• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Первая встреча кадрвого резерва в 2012 году

30 января состоялась первая встреча кадрового резерва в 2012 году. Встреча была посвящена целям, задачам и возможностям кадрового резерва.

Читать репортаж о встрече

Вадим Радаев, Сергей Рощин и Мария Юдкевич Вадим Радаев, Сергей Рощин и Мария Юдкевич

Численность кадрового резерва ВШЭ в 2012 году достигла 270 человек, так что вместить всех его участников не смог бы даже зал заседаний Ученого совета Вышки. Вероятно, поэтому в нынешней встрече принимали участие не все резервисты, а только «новые преподаватели» и «новые исследователи» (впрочем, они составляют почти две трети от общего числа участников кадрового резерва).  С «будущими профессорами», как пояснила проректор ВШЭ и главный куратор кадрового резерва Мария Юдкевич, вскоре будет организована отдельная встреча.

Большинство из собравшихся в этот день резервистов работают в Вышке недавно — год или даже меньше того. Поэтому Мария Юдкевич и ее коллеги по ректорату — первый проректор Вадим Радаев и проректор Сергей Рощин — прежде всего сформулировали свои ожидания и пожелания резервистам. «Ваша задача за два года — набраться интеллектуальной и организационной силы для того, чтобы еще лучше научиться делать то, что вы уже делаете — преподавать, заниматься исследованиями и реализовывать амбициозные проекты», — сказала, в частности, Мария Юдкевич.

«Самое главное, что университет хочет от вас, — продолжил, в свою очередь, Сергей Рощин, — это чтобы вы сохранили свои амбиции и сумели их подтвердить и не просто наслаждались процессом, но и добились реальных академических результатов за это небольшое время. Так как вы очень молоды, то два года могут казаться вам очень большим периодом. На самом деле они пролетят быстро. Чтобы не упустить их, вам нужно использовать все форматы поддержки начинающих исследователей и преподавателей, которые существуют в университете. Толково распоряжайтесь теми ресурсами, которые будут вам предоставлены».

Вадим Радаев, представленный аудитории как «задумыватель и инициатор кадрового резерва», также призвал молодых коллег помнить о том, что пребывание в кадровом резерве — дело не только приятное, но и ответственное. «Моя просьба заключается в том, чтобы вы познакомились и применяли на практике правила, существующие в Вышке, — сказал Вадим Радаев. — Вам как преподавателям нужно понимать свои права, потому что студенты нынче пошли резвые и бойкие, и вам придется четко выстраивать  отношения с ними. Если вас попытаются увести в сторону, важно знать, что правда на вашей стороне».

После этих «напутствий» у резервистов была возможность задать свои вопросы руководству университета. Почти все они касались возможности кооперации внутри кадрового резерва и доступа к исследовательским и иным грантам Вышки. Мария Юдкевич напомнила, что весной и осенью организуются две серии выездных семинаров кадрового резерва, во время которых резервисты получают возможность не только «перезнакомиться» с коллегами, в том числе из других кампусов, но и пройти мастер-классы и в неформальной обстановке пообщаться с руководителями Вышки. Продолжить общение с коллегами по резерву можно и онлайн — в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», а также в ЖЖ созданы соответствующие группы.

Другая форма взаимодействия резервистов — конкурс междисциплинарных научных семинаров, заявки на который могут подавать группы, включающие резервистов из разных кампусов. В 2011 году было организовано шесть таких семинаров, причем пять из них прошли на площадке Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ. Другой конкурс, организуемый специально для резервистов, — это конкурс инициативных образовательных проектов «Ресурсы и инициативы в помощь молодому преподавателю». Итоги последнего из них будут подводиться в Вышке 8 февраля. Кстати, одним из победителей конкурса прошлых лет стал проект «Будни Бонифация в Вышке» — мультимедийный справочник-гид в помощь молодым преподавателям.

Участникам кадрового резерва также открыт доступ к конкурсам и грантам Научного фонда и Фонда образовательных инноваций. Причем, как отметили Сергей Рощин и Вадим Радаев, на конкурсы ФОИ можно заявлять самые неожиданные и «неформатные» образовательные проекты. Не стоит забывать и о возможностях, предоставляемых Центром повышения квалификации, который, например, организует индивидуальные зарубежные стажировки преподавателей и исследователей.

Сергей Рощин призвал членов кадрового резерва быть более активными в написании и защите кандидатских диссертаций, а Вадим Радаев — выкладывать информацию об учебных курсах и научных публикациях на личных страницах резервистов. «Правда, для этого такие публикации нужно иметь», — добавил первый проректор. Мария Юдкевич, в свою очередь, напомнила о существовании серии препринтов, выпускаемых Издательским домом НИУ ВШЭ. «Каждая серия препринтов поддерживается определенным подразделением и курируется редактором, — пояснила она. — Если вы захотите опубликоваться в какой-то серии, свяжитесь с ее редактором. После этого вас скорее всего пригласят выступить на научном семинаре соответствующего подразделения. А дальше все будет зависеть от качества представляемой вами работы».

Другая серия препринтов — только на английском языке — действует в рамках программы фундаментальных исследований. Они выпускаются только в электронном виде и не привязаны к конкретному подразделению, зато предлагают дополнительную «опцию» — вычитку текста носителями английского языка. Помимо размещения на сайте ВШЭ, такие препринты попадают еще и в депозитарий Social Science Research Network.

«Вы должны понять, что насильно мы в вас ничего вложить не сможем, — подвела итог встречи Мария Юдкевич. — То есть, конечно, деньги мы вам вручим, но перспективы откроются вам только там, где вы сами проявите интерес и инициативу. Поэтому я вас настоятельно призываю все ваши возможности изучить и использовать их за эти два года по максимуму. Набирайтесь полезных, содержательных связей, учитесь слышать друг друга и что-то вместе делать».

 

Олег Серегин, Новостная служба портала ВШЭ