• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс Инициативных академических проектов (ИАП) 2017 года

Проекты 2016 года


О конкурсах кадрового резерва

Конкурсы кадрового резерва направлены на развитие академической среды Высшей школы экономики, формирование новых практик, инструментов и связей, позволяющих сотрудникам и студентам активно включиться в исследовательскую деятельность и преподавание.

Принять участие в конкурсах могут действующие участники и выпускники программы кадрового резерва на равных условиях.

 

О конкурсе ИАП – 2017

В 2017 году на Конкурс на реализацию командами кадрового резерва Инициативных академических проектов (ИАП) в НИУ ВШЭ принимаются проекты, отвечающие следующим условиям:

  1. Тематика проекта должна быть связана с производством знаний, передачей знаний или развитием в университете управленческих практик;
  2. Проект должен быть направлен на развитие актуальных для академической среды НИУ ВШЭ внутриуниверситетских и внешних связей (например, между разными поколениями сотрудников, между преподавателями и исследователями, академиками и администраторами,  между разными дисциплинарными направлениями, подразделениями Вышки и др.);
  3. Формат реализации проектов может быть самым разным – от создания актуальных для университета академических продуктов до проведения флэш-мобов;
  4. Проектный коллектив должен состоять не менее чем из 4 человек и включать:
  • представителей не менее трех структурных подразделений университета, реализующих образовательные программы высшего образования НИУ ВШЭ; 
  • представителей не менее двух категорий кадрового резерва.  
Категория выпускников кадрового резерва определяется по последнему факту пребывания в программе.

Реализация отдельных мероприятий проектов может предусматривать привлечение иных лиц, в том числе специалистов НИУ ВШЭ, не входящих в группу высокого профессионального потенциала, без изменения общего размера финансирования проекта. При этом число действующих членов кадрового резерва  должно составлять более 50% всей численности участников проектного коллектива.

 

Приоритет в финансовой поддержке отдается проектным заявкам, содержащим наиболее четкое описание целевой аудитории проекта и его значимости для этой аудитории.

 

Этапы конкурса ИАП – 2017:

I этап:  до 10 марта 2017 года –   прием заявок за конкурс

II этап: 13 марта - 20 апреля –  экспертиза заявок, презентация проектных идей сотрудникам университета, открытое онлайн голосование. По результатам II этапа определяются заявки, вышедшие в финал конкурса.

III этап: 21- 23 апреля –  финал конкурса на выездном семинаре кадрового резерва, определение победителей.

Сроки реализации проектов: апрель-ноябрь 2017 г.

 

Документы

Для участия в конкурсе проектная команда должна предоставить следующий пакет конкурсной документации в одном экземпляре в бумажном виде (с подписью руководителя группы) в Управление академического развития по адресу: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 3, каб. 416 и в электронном виде по адресу: academdevelopment@hse.ru:

Заявка

Анкета (заполняется на каждого участка команды)

Смета

Регламент ИАП_2017 3.0.pdf

Контакты

По вопросам Конкурса обращаться к Марине Шорсткой, менеджеру Управления академического развития НИУ ВШЭ: 8-495-624-94-23 (вн.14073); 8-926-715-73-17; mshorstkaya@hse.ru

 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРОЕКТНЫМ КОМАНДАМ
На этапе подачи заявки на конкурс:
  • четко определите цель своего проекта и целевую аудиторию - потенциальных пользователей результата вашего проекта;
  • выясните, какие наработки по аналогичной тематике уже существуют, и определите, что нового даст реализация вашего проекта;
  • определите критерии оценки вашего проекта («Мы считаем, что проект успешен, если…»);
  • продумайте, как проект и его результаты будут быть интегрированы в академическую среду, и укажите это в заявке.
На этапе реализации проекта:
  • сотрудничайте с подразделениями и организациями, которые заинтересованы в реализации вашего проекта;
  • уделяйте внимание интеграции вашего проекта в Университет уже в процессе его реализации;
  • апробируйте промежуточные результаты проекта.
На этапе завершения проекта:
  • получите обратную связь от потенциальных пользователей с оценкой результата проекта;
  • обсудите с коллегами возможность дальнейшего внедрения результатов проекта в их текущую деятельность. 
 


Проекты 2016 г.

«Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями»

Руководитель проекта Александр Калгин, преподаватель департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук

Сайт проекта 

Презентация проекта «Инклюзивная школа».pptx

Согласно данным статистики на 1 октября 2015 г. в ВШЭ (включая кампусы) учится 193 студента с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалидностью. Самое большое количество студентов с инвалидностью обучается по программе 38.03.01 “Экономика” - 7-11 студентов на каждом курсе. Успело окончить университет 38 человек. Таким образом, численность студентов с инвалидностью составляет примерно 1% от числа всех студентов. Это небольшой, но весьма значимый процент, поскольку с ним заимодействуют преподаватели 47 программ всех 4-х кампусов.

Цели проекта:

Содействовать улучшению образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей, задействованных в процессе их обучения в ВШЭ, путем следующих мер:

1.1. Выявление потребностей студентов с ОВЗ;

1.2. Анализ существующих барьеров на пути к реализации комфортного доступа к образованию;

1.3. Анализ потребности в специальных знаниях и умениях у преподавателей при работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

2.1. Выявление лучших практик российских и зарубежных университетов;

2.2. Проведение встреч и семинаров с экспертами в области адаптации образовательных программ и создания адаптационных дисциплин;

3.1. Разработка рекомендаций по проактивным мерам совершенствования инклюзивного образовательного процесса в ВШЭ;

3.2. Разработка методических материалов и инструкций для преподавателей, в перспективе - создание научно-методической базы по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

3.3. Разработка рекомендаций для администраторов по адаптации образовательных программ и созданию адаптационных дисциплин.

«Научно-образовательные видео ВШЭ»

Руководитель проекта Павел Гавриленко, младший научный сотрудник Международной лаборатории теории представлений и математической физики

Сайт проекта 

Презентация проекта «Научно-образовательное видео ВШЭ».pdf

Так сложилось, что школьное преподавание математики в массе своей направлено на сдачу формальных экзаменов и концентрирует внимание на технической стороне математики, на заучивании неких наборов формул и методов (зачастую громоздких). Такой подход отбивает у большинства школьников желание соприкасаться с математикой в будущем. Наш проект позволит широко осветить научные интересы профессоров и студентов математически ориентированных подразделений ВШЭ, представит их в развлекательной форме, без лишних технических подробностей расскажет о выдающихся и красивых результатах математики, в том числе современных, об их приложениях и проявлениях, которые нас окружают. Мы рассчитываем, что это привлечет зрителей к математике в целом и к математическому направлению НИУ ВШЭ в частности.

Основными целями являются привлечение сильных абитуриентов на факультеты математического направления (факультет математики, факультет компьютерных  наук) в НИУ ВШЭ, популяризация теоретической математики и точных наук, реклама факультетов математического профиля НИУ ВШЭ. В случае успешного старта долгосрочной целью является также вовлечение в создание образовательных видео представителей других дисциплин и, соответственно, привлечение в НИУ ВШЭ абитуриентов других специальностей.

Содержание проекта. Первоочередной задачей будет создание регулярно поддерживаемого канала на YouTube с видео, рассказывающими про математику, математическую и теоретическую физику, компьютерные науки. В ходе проекта планируется наладить регулярный выпуск роликов. Основной тематикой роликов будут результаты различных направлений теоретической математики с мотивациями из жизненного опыта, физики, программирования, экономики и т.д.

«Научно-исследовательские семинары в Лицее»

Руководитель проекта Анастасия Шалаева, преподаватель Школы философии факультета гуманитарных наук

Сайт проекта 

Презентация проекта «НИС в Лицее НИУ ВШЭ».pdf

Согласно ФГОС нового поколения, каждый выпускник школы должен владеть исследовательскими компетенциями. Лицей НИУ ВШЭ был одной из первых школ, перешедших на этот стандарт. Большинство сложностей возникает именно при обучении школьников исследовательской работе: необходимо договориться о понимании исследовательской работы в школе; определить способы формирования исследовательской компетентности; готовить лицеистов к защите индивидуального исследования; сопровождать процесс подготовки от выбора темы, супервайзера и научного консультанта до защиты и участия в конференции или публикации.

С 2015-2016 учебного года для лицеистов заработала система факультетских дней (ФД) по профилям, соответствующим направлениям обучения. В следующем году в программы ФД мог бы быть включен научно-исследовательский семинар. Предварительные консультации показали, что на такой элемент ФД есть запрос от представителей факультетов и администрации Лицея НИУ ВШЭ, педагогов и учащихся Лицея.

Для решения указанных проблем предполагается создание инициативной группы молодых сотрудников НИУ ВШЭ, совмещающих преподавание и исследовательскую работу в университете с преподаванием в Лицее. С учетом запроса преподавателей Лицея и профильных факультетов университета, будут разработаны программы НИС для учеников 10-11 классов гуманитарного и социального профилей. Планируется обсуждение программ НИС с коллегами из Лицея и профильных факультетов, апробация программ в 2016-2017 учебном году. При разработке программ НИС будет учитываться специфика исследовательской работы и преподавания в Лицее, возможности лицеистов стать студентами НИУ ВШЭ, особенности ФГОС. Разработанные программы НИС могут быть использованы в Лицее, в распределенном лицее и как пример для аналогичных программ.

 

Материалы прошлых лет

Конкурс ИОП 2016 года

Конкурс ИОП 2015 года

Конкурс ИОП 2014 года

Конкурс ИОП 2013 года

Конкурсы 2012 года

Конкурсы 2011 года

Конкурсы 2010 года

Конкурсы 2009 года

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!