• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Четверг, 25 сентября

 

10.00-10.10

Приветственное слово
Модератор семинара - Шевчук Полина

10.10-11.00

Введение в педагогический дизайн (Шевчук Полина)

Что такое педагогический дизайн, на каких принципах он строится, в чем суть модели ADDIE – эти и многие другие вопросы будут освещены в ходе выступления.

11.00-12.00

Задачи и проектирование курса (Шафранская Ирина)

12.00-12.15

Кофе-брейк

12.15-13.30

Современные подходы к подготовке сопровождающих учебно-методических материалов (сценарное мастерство и особенности съёмки учебного видео, презентации, видео-ролики, опросники, вики-инструментарий и т.д.) (Сковородников Петр)

13.30-14.30

Обед

14.30-16.00

Мастерская «Проектирование содержания курса» (Лытаева Мария)

Содержание курса - это не только темы и тексты, в которых эти темы раскрываются. Это - профессиональные и коммуникативные умения, ситуации профессионального взаимодействия. Как цели курса влияют на отбор содержания? Какие формы контроля выбрать, чтобы проверить усвоение содержания курса? На эти вопросы вы сможете ответить, приняв участие в мастерской. Вы не только узнаете об основных приемах и принципах отбора содержания курса, но и попробуете сами его спроектировать, учитывая специфику своего предмета.

Пятница, 26 сентября

10.00-11.00

Организация самостоятельной и групповой работы. Интернет-сервисы и инструменты их поддержки. Способы и методики оценивания учащихся в курсе. Формирующее и итоговое оценивание. Самооценка и взаимное оценивание (Крылова Любовь, Удалова Наталья)

11.00-11.50

Виртуальный семинар: опыт создания и проведения (Казанцев Николай)

В настоящее время международное научно-техническое сотрудничество играет все большую роль при проектировании курсов, представляя собой «интеграцию международного/ межкультурного измерения в учебные и исследовательские функции». По мнению профессора Ханс де Вит, интернационализация «перестала быть лишь одной из ценностей, она стала основной ценностью для университетов». В рамках проектирования современного курса важным является учесть эти тенденции. Для преподавателя НИУ ВШЭ в настоящий момент представляется набор возможностей, позволяющий сделать курс более современным, научно- и практически ориентированным с участием зарубежного партнера. В частности, на факультете бизнес - информатики НИУ ВШЭ успешно реализуется программа «Виртуального семинара» (Virtual seminar) с коллегами из Европейского исследовательского центра информационных систем (ERCIS). В рамках научного семинара НИУ ВШЭ команда магистрантов из Мюнстера (Германия), а также других партнеров совместно работают над научной или практической задачей. Результаты работы молодых исследователей представляются в виде бизнес-кейсов или статей. Общение происходит через видео-конференц-связь. В рамках семинара автор поделится со слушателями информацией, как создать свой «виртуальный семинар» с вашими студентами, как найти актуальную тему для совместного исследования, которая заинтересует коллег, как создать практико-ориентированный и научно-ориентированный семинар.

11.50-12.30

Лучшие зарубежные практики преподавания в университете на примере Англии, Германии, Австрии (Комаров Михаил)

12.30-13.30

Обед

13.30-14.20

Специфика конструирования дистанционного курса (Федоровых Данил)

В докладе обсуждаются особенности проектирования и проведения массовых открытых онлайн-курсов (MOOC). С какими неожиданностями сталкивается преподаватель MOOC? Что из привычных нам приемов педагогического дизайна применимо при дистанционном образовании? Какие инновации дистанционного обучения можно использовать в очных курсах? Автор расскажет о своем опыте создания MOOC на платформе Coursera.

14.20-15.20

Мастерская «Проектирование курса» (Шевчук Полина, Комаров Михаил, Федоровых Данил, Сковородников Петр, Крылова Любовь, Удалова Наталья)

15.20-15.30

Подведение итогов семинара