• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастерская "Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами"





13 февраля состоялась мастерская "Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами". На встрече собрались более тридцати преподавателей из разных факультетов университета.

 

Мастерскую провела Мария Лытаева – доцент кафедры иностранных языков факультета мировой экономики и мировой политики.

 

В качестве соведущих выступили:

Вероника Белоусова – доцент кафедры банковского дела департамента финансов;

Елена Мандрикова – старший преподаватель кафедры организационной психологии факультета психологии; 

Зинаида Погосова – заместитель заведующего кафедрой, старший преподаватель кафедры уголовного права факультета права;

Екатерина Ульянова – доцент кафедры иностранных языков факультета мировой экономики и мировой политики.

 

В первой части занятия Мария Александровна познакомила участников с вариативной моделью работы с текстами. Были обсуждены  задачи 4 этапов работы с текстами: предтекстового, текстового, проверки понимания содержания и работы над текстом с целью присвоения информации. Особое внимание было уделено учебным действиям, которые могут осуществлять студенты на каждом из этапов работы.

 

Затем участникам была предложена работа в группах: «экономические дисциплины», «правовые дисциплины», «психологические дисциплины»  и «лингвистика и преподавание иностранных языков». Соведущие мастерской выступили тьюторами, для работы они подготовили тексты из различных предметных областей. Результатами групповой работы стали подготовленные серии заданий к текстам, которые позволяют смоделировать действия студентов.

 

Самым интересным оказался финал мастерской, когда Мария Александровна предложила обменяться текстами и «испытать материал для студентов на себе» - выполнить задания, подготовленные другой группой коллег. Это позволило обсудить целесообразность и эффективность выбранных типов упражнений, приемов и способов активизации студентов на разных этапах работы с текстом.

 

Участники мастерской высказали единодушное мнение, что представленная модель действительно позволяет организовать целенаправленную и мотивированную деятельность студентов в работе с текстом. Помогает понять, как добиться того, чтобы студенты с интересом прочитали статью к семинару, извлекли из нее нужную информацию и использовали ее в дальнейшем для решения практических профессиональных задач.

 

Модель управления деятельностью студентов по работе с текстом

Презентация к мастерской: «Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами»

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.