Мастерская "Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами"
13 февраля состоялась мастерская "Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами". На встрече собрались более тридцати преподавателей из разных факультетов университета.
Мастерскую провела Мария Лытаева – доцент кафедры иностранных языков факультета мировой экономики и мировой политики.
В качестве соведущих выступили:
Вероника Белоусова – доцент кафедры банковского дела департамента финансов;
Елена Мандрикова – старший преподаватель кафедры организационной психологии факультета психологии;
Зинаида Погосова – заместитель заведующего кафедрой, старший преподаватель кафедры уголовного права факультета права;
Екатерина Ульянова – доцент кафедры иностранных языков факультета мировой экономики и мировой политики.
В первой части занятия Мария Александровна познакомила участников с вариативной моделью работы с текстами. Были обсуждены задачи 4 этапов работы с текстами: предтекстового, текстового, проверки понимания содержания и работы над текстом с целью присвоения информации. Особое внимание было уделено учебным действиям, которые могут осуществлять студенты на каждом из этапов работы.
Затем участникам была предложена работа в группах: «экономические дисциплины», «правовые дисциплины», «психологические дисциплины» и «лингвистика и преподавание иностранных языков». Соведущие мастерской выступили тьюторами, для работы они подготовили тексты из различных предметных областей. Результатами групповой работы стали подготовленные серии заданий к текстам, которые позволяют смоделировать действия студентов.
Самым интересным оказался финал мастерской, когда Мария Александровна предложила обменяться текстами и «испытать материал для студентов на себе» - выполнить задания, подготовленные другой группой коллег. Это позволило обсудить целесообразность и эффективность выбранных типов упражнений, приемов и способов активизации студентов на разных этапах работы с текстом.
Участники мастерской высказали единодушное мнение, что представленная модель действительно позволяет организовать целенаправленную и мотивированную деятельность студентов в работе с текстом. Помогает понять, как добиться того, чтобы студенты с интересом прочитали статью к семинару, извлекли из нее нужную информацию и использовали ее в дальнейшем для решения практических профессиональных задач.
Модель управления деятельностью студентов по работе с текстом
Презентация к мастерской: «Как хорошо уметь читать или модель эффективной работы с текстами»