• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Академическое развитиеНовостиСостоялся выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

Новости

Состоялся выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

28-30 октября в учебном центре Вышки в Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

Проектный семинар был посвящен разработке дизайна преподавательского peer review - взаимного посещения занятий коллегами с предоставлением обратной связи. Какие подходы к оцениванию качества преподавания существуют? На какие элементы необходимо обращать внимание при оценке преподавания? Как договориться с коллегой о peer review? В каком виде лучше всего предоставить обратную связь? Каковы отличия в преподавании разных типов дисциплин и разных типов занятий (лекции, семинары, научно-исследовательские семинары)?
В рамках семинара прошла встреча с многократными обладателями звания «Лучший преподаватель» по оценке студентов Ириной Максимовной Савельевой и Дмитрием Дагаевым. Опытом преподавательского peer review, существующим в МИЭФ, поделился Андрей Дементьев. Екатерина Талалакина рассказала об инструментах peer review, существующих в зарубежных университетах, а Иван Валериевич Простаков – о  планах и специфике работы с иностранными студентами.
В мероприятии приняли участие резервисты и выпускники кадрового резерва из разных подразделений и кампусов Вышки. Работой проектных команд руководили Зоя Котельникова, Екатерина Талалакина, Дмитрий Дагаев и Елена Подколзина. В качестве экспертов выступили Мария Юдкевич и Оксана Черненко.
Семинар актуализировал вопрос об образовательной «идентичности» Вышки и необходимости создания инструментов,  способствующих повышению качества учебных курсов и развитию преподавательского мастерства. В ходе работы участники обсудили возможные подходы к дизайну преподавательского peer review. Несмотря на то, что замыслы проектных команд были достаточно интересными, выйти на вариант, который можно было бы начать широко использовать, пока не удалось. Работа в этом направлении в университете будет продолжена. 
Семинар вели Игорь Чириков и Татьяна Ишмуратова.

Фотографии с выездного семинара в сообществе Facebook.