• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Методическая мастерская «Эффективная организация семинарских занятий в рамках практико-ориентированного учебного курса»

14 марта прошла методическая мастерская « Эффективная организация семинарских занятий в рамках практико-ориентированного учебного курса». Встречу провел Денис Стребков, доцент кафедры экономической социологии, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований, автор учебных курсов «Маркетинг в финансовой организации» и «Организация, подготовка и презентация социологического исследования».

14 марта прошла методическая мастерская « Эффективная организация семинарских занятий в рамках практико-ориентированного учебного курса». Встречу провел Денис Стребков, доцент кафедры экономической социологии, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований, автор учебных курсов «Маркетинг в финансовой организации» и «Организация, подготовка и презентация социологического исследования».


На встрече коллеги обсудили проблемы, которые возникают при преподавании  практико-ориентированных курсов, и подходы, которые позволяют сделать их интересными и полезными для студентов.  


В ходе мастерской, ведущий достаточно подробно рассказал о своем опыте преподавания курсов по социологии. В основе используемого им подхода лежат – «деление деятельности на компоненты» и групповая работа. Формирование исследовательских коллективов и выбор темы проекта опирается исключительно на профессиональный интерес и запрос студентов. Каждая группа самостоятельно выбирает одну из финансовых компаний, реально работающих на российском рынке, и продукт (услугу), предлагаемый этой компанией на рынке. В течение модуля группы выполняют аналитическую работу по выбранному кейсу, состоящую из семи этапов: «портрет» финансовой организации (в динамике и в сравнении с конкурентами); структурное описание финансового продукта; мини-программа маркетингового исследования; клиенты финансовой компании; рекламная кампания; работа с клиентами; стратегия развития компании. Результаты работы оформляются в форме презентации, за каждый из указанных этапов выставляется оценка. В аналитическую работу исследовательских коллективов органично встроен курс лекций. Таким образом студенты реконструируют реальную деятельность финансовых компаний, проводят маркетинговое исследование, направленное на улучшение ее позиции на рынке.


В финале участники мастерской поделились опытом и приемами, позволяющими студентам погрузиться в профессиональную деятельность и ощутить все ее нюансы. Особенно ценны для организации практико-ориентированных курсов – наличие у преподавателя собственного опыта реальной деятельности, взаимодействие с выпускниками и использование потенциала работающих студентов.

 
Спасибо Денису Олеговичу за встречу!