Знания: от экспонатов к инструментам
Встреча была посвящена обсуждению особенностей преподавания в условиях широкого доступа современных студентов к информации. Как сделать так, чтобы содержание учебного курса было ориентировано не столько на наращивание объема знаний, сколько на развитие способностей, напрямую связанных с профессиональной состоятельностью студентов?
Ольга Витальевна поделилась своим видением, рассказала об опыте работы со студентами и продемонстрировала используемые на практике методические приемы. Это – локализация объекта изучения, усвоение пропорций и их динамики, обеспечение полной «проходимости» логических цепочек, точность категорий и множеств, проверка знаний на их функциональность, сортировка знаний по степени важности.
Ключ успешного курса, по мнению Ольги Витальевны, в наличии возможности самостоятельно найти нужную информацию, осмыслить явление и решить поставленную задачу. Это позволяет студентам почувствовать интерес к предмету и удовлетворение собой, ведет к плодотворным отношениям с преподавателем. А задача преподавателя превратить знания из коллекции, которую студент часто считает ненужной, в живую систему познания мира, профессионального и личностного роста.
Благодарим Ольгу Витальевну за интересную встречу!
О.В. Буторина
«Кредо преподавателя. Включенность чувств»: http://olga-euro.livejournal.com/111797.html