проблемно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности российского гуманитарного сообщества. Ориентация на решение проблемы позволит интегрироваться в мировой исследовательский процесс, поскольку приблизит к требованиям высокорейтинговых зарубежных реферируемых журналов.
Задачами, ведущими к реализации этой цели является комплекс действий:
1. использование проблемно-ориентированных практик в исследовательскую деятельность гуманитариев (начиная с магистратуры),
2. внедрение навыков решения проблем в образовательном процессе (бакалавриат). Конкретными практиками, необходимыми для внедрения в исследовательский университет являются: problem solving skills, argumentation, critical thinking. Развитие все еще не распространенных в пост-советской гуманитарной среде практик позволят молодым преподавателям НИУ ВШЭ стать конкурентоспособными в мировом академическом пространстве.

Презентация проекта.ppt 

Оценить проект


Проект 8.
«Методика организации онлайн-курсов и интеграция в мировое академическое пространство»


Руководитель – Комаров Михаил Михайлович, доцент факультета бизнес-информатики;

Основной целью проекта является интеграция сотрудников НИУ ВШЭ в мировое академическое пространство в виде популяризации дистанционного обучения, объединяющего лучшие курсы разных университетов на одной площадке, увеличение как количества курсов, аффилированных с НИУ ВШЭ, так и повышение качественного уровня разрабатываемых курсов.
Проект включает в себя:
• Сбор информации по имеющимся российским и международным системам дистанционного обучения.
• Разработка методик по созданию дистанционного курса на русском и иностранном языках.
• Создание информационного ресурса для размещения в сети Интернет подготовленных материалов.
• Оказание технической поддержки по разработке и проведению дистанционных курсов.
• Проведение ряда семинаров по данной теме и её популяризация.
• Разработка собственного курса дистанционного образования.

Презентация проекта.ppt

Оценить проект 


Проект 9.
«Использование инновационных методов обучения как способ повышения конкурентоспособности ВУЗа в международной среде»


Руководитель – Крылова Любовь Константиновна, старший преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород;

Цели проекта:
• Привлечь внимание к важнейшей методической проблеме использования инновационных методов обучения
• Повысить уровень образовательной деятельности НИУ ВШЭ
• Перенять международный опыт использования инновационных методов (за счет вовлечения в ИОП внешних экспертов, сотрудников НИУ ВШЭ, имеющих опыт учебы и преподавания в зарубежных вузах)
• Разработать новые программы с новой методологической базой, ориентированной на иностранных абитуриентов и студентов и отвечающей требованиям современного международного вуза
• Способствовать включению НИУ ВШЭ в международные образовательные сети образовательной деятельности В рамках проекта планируется комплексное рассмотрение инновационных методов обучения, как-то: метод презентации, дискуссии, кейс-стадии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры и т.д.

Презентация проекта.pptОценить проект


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.