• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Легко ли быть молодым?

Осень – традиционное время выездных семинаров. 8-11 октября в подмосковном Голицыно состоялся второй семинар кадрового резерва Вышки. Организаторы стремились создать условия для острой, актуальной дискуссии, пригласить к молодым преподавателям и исследователям в качестве собеседников опытных экспертов и получить «живую» обратную связь от молодых сотрудников ГУ-ВШЭ. Участникам семинара, в свою очередь, хотелось получить возможность обсудить профессиональные вопросы, совместно разработать варианты оптимального пути развития университета и личного карьерного роста. Подробный отчет о прошедшем семинаре читайте далее→

Осень – традиционное время выездных семинаров. 8-11 октября в подмосковном Голицыно состоялся второй семинар кадрового резерва Вышки. Организаторы стремились создать условия для острой, актуальной дискуссии, пригласить к молодым преподавателям и исследователям в качестве собеседников опытных экспертов и получить «живую» обратную связь от молодых сотрудников ГУ-ВШЭ. Участникам семинара, в свою очередь, хотелось получить возможность обсудить профессиональные вопросы, совместно разработать варианты оптимального пути развития университета и личного карьерного роста.

Именно поэтому в первый же вечер, 8 октября, обсуждались ожидания, с которыми участники приехали на семинар. В ответах на вопрос: «Что я хочу получить от семинара?» молодые преподаватели перечисляли многое: новые педагогические методики и технологии, обсуждение конкретных сложных моментов преподавательской практики, прояснение целей НИУ, понимание процесса институционализации науки в ГУ-ВШЭ, обсуждение академического развития в филиалах и т.д.

Субботняя программа была открыта выступлением проректора Вадима Радаева, которое было посвящено инновациям в учебном процессе, укрупнению учебных курсов, углублению профильных дисциплин. Вадим Валерьевич изменил привычный ход выступления и сам задавал вопросы аудитории. В интерактивном общении со слушателями были предельно конкретно и в деталях обсуждены сложные ситуации, относящиеся к организации учебного процесса.

Продолжилась субботняя программа мастер-классом Ольги Чернявской. Ее выступление было направлено на приобретение навыков ведения дискуссии в ходе учебных занятий. То, как необходимо создавать соответствующую атмосферу, «разжигать» дискуссию и структурировать обсуждение, было резюмировано на основе ответов аудитории. Этот мастер-класс стал результатом работы группы резервистов, победивших в конкурсе инициативных образовательных проектов.

Валерия Касамара, директор по связям с общественностью, обсудила со слушателями различные составляющие корпоративной культуры. В дискуссии были затронуты вопросы различий общей атмосферы ГУ-ВШЭ в Москве и филиалах, особенности взаимодействия между гуманитарными факультетами и факультетами точных наук. 

Вечерняя дискуссия с директором по академическому развитию Марией Юдкевич проходила за чаем. Кадровый резерв успел обсудить право привлечения учебных ассистентов, нюансы академических публикаций, возможность обучения в аспирантуре за рубежом, проблемы академического и профессионального развития в филиалах.

Воскресенье началось с мастер-класса по LMS (Learning management system). Его провели Ярослав Быховский, заместитель начальника управления организации учебного процесса, и Анна Коровко, начальник управления организации учебного процесса. Аудитория, как и было обещано, могла собственноручно протестировать страницу личного кабинета сотрудника. Проект на текущий момент находится в разработке, но в дальнейшем станет возможным планирование на сайте проектов, обсуждение со студентами текущих задач, комментирование конкретных учебных материалов и т.д.

Выступление Ирины Карелиной, директора программы развития, касалось развития НИУ ГУ-ВШЭ, новых возможностей для профессионального роста молодых преподавателей и исследователей. В планах развития в настоящее время заявлены следующие сферы: образование, распространение знаний, инфраструктура, кадры, наука. Руководство нацелено на формирование более гибкой системы образования, увеличение доли дисциплин по выбору, самостоятельной работы студентов и их исследовательской деятельности, а также на увеличение практической нагрузки в обучении. После презентации участники семинара участвовали в деловой игре, в ходе которой в рабочих группах обсуждались различные направления развития НИУ ВШЭ. Презентация результатов работы групп приятно удивила яркостью, креативностью и высокой мотивированностью участников. Лучшей была признана презентация по проекту внедрения новых образовательных технологий под руководством Алексея Незнанова.

Презентация "Программа развития НИУ ВШЭ" 

Оксана Черненко, исполнительный директор программы «Фонд образовательных инноваций»,  рассказала участникам выездного семинара о различных профессиональных преподавательских конкурсах: конкурсе на разработку оригинальных моделей организации самостоятельной работы студентов, разработку программ учебного практикума и многих других конкурсах ФОИ.

Приезд ректора Ярослава Кузьминова, по отзывам участников, был одним из наиболее ожидаемых событий на семинаре. Молодые преподаватели смогли задать самые разные вопросы о процессе преподавания и высказать свои соображения о жизни Вышки.

Воскресным вечером, после завершения основной программы, участники подвели итоги семинара. Представители кадрового резерва оценили, насколько были реализованы их ожидания и решены поставленные задачи. Молодые преподаватели делились мнениями и впечатлениями о том, что и почему понравилось и не понравилось на семинаре. Практически единодушно коллеги особо отметили полезность выступления проректора Вадима Радаева. Многие участники, как выяснилось, воспользовались возможностью задать интересующие их вопросы непосредственно руководству.

Несмотря на то, что конкретная и сиюминутная польза от мастер-классов (по оценкам слушателей) была различной, молодые преподаватели и исследователи единодушно признали весь семинар в целом полезным и важным мероприятием.

Организаторы надеются, что отложенный полезный эффект семинара проявится в виде новых методик преподавания, поданных заявок на конкурсы и гранты, активизации исследований, найденных соавторов и единомышленников.

А через месяц, в ноябре, должен состояться следующий выездной семинар. Он будет проводиться для молодых университетских управленцев из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Все фотографии с выездного семинара можно посмотреть здесь.

Росина Пустовит, Мария Скворцова. Фото Марины Вырской. Текст подготовлен Управлением академического развития