Траектории развития кадрового резерва. Второй осенний выездной семинар
7-9 октября в подмосковном пансионате "Солнечная поляна" состоялся второй семинар кадрового резерва в серии осенних выездов.
На нашем сайте вы сможете прочесть репортаж с мероприятия и посмотреть фотографии
Все фотографии можно посмотреть в web-альбоме Picasa
7-9 октября в подмосковном пансионате "Солнечная поляна" состоялся второй семинар кадрового резерва в серии осенних выездов. Тема прошедшего семинара - "Академическая среда как ресурс профессионального роста преподавателя и исследователя"
Семинар начался со знакомства участников семинара, на котором обсуждались ожидания от предстоящего мероприятия. В числе своих ожиданий участники перечислили получение информации о новых возможностях в университете и инновациях в учебном процессе, о зарубежных стажировках и повышении квалификации, о роли иностранных языков (не только английского) в образовательном процессе и публикационной активности, а также о требованиях к кадровому составу в университете и перспективах профессионального развития резервистов после выхода из кадрового резерва.
Вечером в первый день семинара после знакомства участников состоялся мастер-класс по академическому письму на английском языке под руководством Евгения Бакина. Данный блок программы был посвящен вопросам пунктуации и стилистики в академических текстах. Участники выполняли упражнения, обсуждали друг с другом нюансы письма на английском языке, разбирали возможные исключения.
Субботняя программа была открыта выступлением Сергея Рощина, тему которого можно коротко охарактеризовать так: "Есть ли жизнь после защиты кандидатской?". По словам Сергея Юрьевича, достигнутые в академической среде результаты должны закрепляться в виде защиты докторской диссертации или получения степени PhD. Этих результатов закономерно ожидать, если у человека есть определенные профессиональные притязания в Вышке, что особенно касается "будущих профессоров". Таким образом, главной задачей после защиты кандидатской диссертацией является продолжение "выдачи академического результата". При этом академический результат должен иметь глобальный impact – в науке уже нельзя локализоваться в рамках филиала, Вышки, России. Ещё одна задача, стоящая перед защитившимися кандидатами, это "инвестировать" в тех, кто идет следом, выращивать себе смену.
Выступление исполнительного директора программы "Фонд образовательных инноваций" Оксаны Черненко было посвящено инструментам поддержки инициатив в преподавательской деятельности. Участники семинара получили возможность обсудить возможности Фонда, детали организации конкурсов, согласования новых учебных программ с существующим учебным планом, форматы подачи заявок и критерии оценок.
Далее была организована работа в группах: участники семинара обсуждали инструменты академического развития и возможности дальнейшего профессионального роста. В каждой группе были собраны предложения, касающиеся индивидуальных траекторий развития, обсуждены возможности реализации собственных планов, плюсы и минусы существующих инструментов развития. Модерировали дискуссии эксперты – сотрудники факультета Психологии Елена Агадуллина, Елена Мандрикова и Ольга Гулевич.
Первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев в своем выступлении изложил суть Положения о контроле знаний, обсудил возможности внедрения инноваций в образовательный процесс. В качестве материала для обсуждения были представлены результаты мониторинга студенческой и преподавательской деятельности. Результаты мониторинга послужили иллюстрацией отношения студентов и преподавателей ВШЭ к модульной системе, к преобладанию письменных форм контроля, к 11-балльной (включая ноль) системе оценивания, к накопительной системе оценивания, к рейтингованию преподавателей и студентов. Также в рамках выступления первого проректора были обсуждены наиболее укрепившиеся положения о контроле знаний в ВШЭ, различные случаи из преподавательской практики.
Вечернее чаепитие позволило участникам задать вопросы руководству в неформальной беседе, продолжить обсуждение вопросов, которые были спровоцированы выступлениями экспертов.
В воскресенье участники продолжили работу в группах с подготовкой презентаций для предоставления результатов обсуждения на общую дискуссию. Резервисты сами оценивали действенность тех или иных инструментов, призванных стимулировать академическую деятельность, обсуждали надбавки, возможности стажировок и повышения квалификации, а также цели существования категории "Будущие профессора" в составе кадрового резерва. С мнениями резервистов по поводу данной категории и с изменениями в программе кадрового резерва можно будет ознакомиться в 33 выпуске бюллетеня "Окна роста".
Выступление рабочих групп было продолжено дискуссией с проректором НИУ ВШЭ Марией Юдкевич и Марией Скворцовой по поводу возможностей для молодых исследователей и подведением итогов семинара.
Прошедший семинар оказался полезен не только для резервистов, которые получили возможность узнать много нового об интересовавших их вопросах, но и для руководства университета. От участников семинара было получено большое количество комментариев, оценок и предложений по организации работы с кадровым резервом в дальнейшем. Итоги состоявшихся дискуссий об эффективности различных академических практик, возможно, станут хорошей основой для дальнейшего развития программы кадрового резерва. Но одно можно сказать уже сейчас: учитывая практически единогласное мнение резервистов о высокой эффективности выездных семинаров, в следующем году эта практика будет продолжена и все резервисты-2012 из Москвы и филиалов получат возможность присоединиться к нашей совместной работе.