• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Состоялась мастерская «Интерактивный инструментарий для практикума по развитию устной и письменной речи в работе над экзаменационными и академическими текстами»

27 февраля прошла методическая мастерская «Интерактивный инструментарий для практикума по развитию устной и письменной речи в работе над экзаменационными и академическими текстами», ее провел Павел Юрьевич Ракитин, старший преподаватель кафедры английского языка для экономических и математических дисциплин.

В основе подхода, предложенного Павлом Юрьевичем, лежит сочетание трех видов деятельности: аналитического чтения, дискуссии по теме и работе над освоением синтаксического богатства английского предложения в целях развития академического письма. Используется несколько видов раздаточных материалов, которые призваны помочь извлечь максимальную пользу из коллективного обсуждения текста, как в плане его содержания, так и в отношении использованных в нем синтаксических и фразеологических элементов. 

Участники мастерской были включены в работу, как если бы это происходило на занятии со студентами. Виртуозная работа ведущего мастерской с аудиторией позволила участникам почувствовать на себе эффект предложенной методики. Понять, за счет чего ее автору удается удерживать внимание аудитории, организовать усвоение новой лексики и элементов синтаксиса, уйти от чрезмерно «схематичного» подхода в обучении написанию сочинений (introduction, body paragraphs, conclusion etc.), «раскачать» дискуссию вокруг «скучной» темы для сочинения, выжать максимум из прочтенного текста, перенести обсуждаемый языковой материал в новый контекст и устранить ситуацию, когда учитель говорит и думает за присутствующих. 

Большое спасибо Павлу Ракитину от всех участников мастерской и организаторов!

Презентация. П.Ю. Ракитин «От мысли к синтаксису»    П. Ю. Ракитин. От мысли к синтаксису..pptx