• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выездной семинар "Модель управления университетом: новые вызовы академической среды"



Фотографии также можно посмотреть в альбомах Picasa


В конце октября 2011 г. прошел очередной семинар для молодых администраторов Вышки, посвященный теме "Модель управления университетом: новые вызовы академической среды". Этот семинар продолжает серию, начавшуюся в 2010 году - тогда аналогичный семинар прошёл в Москве, а летом этого года - в Нижнем Новгороде.

На этот раз молодые управленцы НИУ ВШЭ собрались в пансионате "Усть-Качка" под Пермью. Естественно, что особое место на семинаре занимал Пермский кампус - из Перми на семинар приехало 15 участников. Остальные три кампуса нашего университета были представлены примерно равным количество участников: из Санкт-Петербурга приехало 6 человек, из Нижнего Новгорода и Москвы - по 5.

 

Что происходит на выездных семинарах для молодых администраторов? Зачем они проводятся?

Среди целей и задач семинара чаще всего участники называли:

1) необходимость создания и поддержки единого информационного пространства, преодоление барьеров:

- между "центром" (Москвой) и кампусами в Нижнем, Перми и Петербурге,

- между разными подразделениями и представителями разных профессиональных сообществ в университете

- между преподавательской, исследовательской и административной частями единого университетского "организма"

- между старшими и младшими поколениями сотрудников

2) Создание и совместное обсуждение различных инструментов развития

3) Развитие коллегиальности в университете, привлечение к обсуждению проблем университетской жизни более широкого круга коллег, как из Москвы, так и из филиалов

4) Обмен опытом, нахождение оптимальных схем поведения в типичных сложных ситуациях, связанных с преподавательской и административной практикой

 

Семинар в Перми, как и его нижегородский предшественник, строился вокруг решения кейсов. Пермская сторона предложила для решения 3 кейса, каждый из которых отражает одну из сторон реальной практики, существующей в филиале и в Вышке в целом. То есть, за каждым кейсом стоит задача, которая стоит перед Вышкой в целом и её частями сейчас.

Первый кейс был посвящен позиционированию магистерских программ. Второй кейс требовал рассмотрения модели управления университетом, анализа взаимосвязей "центра" и филиалов. Третий кейс предлагал анализ контракта с преподавателем, в особенности - эффективного контракта.

Каждый из 31 участника, приехав на семинар, определил, с каким кейсом будет работать. Как правило, этот выбор исходил из тех задач, с которыми коллеги сталкиваются в ежедневной профессиональной практике.

 

Как строилась работа на семинаре?

Каждая из пяти рабочих групп (по 5-7 человек каждая) обсуждала и решала один из трёх кейсов. В первый рабочий день (или, скорее, вечер) группы пользовались при решении кейсов информационной поддержкой специально приглашенных экспертов. Экспертами на семинаре были: проректор С.Ю. Рощин, проректор М.М. Юдкевич, исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" О.Э. Черненко, директор по международной деятельности О.А. Мошкова, директор пермского филиала ВШЭ Г.Е. Володина, заместитель директора пермского филиала В.М. Архипов,  заместитель директора пермского филиала Д.Б.Потапов, заместитель директора Нижегородского филиала А.А. Бляхман, начальник управления академического развития М.В. Скворцова.

Каждый из экспертов, так или иначе, влиял на ход обсуждения и решения кейса, но финальное решение предлагали группы участников. Первый рабочий день семинара (пятница) завершился поздно, так как и после ужина группы продолжали обсуждение кейсов.

 

Второй день семинара (суббота) начался с защиты предварительных решений кейсов. Эксперты выслушали подготовленные рабочими группами предварительные версии докладов и высказали своё мнение о предложенных решениях. После этого группы дорабатывали и корректировали свои предложения, готовясь к итоговому докладу и защите своего решения кейса.

Ключевым событием семинара стала презентация итоговых решений кейсов, с которыми выступали рабочие группы. Интенсивное обсуждение кейсов вовлекло и экспертов, и участников. Предложенные решения были очень внимательно рассмотрены и обсуждены. Не исключено, что именно эти, выработанные на семинаре предложения будут учтены при принятии решений, касающихся всего университета.

Второй день семинара закончился экскурсией по ночной Перми - коллеги из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Москвы смогли познакомиться с этим городом, в котором существует один из кампусов Вышки.

 

Третий день семинара (воскресенье) был посвящен мотивационному тренингу. Его провел Арсен Рябуха, тренер из компании Buisness Relations. В ходе обсуждения и тренинга, участники семинара смогли по-новому взглянуть как на то, как шел процесс решения кейсов и защиты решений так и на университетское управление вообще. И, наконец, завершением семинара стало общее обсуждение, где участники семинара смогли поделиться своими впечатлениями об этом мероприятии.





 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.