• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников НИУ ВШЭ

1 октября 2014 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников.

1 октября 2014 года в Высшей школе экономики состоялся адаптационный семинар для новых сотрудников. Семинар был организован для того, чтобы в интерактивном формате познакомить участников с особенностями организации работы в университете, рассказать о возможностях профессионального роста и ответить на важные для всех новых сотрудников вопросы.

Проректор М.М. Юдкевич познакомила участников с инструментами академического развития, существующими в НИУ ВШЭ.  Научный фонд функционирует более 10 лет, он включает в себя следующие основные конкурсы: конкурс индивидуальных исследовательских проектов, конкурс коллективных исследовательских проектов НУГ (Учитель-Ученики), программа академических надбавок, конкурс грантов на участие в российских и зарубежных научных мероприятиях (travel-grants), программа поддержки академической мобильности сотрудников НИУ ВШЭ  из Центра в филиалы, софинансирование грантов РФФИ и РГНФ; его основная задача – поддерживать индивидуальные и коллективные исследовательские проекты. Она отметила, что в последние годы стабильно растет и число поданных заявок, и количество выданных грантов. Мария Марковна рассказала о возможности софинансирования грантов РГНФ и РФФИ со стороны Вышки, причем размер софинансирования может достигать от 50 до 100 процентов от суммы, выделенной одним из указанных фондов. Задача программа академических надбавок - вовлечь в образовательный процесс как можно больше исследователей, занимающихся научной работой. Число сотрудников, получающих академические надбавки разных уровней, стабильно растет каждый год. Особенное внимание участников Мария Марковна обратила на существование в университете группы высокого профессионального потенциала - Кадрового резерва. Членство в кадровом резерве – это не только материальное стимулирование молодых преподавателей и исследователей, но и возможность участвовать в специальных мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций и установление контактов с коллегами.

В заключение Мария Марковна обратила внимание коллег на информационный бюллетень «Окна роста», который выходит два раза в месяц и знакомит читателей с самыми последними новостями академической жизни Вышки.

Презентация М.М. Юдкевич.pptx

Видеозапись выступления М.М. Юдкевич

Исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" О.Э. Черненко, рассказала об инструментах поддержки преподавательских инициатив,  возможности сотрудников участвовать в конкурсах, направленных на совершенствование образовательного процесса в университете – внедрении инновационных методов обучения, создании новых учебных курсов и программ, оригинальных образовательных продуктов.

Презентация О.Э. Черненко.ppt

Видеозапись выступления О.Э. Черненко


М.А. Рожков представил новым сотрудникам возможности, представляемые Центром повышения квалификации. В настоящее время ЦПК  проводит не только краткосрочные курсы повышения квалификации по общим и специальным компетенциям, но и поддерживает заявки на индивидуальные стажировки, а также обучение по программам PhD в ведущих зарубежных университетах.

Видеозапись выступления М.А. Рожкова


Заместитель начальника Управления персонала М.В. Дыбцына рассказала об особенностях найма научно-педагогических работников и о сервисах, которые представляет Управление персонала. Особенно полезными стали блок-схемы, содержащие пошаговые инструкции для решения любого вопроса, который может возникнуть у сотрудника при оформлении на работу, либо уже в процессе работы в Вышке.


Презентация М.В. Дыбцыной.ppt

Видеозапись выступления М.В. Дыбцыной

 Первый проректор В.В. Радаев начал своё выступление с рассказа о целях и задачах, стоящих перед Высшей школой экономики как Национальным исследовательским университетом, о его стратегии, миссии и перспективах развития. Важной темой стало участие университета в программе ТОП-100, которая предполагает выход ряда российских высших учебных заведений на топовые позиции международных рейтингов вузов. Вадим Валерьевич подчеркнул, что в связи с участием в этой программе, университет особое внимание уделит публикационной активности преподавателей и исследователей в зарубежных рецензируемых журналах. Выступление было длительным и разносторонним, сопровождалось активным обсуждением со стороны участников. Молодым преподавателям и учёным были интересны вопросы организации учебного процесса, создания новых качественных научных публикаций, возможности материального стимулирования достижений.

Видеозапись выступления В.В. Радаева

 

Выступление директора по финансовой работе Е.М. Юдиной  внесло ясность в понимание структуры заработной платы и финансовых особенностей контракта преподавателей и исследователей. Елена Михайловна ответила на вопросы о системе надбавок и грантов, правилах начисления заработной платы, объяснила схему расчета командировочных и отпускных.


Презентация Е.М. Юдиной.ppt

Видеозапись выступления Е.М. Юдиной

Заместитель директора Дирекции по информационным ресурсам Н.А. Аболина сделала обзор ресурсов корпоративного портала и напомнила, что к ведению личной страницы нужно относиться ответственно, а также подробно рассказала о процедуре размещения публикаций.

Видеозапись выступления Н.А. Аболиной

Вела семинар советник проректора Т.В. Ишмуратова. Всего в семинаре приняли участие более пятидесяти сотрудников, что подтверждает его актуальность и востребованность в университете.