• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Междисциплинарный научный семинар «Педагогический дизайн»

 

Формат проведения семинара направлен на формирование комплексного понимания педагогического дизайна в процессе создания учебных курсов и выработку навыков проектирования учебных курсов по правилам педагогического дизайна.

Во время теоретического блока участники семинара познакомятся с процессом педагогического проектирования, который можно представить следующим образом: определение учебных целей, проведение анализа обучения, анализ обучающихся и среды (контекста), формулирование учебных задач, разработка инструментария оценивания, определение учебной стратегии, подбор учебного материала, описание критериев накопительной оценки, пересмотр и доработка учебных материалов (относительно описанных выше этапов), описание критериев итоговой оценки.

Практическая часть мероприятия построена на самостоятельной работе участников.

Подробнее

Ключевым моментом семинара будет проведение мастерской, направленной на проектирование собственного курса с применением современных технологий, изученных участниками во время первого и второго дней мероприятия.

Мировое академическое сообщество предъявляет всё более высокие требования к качеству современных образовательных курсов, что объективно обусловливает необходимость привлечения разных специалистов к их созданию — методиста, дизайнера, сценариста, программиста, эксперта.

Решение данной задачи относится к научному направлению "педагогический дизайн (instructional design)". Согласно основателю педагогического дизайна в России А.Ю. Уварову, педагогический дизайн рассматривается как систематическое (приведённое в систему) использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе анализа, проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов.

Традиционно педагогический дизайн состоит из пяти основных этапов:

  • анализ (изучение потребностей в обучении, целей и условий обучения);
  • проектирование (подготовка планов, разработка прототипов, выбор основных решений, составление сценариев);
  • разработка (превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов);
  • применение (учебные материалы используются в учебном процессе);
  • оценка (результаты учебной работы оцениваются, данные оценки используются для корректировки (доработки) учебных материалов).

Как видно из изложенного, педагогический дизайн рассматривает вопрос создания учебного курса на основе комплексного подхода, за счет которого повышается эффективность обучения.