• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инициативные образовательные проекты кадрового резерв НИУ ВШЭ, 2015 год

Тематика конкурса инициативных образовательных проектов в 2015 году

"Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах"


Руководитель - Анастасия Шалаева, преподаватель Школы философии, г. Москва, "Новые преподаватели"
Сайт проекта

Рецензия в академическом издании – один из центральных жанров научного текста, который публично информирует, предоставляет квалифицированный анализ и помещает актуальную или классическую работу в пространство внимания и академической коммуникации, аккумулирует интерес научного сообщества, способствует развитию научных дисциплин. В современной российской традиции социальных и гуманитарных дисциплин жанр рецензии утратил свое исходное значение.

Предлагается создание инициативной группы молодых исследователей из НИУ ВШЭ с целью при экспертной поддержке ведущих отечественных специалистов по написанию рецензий и истории рецензирования реконструировать понятие рецензии как практики и как текста, определить генезис понятия «рецензия», дифференцировать рецензию в академическом издании от смежных жанров и интегрировать исторически сложившийся в мировой практике опыт рецензирования в российскую академическую среду. На базе НИУ ВШЭ будет организован цикл обучающих и исследовательских семинаров с участием приглашенных экспертов: регулярный семинар «Практика научного рецензирования» с блоками reading-семинар (рассмотрение кейсов и практики рецензирования), writing-семинар (методическая мастерская по написанию рецензии, редактура рецензии), мастер-классы экспертов (два раза в месяц, разработана примерная тематика). Семинары планируются как для участников проекта, так и для всех желающих, будет обсуждаться рецензирование как практика и как текст: история жанра, способы написания рецензий, рецензии на актуальные и классические исследования на русском и иностранных языках, интересные случаи-кейсы книжно-журнальной полемики, рецензии, написанные в ходе реализации проекта. Семинары могут проводиться совместно с посвященными рецензии разделами НИСов, научно-учебными проектами факультетов и школ.

Ожидаемые результаты:

  • Налаживание практики взаимодействия с ведущими российскими журналами и журналами НИУ ВШЭ по подготовке и публикации рецензий позволит создать группу квалифицированных авторов рецензий и исследователей рецензирования из НИУ ВШЭ, готовых сотрудничать с ведущими периодическими изданиями.
  • Ряд опубликованных и подготовленных к печати рецензий на русском, английском и французском языках; а также ряд статей о становлении жанра рецензии, репрезентативных исторических кейсах книжно-журнальной полемики.
  • Информационный ресурс-пособие на странице проекта, содержащий материалы из истории рецензирования, библиографию научных работ, посвященных практике рецензирования, пособие для начинающих авторов с методическими рекомендациями по написанию рецензий, материалы и записи мастер-классов и семинаров, базу подготовленных в рамках проекта рецензий и материалов.

"Разработка и внедрение в учебный процесс инструментов визуализации объектов высокого уровня абстракции"


Руководитель - Всеволод Чернышев, доцент факультета экономических наук, г. Москва, "Будущие профессора"
Сайт проекта

Целью  проекта является разработка и применение инструментов для «смешанного обучения», то есть построения образовательного процесса, при котором, кроме непосредственного общения с преподавателями, студенты получают часть учебных материалов через Интернет, в частности, с помощью своих мобильных устройств. Данный проект представляет собой одну из возможных реализаций данной концепции. В ней индивидуальные электронные устройства используются для доступа к специально разработанным средствам визуализации. С помощью них, а также благодаря массовому распространению мультимедийных мобильных устройств с сенсорными экранами, студенты могут по-новому и значительно эффективнее изучать модели представленных в курсе объектов, фактически «пощупать», «подержать их в руках». Преподавателю же предоставляются различный инструментарий для эффективного контроля усвоения материала студентами.

Проект состоит  из двух крупных частей:

1) Техническая часть проекта, которая включает в себя разработку программных средств системы, развертывание системы на сервере, её тестирование и отладка.
1.1) Разработка и создание серверной части системы.
1.2) Разработка библиотеки визуальных программных модулей.
1.3) Разработка дизайна и пользовательского интерфейса системы, наполнение его тематической информацией.
1.4) Выбор сервера для системы (аппаратная часть), его настройка и запуск в работу, с назначением серверу доменного имени второго уровня и организация доступа к нему из сети Интернет.
2) Методическая часть проекта, заключающаяся в работе над стандартными лекционными курсами для определения оптимальных мест для внедрения визуальных материалов; а также непосредственное взаимодействие с программистами-участниками проекта и снабжение их заданиями по реализации конкретных модулей.

Ожидаемые результаты

  • Полностью функционирующий сервис, доступный как с мобильных устройств, так и со стационарных компьютеров.
  • Публикация статей, посвященных как самому подходу, так и его практической реализации.
  • Реализация проекта даст возможность желающим преподавателям НИУ ВШЭ усовершенствовать свои курсы, опираясь на передовую  практику преподавания.
  • В соответствии с программой повышения конкурентоспособности НИУ ВШЭ частью целевой модели университета станет глобализация образовательных программ, активное участие в формировании сети онлайн-образования на русском и английском языках. Применение предлагаемой уникальной методики преподавания потенциально позволит повысить привлечь наиболее способных абитуриентов.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!