Вызовы эпохи больших данных: диалог университета и бизнеса
Представители компаний, среди которых были Сбербанк, ЭР-Телеком, Xsolla, RealWeb, Dev2Dev и RealTimeBoard, поделились типичными задачами бизнеса в области обработки и анализа данных, рассказали идеальный портрет компетенций, который они требуют от студентов на входе в компанию, а также поделились примерами собственных корпоративных образовательных технологий, которые они используют для восполнения недостающих компетенций.
Представители исследовательских центров ВШЭ (Центр прикладной экономики и Исследовательская группа эмпирического рынков НИУ ВШЭ-Пермь, Лаборатория теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург) поделились опытом взаимодействия с бизнесом, обсудили эффективные форматы выстраивания отношений в части прикладного консалтинга по задачам анализа данных.
Академические руководители образовательных программ вместе с руководителями проекта Data Culture обсудили текущий прогресс проекта, успешные шаги и сложности его реализации на отдельных программах, а также планы на будущий учебный год и внедрению новых курсов в образовательный процесс.
Наконец, представители внеуниверситетских образовательных технологий поделились опытом создания и ведения онлайн-курсов по анализу данных и машинному обучению на различных образовательных площадках, успешным опытом корпоративного преподавания курсов по анализу данных и организации открытых семинаров и летних школ по машинному обучению.
По итогам работы участники семинара наметили шаги по развитию образовательных программ экономико-менеджериального направления в части преподавания курсов по развитию data-компетенций и внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.