• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цели и результаты

Имея знания и навыки системной разработки учебных курсов, используя прошлогодний опыт участия в конкурсе МНС в рамках педагогического дизайна, на этапе нового конкурса мы хотели сфокусироваться на тех аспектах педагогического дизайна, которые более применимы в реальных условиях преподавания в НИУ ВШЭ именно сейчас, чтобы практическое применение полученной информации преподаватель мог осуществить не в долгосрочной перспективе с огромными трудозатратами и при немалой подготовленности, а сразу после семинара.

Движимые этой идеей, мы оценили изменения, произошедшие в 2014 году в НИУ ВШЭ, связанные с завершением процесса перехода от модели учебного университета к проектно-ориентированному университету. В результате данных изменений в образовательные стандарты была внедрена проектная работа как обязательный элемент учебного процесса. Такое «испытание» для студентов существенно повышает их уверенность в себе как в специалистах, позволяет сформировать круг профессиональных интересов и стимулирует академическую деятельность, т.к. многие проекты, реализуемые на базе университета, носят не только прикладной, но и научно-исследовательский характер.

Для ряда преподавателей такой подход к организации учебной деятельности студентов не является новым, тем не менее у нас нет уверенности в том, что число коллег, обладающих знаниями и навыками организации проектной работы, является достаточным на сегодняшний день.

 В этой связи мы предлагаем провести семинар по вопросам организации и проведения проектной работы: как правильно познакомить учащихся с задачами проекта, разбить их на команды, обсудить критерии оценки, сформировать критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, оформить и представить результаты работы, дать обратную связь? 

После завершения семинара участники смогут:

-      назвать основные этапы проектной работы;

-      знать организационные схемы проектной деятельности;

-      описать задачи проекта исходя из учебных целей и потребностей учащихся;

-      определить критерии оценивания результата;

-      получить навыки организации проектной работы.