• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Методическая мастерская: «Развитие умений критического письма и речи у студентов, или The classroom as a critical community».

11 февраля прошла методическая мастерская «Развитие умений критического письма и речи у студентов, или The classroom as a critical community». Ее провела  Наталья Смирнова, заместитель заведующей кафедрой иностранных языков, НИУ ВШЭ - Санкт Петербург.

Подробности о содержании мастерской, а также ссылки на саму программу и инструкцию к ней можно найти далее.

11 февраля прошла методическая мастерская «Развитие умений критического письма и речи у студентов, или The classroom as a critical community». Ее провела  Наталья Смирнова, заместитель заведующей кафедрой иностранных языков, НИУ ВШЭ - Санкт Петербург.

В ходе мастерской коллеги обсудили понятие «критическое мышление», обобщили собственное понимание, узнали разнообразные подходы к его определению. Познакомились со спектром  умений, которые должны демонстрировать студенты, и более подробно остановились на умениях критического письма и речи.

Наталья Викторовна отметила, что студенты зачастую не умеют работать с информацией, представлять ее в устном и письменном виде, просто потому, что их этому целенаправленно и систематически не обучали. Коллеги обсудили серию вопросов, связанных с организацией условий, которые способствуют критическому мышлению. Познакомились с конкретными методическими приемами, которые можно интегрировать в любую образовательную программу. Например: приемы, использующиеся при организации лекций или семинаров; приемы обучения аргументации и критическому чтению академических текстов; создание специальных инструкций к упражнениям, активизирующих то или иное умение и другие.

После небольшого теоретического блока последовала практическая сессия, где участники подготовили план своего будущего занятия, одной из задач которого является развитие критического мышления студентов.

Методические находки были продемонстрированы на примере обучения иностранному языку (английскому), однако они с легкостью могут быть использованы коллегами в рамках изучения и неязыковых дисциплин. 

Презентация Classroom as a сritical community..pdf


Спасибо Наталье и всем коллегам, принявшим участие во встрече!

С графиком методических мастерских на 1 полугодие 2014 года можно познакомиться здесь