• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Состоялся междисциплинарный научный семинар «Проектная работа: опыт педагогического дизайна»

29 мая на базе Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ прошел междисциплинарный научный семинар по теме «Проектная работа: опыт педагогического дизайна» под руководством заместителя руководителя школы бизнес-информатики по международной деятельности, доцента кафедры инноваций и бизнеса в сфере ИТ, академического руководителя магистерской программы «Электронный бизнес», к.т.н. Михаила Комарова. В работе семинара приняли участие не только сотрудники Московского, Нижегородского и Санкт-Петербургского кампусов НИУ ВШЭ, но и сотрудники Санкт-Петербургского государственного политехнического университета им. Петра Великого.

В рамках семинара участники обсуждали специфику проектной деятельности в университете в образовательном процессе, подходы к организации проектной работы, возможности внедрения результатов проектов, проблемы и пути их решения.

Старший преподаватель кафедры «Управления информационными системами и цифровой инфраструктуры», к.т.н. Сергей Ефремов рассказал об опыте проектной деятельности в рамках студенческой лаборатории по техническому направлению в университете, а также об основных отличительных чертах проектной деятельности и реализации долгосрочных проектов с участием студентов.

Михаил Комаров рассказал об особенностях командной работы, роли командной работы в проектной деятельности и на базе примера реализации курса рассказал о практических результатах и механизмах организации командной работы.

Полина Шевчук, заместитель начальника экспертно-аналитического отдела НУЛ политических исследований, рассказала об опыте участия студентов НИУ ВШЭ в проектной работе НУЛ политических исследований с обозначением основных стейкхолдеров проектной деятельности, матрицы анализа влияния заинтересованных лиц на проект и стратегии управления ими, проблем, возникших на разных этапах проектной деятельности, и способов их разрешения. Было высказано предложение рассмотреть возможность включения в учебный план проектной работы студентов в НУЛ, наряду с подготовкой и участием в конференциях,  имитационных судебных процессах.

Петр Сковородников, специалист по учебно-методической работе по направлению «Дизайн», поделился опытом организации проектной работы в рамках творческих направлений, привел примеры результатов проектной работы и рассказал о специфике проектов.

Дарья Балковская, старший преподаватель кафедры банковского дела НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, привела опыт организации проектной деятельности с крупным заказчиком и выделила основные проблемы, которые возникали во время реализации проектов с участием студентов по направлению «Экономика» в части взаимодействия с заказчиком.

Доцент департамента экономики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, старший научный сотрудник Лаборатории интернет-исследований, академический руководитель бакалаврской программы «Экономика», к.э.н., Владимир Пырлик классифицировал проектную деятельность и рассказал об алгоритмах организации и проблемных моментах, связанных с организацией проектной деятельности в рамках направления «Экономика».

Преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Елена Веретенник рассказала о методике организации краткосрочной проектной работы для студентов младших курсов и описала основные проблемы, которые в связи с этим возникают по мотивации студентов и вовлечению в проектную деятельность различных подразделений и студенческих объединений университета.

Яна Шигина, преподаватель кафедры маркетинга, факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, поделилась опытом использования видеокейсов при реализации проектов, а также вовлечения сторонних зарубежных компаний в данный процесс и дополнительным мотивированием студентов.

Доцент кафедры инноваций и бизнеса школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, заместитель руководителя школы по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками, к.т.н. Зинаида Авдеева, выступавшая в роли эксперта с большим опытом организации проектной работы в рамках академического института, комментируя доклады участников, выделила ключевую проблему обсуждаемой темы - отсутствие самоорганизации проектных коллективов и участников проектной деятельности.

В заключительной части семинара участниками совместно был сформулирован базовый алгоритм организации проектной работы и внедрения проектной деятельности в образовательный процесс. Был рассмотрен пример организации проектной деятельности в одном из зарубежных вузов-партнеров НИУ ВШЭ. Участники согласились, что критерии оценки проектной работы для различных направлений образовательных программ не могут быть унифицированными, а сами по себе проекты могут отличаться по разным направлениям своими требованиями, содержанием и результатами. Безусловно, важную роль играет сторона, выступающая заказчиком проекта, будь то частная компания, индивидуальный заказчик или сотрудник университета, и очень важно организовать стабильную коммуникацию между всеми стейкхолдерами с описанием конкретных временных отметок и результатов, которые должны быть получены. Возможно, стимулирующий эффект внедрения проектной работы в образовательный процесс окажет подготовка единого перечня партнеров филиалов НИУ ВШЭ с целью подготовки банка данных проектов и последующего распределения между заинтересованными подразделениями, поскольку на данный момент задача поиска заказчиков целиком и полностью ложится на академического руководителя программы, академический совет и преподавателя.

Каждый из участников отметил, что нового и полезного было получено им в результате проведения семинара. Была высказана необходимость подготовки базового методического пособия для преподавателей с описанием предложенного алгоритма организации проектной работы, а также обозначены новые темы для дальнейшей проработки их участниками мероприятия.

Организационная группа семинара Михаил Комаров, Полина Шевчук и Петр Сковородников благодарит коллег из Санкт-Петербургского и Нижегородского филиалов НИУ ВШЭ за активное участие в проведении семинара, а также выражает благодарность всем участникам семинара за интересные комментарии и активное участие в обсуждении такого важного вопроса, как проектная работа и проектная деятельность в образовательном процессе.

С материалами докладов, фотографиями и видео докладов можно ознакомиться в соответствующих разделах (разделы на данный момент заполняются) на сайте http://academics.hse.ru/mns2015/