• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-голосование за инициативые образовательные проекты 2016 года!

Проект 1: Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями, руководитель проекта Александр Калгин, преподаватель департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук

 

Согласно данным статистики на 1 октября 2015 г. в ВШЭ (включая кампусы) учится 193 студента с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалидностью. Самое большое количество студентов с инвалидностью обучается по программе 38.03.01 “Экономика” - 7-11 студентов на каждом курсе. Успело окончить университет 38 человек. Таким образом, численность студентов с инвалидностью составляет примерно 1% от числа всех студентов. Это небольшой, но весьма значимый процент, поскольку с ним заимодействуют преподаватели 47 программ всех 4-х кампусов.

Цели проекта:

Содействовать улучшению образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей, задействованных в процессе их обучения в ВШЭ, путем следующих мер:

1.1. Выявление потребностей студентов с ОВЗ;

1.2. Анализ существующих барьеров на пути к реализации комфортного доступа к образованию;

1.3. Анализ потребности в специальных знаниях и умениях у преподавателей при работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

2.1. Выявление лучших практик российских и зарубежных университетов;

2.2. Проведение встреч и семинаров с экспертами в области адаптации образовательных программ и создания адаптационных дисциплин;

3.1. Разработка рекомендаций по проактивным мерам совершенствования инклюзивного образовательного процесса в ВШЭ;

3.2. Разработка методических материалов и инструкций для преподавателей, в перспективе - создание научно-методической базы по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами;

3.3. Разработка рекомендаций для администраторов по адаптации образовательных программ и созданию адаптационных дисциплин.

 

Инклюзивная высшая школа_А. Калгин.pptx

Оценить проект

 

 

Проект 2: Я эксперт, руководитель проекта Антон Варфоломеев, доцент факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

 

В настоящее время далеко не все сотрудники НИУ ВШЭ вовлечены в публичную экспертную деятельность. Ключевые причины - отсутствие необходимых навыков и мотивации для публичной экспертной работы, а также опыта продвижения собственного «экспертного профиля»; отсутствует понимание, что экспертная известность и востребованность повышает капитализацию специалиста. На уровне вуза мы имеем следующие вызовы: дефицит устойчивых партнёрских связей с экспертными площадками и системами продвижения публичной экспертизы (тематические сайты, новостные ленты, печатные общественно-политические издания, профессиональные соцсети). Нет постановки задачи о «популяризации» результатов академической деятельности в общественных науках. Нет явной задачи продвигать Вышку как сообщество экспертов (через «лица людей»).

Общая цель проекта - содействовать реализации экспертного потенциала молодых сотрудников и аспирантов Вышки.

Проект имеет несколько составляющих:

- просветительская - продемонстрировать значение ПЭД («публичная экспертная деятельность») для каждого отдельно взятого исследователя и для университета в целом - с учётом приоритетов его развития;

- исследовательская – выявить наиболее востребованные компетенции, необходимые для ПЭД, предложить варианты мотивации для более активного вовлечения сотрудников НИУ ВШЭ в такую работу;

- образовательная – дать участникам проекта знания, навыки и опыт, необходимые для подготовки материалов ПЭД в области общественных наук;

- методическая - наработать образовательные практики, которые могут быть использованы в образовательных программах магистратуры, аспирантуры и ДПО;

- маркетинговая – содействовать решению задач позиционирования НИУ ВШЭ в качестве авторитетного экспертного центра в России и за рубежом.

 

Я эксперт_А. Варфоломеев.pdf

Оценить проект

 

 

Проект 3: Конструктор семинаров: собери свой идеальный семинар, руководитель проекта Ольга Довбыш, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна

 

Проект ориентируется в первую очередь на молодых преподавателей, которые только начинают работать в сфере образования, однако может быть полезен и более старшим коллегам. Опрос молодых коллег показал, что начинающему преподавателю практически неоткуда взять методическую «базу» для разработки семинаров. Поэтому преподаватель, как правило, использует следующие стратегии – или вспоминает свой студенческий опыт и строит семинар на основе тех, в которых участвовал сам будучи студентом, или пытается расспросить старших коллег, которые обычно рассказывают некие очевидные вещи («ну, мы читаем и обсуждаем тексты») или отмахиваются («дайте им подготовить презентации и все»).

Цели проекта: 

• Собрать информацию о существующих в российских и зарубежных вузах подходах к проведению семинаров и практических занятий.

• Проанализировать собранную информацию и классифицировать по группам

• Создать ресурс (веб сайт), на котором будет представлен максимально полный набор форматов и инструментов семинарских занятий с примерами и практическими советами.

• Разработать внутри данного сайта «конструктор семинара», то есть функционал по поиску подходящего формата семинара по заданной теме, ключевым словам, требуемому времени, уровню образования (бакалавриат/магистратура) и другим категориям.


Конструктор семинаров_О. Довбыш.pptx

Оценить проект

 

 

Проект 4: Научно-образовательные видео ВШЭ, руководитель проекта Павел Гавриленко, младший научный сотрудник Международной лаборатории теории представлений и математической физики

 

Так сложилось, что школьное преподавание математики в массе своей направлено на сдачу формальных экзаменов и концентрирует внимание на технической стороне математики, на заучивании неких наборов формул и методов (зачастую громоздких). Такой подход отбивает у большинства школьников желание соприкасаться с математикой в будущем. Наш проект позволит широко осветить научные интересы профессоров и студентов математически ориентированных подразделений ВШЭ, представит их в развлекательной форме, без лишних технических подробностей расскажет о выдающихся и красивых результатах математики, в том числе современных, об их приложениях и проявлениях, которые нас окружают. Мы рассчитываем, что это привлечет зрителей к математике в целом и к математическому направлению НИУ ВШЭ в частности.

Основными целями являются привлечение сильных абитуриентов на факультеты математического направления (факультет математики, факультет компьютерных  наук) в НИУ ВШЭ, популяризация теоретической математики и точных наук, реклама факультетов математического профиля НИУ ВШЭ. В случае успешного старта долгосрочной целью является также вовлечение в создание образовательных видео представителей других дисциплин и, соответственно, привлечение в НИУ ВШЭ абитуриентов других специальностей.

Содержание проекта. Первоочередной задачей будет создание регулярно поддерживаемого канала на YouTube с видео, рассказывающими про математику, математическую и теоретическую физику, компьютерные науки. В ходе проекта планируется наладить регулярный выпуск роликов. Основной тематикой роликов будут результаты различных направлений теоретической математики с мотивациями из жизненного опыта, физики, программирования, экономики и т.д.

 

Научно-образовательные видео_П. Гавриленко.pdf

Video.mp4

Оценить проект

 

 

Проект 5: Education for all (EFA), руководитель проекта Александр Яркин, стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала ИНИИ.

 

Глобальная цель проекта: Создание бесплатной образовательной онлайн-платформы по макроэкономике (и, в дальнейшем, другим предметам). Цели:

• Предоставление гарантии высочайшего уровня качества образовательного онлайн продукта, которого так сильно не хватает в российском сегменте интернета, и в котором так сильно нуждаются студенты (по их же мнению).

• Создание доступного и удобного онлайн ресурса, готового для интеграции в образовательные процессы в НИУ ВШЭ и других образовательных учреждениях (университетах, школах), онлайн-курсах и вебинарах. Потребность в качественной онлайн-платформе высказывается многими преподавателями экономики (однако пока что, как правило, дело ограничивается созданием мини-классов на платформах типа piazza.com, которые недостаточно функциональны)

• Создание понятной и вовлекающей в процесс обучения структуры, наполненной материалами по теории, задачами и тестами (с решениями) для проверки знаний, а также историческими кейсами, примерами и данными, иллюстрирующими различные концепции, интерактивными графиками и многим другим, реализация чего невозможна в рамках лишь аудиторных занятий и чтения учебников в силу нехватки места и/или времени, а также ограничений формата.

Содержание проекта:

1) Создание функционального сайта, предоставляющего гибкий и удобный интерфейс для размещения материалов (преподаватель-сайт), взаимодействия сайт-студент (навигация по сайту, поиск и изучение материалов) и преподаватель-студент.

2) Образовательный контент: весь набор теоретического материала, задач с решениями, графиков, анализа статистики и новостных сводок, и прочих материалов.

Education for all_А. Яркин.pdf

Education for all_video.mp4

Оценить проект

 

 

Проект 6: Научно-исследовательские семинары в Лицее, руководитель проекта Анастасия Шалаева, преподаватель Школы философии факультета гуманитарных наук

 

Согласно ФГОС нового поколения, каждый выпускник школы должен владеть исследовательскими компетенциями. Лицей НИУ ВШЭ был одной из первых школ, перешедших на этот стандарт. Большинство сложностей возникает именно при обучении школьников исследовательской работе: необходимо договориться о понимании исследовательской работы в школе; определить способы формирования исследовательской компетентности; готовить лицеистов к защите индивидуального исследования; сопровождать процесс подготовки от выбора темы, супервайзера и научного консультанта до защиты и участия в конференции или публикации.

     С 2015-2016 учебного года для лицеистов заработала система факультетских дней (ФД) по профилям, соответствующим направлениям обучения. В следующем году в программы ФД мог бы быть включен научно-исследовательский семинар. Предварительные консультации показали, что на такой элемент ФД есть запрос от представителей факультетов и администрации Лицея НИУ ВШЭ, педагогов и учащихся Лицея.

    Для решения указанных проблем предполагается создание инициативной группы молодых сотрудников НИУ ВШЭ, совмещающих преподавание и исследовательскую работу в университете с преподаванием в Лицее. С учетом запроса преподавателей Лицея и профильных факультетов университета, будут разработаны программы НИС для учеников 10-11 классов гуманитарного и социального профилей. Планируется обсуждение программ НИС с коллегами из Лицея и профильных факультетов, апробация программ в 2016-2017 учебном году. При разработке программ НИС будет учитываться специфика исследовательской работы и преподавания в Лицее, возможности лицеистов стать студентами НИУ ВШЭ, особенности ФГОС. Разработанные программы НИС могут быть использованы в Лицее, в распределенном лицее и как пример для аналогичных программ.

 

НИС в Лицее_А. Шалаева.pdf

Оценить проект


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.