• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Курьян Мария Львовна.

Курьян Мария Львовна,  доцент каф. ин. языков, НИУ-ВШЭ Нижний Новгород
США, Portland State University

июнь-июль 2015 г.

Моя стажировка проходила в университете города Портленд (Portland State University), шт. Орегон, США, с 25. 06. 2015 – 15. 07. 2015. Несмотря на летнее время, в вузе активно продолжались занятия (летний семестр), поэтому у меня получилось закончить учебный год в Вышке, принять экзамены у своих студентов и «без отрыва от производства» погрузиться в академический мир американского университета. Главной целью поездки было расширение представлений о концепции преподавания английского языка для академических целей. Кроме того, важным заданием было собрать материалы по теме исследования, связанного с проблемой студенческой вовлеченности.     

Мое общение складывалось, в основном, с преподавателями с факультета Прикладной лингвистики,  Программы интенсивного изучения английского (рассчитанной на иностранных студентов) и Флагманской программы русского языка (в рамках которой студенты интенсивно изучают русский язык, достигая продвинутого уровня в течение 4х лет, даже если поступили на программу с нулевым/ начальным уровнем). Профессора и преподаватели с готовностью шли на контакт: приглашали на свои занятия, предоставляли доступ к авторским учебным сайтам, обеспечивали учебной литературой, с энтузиазмом отвечали на любые вопросы, связанные с организацией образовательного процесса.

Все это позволило проанализировать современные подходы к преподаванию иностранного языка в целом и академических аспектов в частности; познакомиться с методиками преподавания английского как иностранного; изучить современные тенденции в организации образовательного пространства, выстраивании системы общения между преподавателем и учащимися, использовании различных форм работы на занятиях.

Интересным показалось то, какое значение придается концепции «автономности учащихся» (learner autonomy) – вся образовательная система построена таким образом, что от студентов ожидается серьезная  самостоятельная работа и высокий уровень ответственности при подготовке к занятиям, а также во время занятий. Использование, например, «перевернутого класса» (flipped classroom), проектной деятельности, превалирование групповой работы в аудитории призваны способствовать возрастанию данной автономности.

Библиотека Портлендского государственного университета также заслуживает отдельного  упоминания – организация доступа к материалам, а также качество и количество предоставляемых ресурсов  представлены на высочайшем уровне.

Особую признательность хочется выразить проф. Кимберли Браун, Фиби Даурио и проф. Сандре Фрилз.

И, конечно, огромное спасибо Высшей школе экономики за то, что стажировка состоялась и прошла эффективно.




С профессором Уильямом Комером – директором Флагманской программы русского языка.




С профессором Кимберли Браун – преподавателем факультета Прикладной лингвистики.


Кофейня для любителей качественных методов исследования

У Нижнего Новгорода и Портленда больше общего, чем кажется на первый взгляд;)




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.