• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Первая встреча кадрового резерва НИУ ВШЭ в 2011 году

2 февраля состоялась первая в этом году встреча группы высокого профессионального потенциала – кадрового резерва Вышки. Во встрече приняли участие не только те, кто впервые попал в кадровый резерв, но и более опытные резервисты. Со стороны руководства на мероприятии присутствовали первый проректор В.В. Радаев и проректор М.М. Юдкевич.О том, как проходила встреча, о чём рассказывали участникам встречи представители руководства и какие вопросы интересуют преподавателей и исследователей Вышки - читайте далее на нашем сайте.

 

2 февраля состоялась первая в этом году встреча группы высокого профессионального потенциала – кадрового резерва Вышки. Во встрече приняли участие не только те, кто впервые попал в кадровый резерв, но и более опытные резервисты. Со стороны руководства на мероприятии присутствовали первый проректор В.В. Радаев и проректор М.М. Юдкевич.

Вадим Радаев рассказал об общих целях, стоящих перед  кадровым резервом, а также коснулся истории его формирования и отметил значительное развитие «кадровой» программы.  Так, в 2006 году кадровый резерв насчитывал всего 30 человек, сейчас - 236.

По образному выражению Вадима Радаева, академической карьере преподавателя нужен небольшой разбег. Именно для этого и создан кадровый резерв. В период нахождения в кадровом резерве сотрудник получает не только материальную и административную поддержку, но и имеет возможность общаться как со «сверстниками», с более опытными коллегами и руководством университета. Это не только даёт резервисту возможность реализоваться в академической среде, но и позволяет постоянно быть в курсе новых мероприятий, участвовать во всевозможных конференциях, симпозиумах, коллоквиумах, междисциплинарных проектах, а также иметь представление о планах и целях Вышки как национально-исследовательского университета.

Кадровый резерв – это способ включить молодых сотрудников в проект, который называется  «Высшая школа экономики». Этот проект – не только сотрудничество в рамках кафедры и факультета, но и взаимодействие и интеграция факультетов, филиалов НИУ ВШЭ.

Мария Юдкевич подробно рассказала о планах кадрового резерва на 2011 г. Она предложила резервистам не оставаться в стороне и активно высказывать свои мысли и инициировать проекты и мероприятия, которые могли бы способствовать академическому развитию университета.

Мария Марковна отметила, что совсем скоро стартует серия конкурсов кадрового резерва. Один из таких конкурсов направлен на создание инициативных образовательных проектов. Многим резервистам, особенно тем, кто работает в Вышке совсем немного, легче увидеть, что нового и интересного можно внести в академическую деятельность университета. Именно для возможности разработать, а потом реализовать проекты, улучшающие и обогащающие академическую среду университета, и проводится этот конкурс.

Ещё один конкурс кадрового резерва – конкурс междисциплинарных семинаров, которые проводятся в филиалах. Основная идея этого конкурса – укрепление междисциплинарных связей, а также интеграция московской Вышки и филиалов в единое академическое пространство.

О том, как проходили прошлые конкурсы инициативных образовательных проектов, можно посмотреть на сайте «Академическое развитие».

 

Еще один вид повышения квалификации группы – регулярные встречи и выездные семинары, которые являются местом не только для тренингов, дискуссий и обмена опытом, но и для профессионального  и неформального общения резервистов из всех филиалов Вышки. Также на выездных семинарах резервисты имеют возможность пообщаться с руководством Вышки, что оказывается полезным для обеих сторон диалога.

В прошедшем году выездные семинары состоялись не только для участников группы кадрового резерва. Так, осенью 2010 года в подмосковном пансионате впервые прошёл семинар для молодых администраторов и руководителей подразделений Вышки, в котором приняли участие коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми. Подробнее о прошедшем семинаре можно прочесть здесь.

 

На встрече прозвучало большое количество вопросов. Так, преподавателей интересовала возможность разработки и реализации различных интегрированных учебных курсов. Такую возможность, по словам Марии Юдкевич, предоставляет программа «Фонд образовательных инноваций».

Также резервисты попросили более подробно рассказать о поставленных перед «Будущими профессорами» целях и задачах, а также о способах их достижения. Вадим Радаев отметил, что в первую очередь перед будущими профессорами ставится цель подготовки и защиты диссертации, а также развитие в профессиональной сфере. Один из инструментов, призванных помочь в этом будущему профессору, – длительные, или творческие, отпуска. Полугодовой отпуск может быть предоставлен сотруднику с пятилетним стажем работы в Вышке, однако решение о предоставлении такого отпуска во многом зависит от  факультета. За сотрудником сохраняется жалование и полностью снимается педагогическая нагрузка, а факультет или кафедра устраивают нового преподавателя на временной основе. По прошествии отпуска сотрудник должен представить результат своего «отпускного» труда.  


Схема "Как получить творческий или длительный отпуск?"
Приложение к бюллетеню "Окна роста" №18

Кроме этого, согласно Положению о кадровом резерве, резервисты имеют право на снижение педагогической нагрузки, однако это также требует согласования с факультетом или кафедрой.

Мария Юдкевич упомянула о том, что в настоящее время  разрабатывается регламент обучения сотрудников Вышки в зарубежных вузах для получения степени PhD. Она также отметила, что для категории «Будущие профессора» в следующем году планируется частичная замена стимулирующих выплат на предоставление длительных стажировок, поддержку публикаций в ведущих академических журналах и др.

Эта встреча – первая из цикла встреч с кадровым резервом в 2011 году. Следующая встреча запланирована уже на 11 февраля. На ней состоится презентация проектов, выполненных кадровым резервом в прошлом году в рамках конкурса инициативных образовательных проектов.