Методическая мастерская «Аттестация студентов: тестирование, оценивание, обратная связь»
21 ноября прошла методическая мастерская – «Evaluation of student learning: testing, grading, feedback». Её провела Ольга Евгеньевна Кузина, профессор кафедры экономической социологии. Читать далее
21 ноября прошла методическая мастерская – «Evaluation of student learning: testing, grading, feedback». Её провела Ольга Евгеньевна Кузина, профессор кафедры экономической социологии.
Встреча прошла в форме интерактивной лекции посвященной использованию различных форм аттестации студентов.
Ольга Евгеньевна рассказала о Teaching and Learning Center – специальном центре, созданном в Лондонской школе экономики для обучения молодых преподавателей методам активного обучения, позволяющим массовое образование сделать качественным. Например, в британской системе, тестирование – это не способ зафиксировать итоговый результат обучения (проверить), а возможность наладить обратную связь со студентами в ходе самого обучения, научить его учиться.
Очевидно, что подобный подход к аттестации студентов актуален и для нашего университета, что подтверждает опыт успешной преподавательской деятельности Ольги Евгеньевны.
Что можно сделать для того, чтобы студенты после получения feedback понимали, что у них было не так и как это можно исправить, получали детальный разбор своей работы, заранее знали критерии оценки и могли использовать результаты аттестации для самообразования? И как это организовать, чтобы у преподавателей на проверку работ и обеспечение регулярной обратной уходило меньше времени?
Изменить подход к созданию курса. Сначала надо понять - чему мы хотим научить студентов, затем понять, как мы это сможем проверить, а уже после этого – что для этого нужно преподавать. Важно, чтобы измерения знаний студентов были валидными, надежными, manageable. Финальная аттестация и все промежуточные формы аттестации должны соответствовать друг другу – formative assessment. Критерии оценивания обязательно должны быть и они должны быть известны студентам – marking scheme.
Вовлечь студентов в создание «marking scheme». Надо совместно ответить на вопросы: что главное в данном курсе, какие знания и навыки можно получить, как в ходе курса будут формироваться эти компетенции, как эти компетенции формируют отдельные задания? Важно сделать студента соавтором этих «правил игры».
Заранее информировать студентов о требованиях. В чем именно состоит задание? Каковы будут критерии его оценивания? Имеет смысл показать примеры. Когда и в какой форме студенты получат feedback?
Понять, что должен получить студент в качестве feedback. Как его текущее состояние соотносится с желаемым?Что именно нужно делать, чтобы преодолеть разрыв между текущим состоянием и желаемым?
В ходе мастерской участники обсудили 10 правил организации обратной связи со студентами.
А в финале все попытались ответить на вопрос:
Идеи и предложения были разные. Главное, что у коллег появилось желание внести новое в преподавание своих курсов.
Презентация "Аттестация студентов: тестирование, оценивание, обратная связь"
Спасибо Ольге Евгеньевне за интересную и полезную профессиональную встречу!