123 выпуск Окон роста
Выпуск посвящен изменениям, произошедшим в организации конкурса на звание лучшего преподавателя
Дорогие коллеги,
как ни парадоксально это звучит, но в работе преподавателя существенную часть до сих пор составляет работа преподавателя. Ее все еще не вытеснили окончательно ни исследования, ни участие в сервисной деятельности и управлении университетом. И эта центральная для университета деятельность должна оцениваться и вознаграждаться не менее внимательно, чем это происходит в случае с исследованиями. Вместе с тем, если результаты исследовательской работы оцениваются прежде всего научным сообществом, читающим наши статьи и книги, то в случае с оценкой преподавательской работы существенная роль отводится студентам.
Оценка студентами учебных курсов и преподавателей всегда была фишкой Высшей школы экономики, и этому всегда уделялось пристальное внимание. По мере того как рос университет и росли запросы на более точную и более оперативную информацию, совершенствовались и механизмы организации соответствующих опросов. Так, опрос студентов, на основе которого присуждается звание «Лучший преподаватель» (и назначаются соответствующие преподавательские надбавки), из бумажной формы, в которой он проводился изначально, теперь переведен в электронную. Более того, его проведение теперь связано и с регулярной оценкой студентами учебных курсов, в которой они принимают участие. Об этих и других изменениях, происходивших в организации конкурса на звание лучшего преподавателя, – сегодняшние «Окна роста» (https://goo.gl/lZsFrM).
Кроме того, в майском выпуске Academic Forum мы продолжили обсуждать смену поколений в отечественной науке, и своим мнением на эту тему поделились политолог Андрей Медушевский, востоковед Алексей Маслов, культуролог Галина Зверева, психологи Надежда Лебедева и Владимир Штроо: https://goo.gl/ONaDyq
А о том, что может помочь при подготовке статьи на английском языке, можно узнать из свежей инфосхемы: https://goo.gl/xgChGm
Мария Юдкевич,
проректор НИУ ВШЭ