Проектная работа: опыт педагогического дизайна
Формат проведения семинара предполагает теоретические основы и практическую реализацию полученных знаний. Поскольку участники семинара связаны с проектным обучением в разных областях, то можно будет понять и сравнить различия в применении подходов именно в разной профессиональной среде. В рамках практической составляющей будет рассмотрена организация проектной работы в рамках образовательных курсов (Mobile Applications и др.), будут показаны способы реализации командной проектной работы с использованием педагогического дизайна, а также будут обсуждены особенности, трудности и успехи при реализации. Будут продемонстрированы и обсуждены реализуемые проекты разными структурами НИУ ВШЭ, что позволит произвести обмен опытом и понимать особенности организации проектной работы.
Подробнее
Имея знания и навыки системной разработки учебных курсов, используя прошлогодний опыт участия в конкурсе МНС в рамках педагогического дизайна, на этапе нового конкурса мы хотели сфокусироваться на тех аспектах педагогического дизайна, которые более применимы в реальных условиях преподавания в НИУ ВШЭ именно сейчас, чтобы практическое применение полученной информации преподаватель мог осуществить не в долгосрочной перспективе с огромными трудозатратами и при немалой подготовленности, а сразу после семинара.
Движимые этой идеей, мы оценили изменения, произошедшие в 2014 году в НИУ ВШЭ, связанные с завершением процесса перехода от модели учебного университета к проектно-ориентированному университету. В результате данных изменений в образовательные стандарты была внедрена проектная работа как обязательный элемент учебного процесса. Такое «испытание» для студентов существенно повышает их уверенность в себе как в специалистах, позволяет сформировать круг профессиональных интересов и стимулирует академическую деятельность, т.к. многие проекты, реализуемые на базе университета, носят не только прикладной, но и научно-исследовательский характер.