Мастерская по питчингу прошла в Вышке
31 октября во ВШЭ состоялась методическая мастерская «Современные форматы продвижения научных результатов: научно-популярный питч»
Многие учёные известны в своей научной области, однако для общества их исследования остаются тайной.
Вышка – открытый университет, который стремится сделать так, чтобы научные результаты и лучшие практики становились общественным достоянием. В Вышке для этого есть разные возможности, в том числе, научно-образовательный портал IQ.HSE. Одна из его главных задач — показывать научную карту университета, здесь можно найти материалы на русском и английском языках практически по всем научным направлениям — от экономики и математики до психологии, политики и права.
Мастерскую провела команда Дирекции по связям с общественностью, а также научный журналист, вице-президент Европейской федерации научных журналистов Ольга Добровидова.
Первая часть мастерской была посвящена разговору о пользе и опасностях продвижения научных результатов широкой общественности. Ольга разобрала с аудиторией три типа питчинга, которые она использует в своей журналистской практике, и ситуации, в которых тот или другой более эффективен.
Во второй части мастерской участники программы академического кадрового резерва и присоединившиеся к ним коллеги потренировались в создании научно-популярных питчей на основе собственных научных статей.
«Журналисты получают сотни пресс-релизов день, и для того, чтобы именно ваша идея зацепила, она должна быть четко и лаконично сформулирована, привлекательно описана и подходить по формату конкретному изданию, — поделилась своим опытом Ольга. — Из питча должно быть ясно, что вы хотите сказать, откуда вы это взяли, и, что это означает».
Некоторые из тем, которые предложили участники мастерской, редакция IQ.HSE уже взяла в работу.