• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Арсений Хитров

Хитров Арсений Вячеславович, доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ

Колумбийский университет, май 2015 г. 

 

В этом году я проходил стажировку в Нью-Йорке, в Харриман Инститьют Колумбийского университета (Harriman Institute, University of Columbia). Я выбрал Харриман Инститьют потому, что в нем работают высококлассные специалисты по России, которые сейчас работают над большим исследовательским проектом по институциональным изменениям, который пересекается с темой моего исследования. Я выбрал Нью-Йорк потому, что в этом городе можно встретиться и познакомиться с коллегами сразу из большого количества университетов — и из нескольких нью-йоркских, и со всего мира. Я очень хотел получить обратную связь экспертов по поводу моего индивидуального исследовательского проекта «Производство и воспроизводство знания полицейского контроля в немецких, российских и американских полицейских сериалах» («Production and reproduction of meanings of policing by German, Russian and American police TV shows’ producers»), закончить одну статью по этой теме, продвинуться в написании второй статьи, а также наметить следующие шаги. Думаю, что я могу совершенно определенно сказать, что все это мне удалось.

Несмотря на то, что каждый день у меня был расписан по часам, в свободные часы — в парке, в кафе и во время долгих поездках в метро — я переделал, в соответствии с рекомендациями рецензентов, и в итоге отправил в «Journal of Communication Inquiry» статью «Representations of the police in contemporary Russian TV series: the case of Glukhar’». Статья должна появиться на сайте журнала со дня на день. Я дописал и подал в журнал «Continuum» другую стать — «Perceiving real-life policing through crime shows». В настоящий момент (октябрь 2015 года) эта статья находится на втором этапе рецензирования, и, надеюсь, уже в этом году будет в печати. Помимо этого я наметил следующие этапы своего исследования, частью которого являются эти статьи.

В этом мне очень помогли встречи с коллегами, особенно с Татьяной Смоляровой, профессором Харриман Инститьют, и с Кристиной Ватулеску, профессором New York University. Встречи с коллегами из городской социологии и урбанистики помогли мне сформулировать фокус дочернего проекта, тоже сопряженного с полицией, однако связанного уже не с полицейскими сериалами, а с технологиями видеонаблюдения в городе. Я обсудил аспекты этого проекта с профессором Колумбийского университета Робертом Борегардом, с выпускницей Колумбийского университета, урбанистом Надей Нилиной, с профессорами The New School Рэйчел Мелтцер и Дэвидом Хоувеллом, с профессорами New York University Ингрид Гулд Эллен и Михаилом Ямпольским, с выпускницей PhD программы социологического факультета New York University Стейси Торрес, с PhD студенткой социологического факультета New York University Мартой Коу, с PhD студенткой социологического факультета Stony Brook University и выпускницей НИУ ВШЭ Дарьей Хлевнюк, с PhD студенткой CUNY и бывшей коллегой по ВШЭ Анной Желниной, с коллегой из ВШЭ Дмитрием Куракиным.

Помимо этого я посетил следующие научные мероприятия:

  • Презентация книги «The Condemnation of Blackness-Race, Crime and Making of Modern Urban America» в школе криминологии CUNY 6 мая;
  • Воркшоп «Future of Planning Forum: Bureaucracy» в центре городского планирования Колумбийского университета 7 мая;
  • Конференцию «Port of Entry: Curating and Distributing Cultural Knowledge (Poland and East Central Europe)» в Харриман Инститьют 8 мая;
  • Выступление культурсоциолога Джеффри Александера на тему «Societalization and Social Crisis» в CUNY 8 мая;
  • Выступление Ника Монфорта на тему «Computer Programming for Developing a Better Society» в The New School 11 мая;
  • Презентация книги «City by City», выпущенной нью-йоркским интеллектуальным журналом «N+1», в книжном магазине McNally Jackson 13 мая.


Из множества впечатлений от академической жизни Нью-Йорка я хотел бы выделить два, особенно сильно меня поразивших. Во-первых, это особая культура устных выступлений университетских профессоров. Я много раз слышал выступления американских профессоров на конференциях и публичных мероприятиях и уже отмечал для себя их часто театральный, громкий и открытый стиль, но в этот раз я погрузился в него так, как не погружался до тех пор никогда. Все устные выступления, которые я слышал в этот раз, были настоящими представлениями, которые, как и театральные спектакли, вытаскивали меня из мира повседневности в мир спектакля. Слушая такие выступления, почти невозможно переключиться на свои мысли, не связанные с докладом, или уткнуться в смартфон. Говорящий обычно очень настойчив, она или он буквально протаскивает слушателя через все выступление к выводам, показывая слушателю каждый этап и моменты перехода между ними. При этом слушатель чувствует себя очень комфортно, не испытывает никакого неловкого давления со стороны выступающего. Напротив, ощущение от слушания сравнимо с передвижением в скоростном поезде — ты сидишь в красивой современной аудитории, в удобном кресле, смотришь в окно, за которым с огромной скоростью проносятся красивые пейзажи и ландшафты. Второе впечатление связано с  первым: это скорость и быстрота. В Нью-Йорке сразу возникает впечатление, что каждую секунду вокруг происходит огромное количество очень интересных, значимых событий, что тратить часы на какое-то одно из них просто неразумно. Но это не означает, что события оказываются скомканными: напротив, от давления других событий каждое их них становится в высшей степени содержательным. Например, на презентации книги «City by City» выступило девять человек, каждый зачитал по небольшому фрагменту из книги и успел несколько раз обменяться с аудиторией парой шуток, а вся презентация заняла ровно тридцать девять (39!) минут. После этого началась неформальна часть. Такими же короткими, но и в высшей степени содержательными были и почти все деловые встречи. После тридцатиминутного разговора я потом около часа сидел в парке и записывал в блокнот возникшие у меня идеи.

Мне показалось, что этот ритм характерен не только для академической жизни, но и для города в целом. Этот опыт очень сильно впечатлил меня, и мне кажется, мне удалось вобрать некоторую его часть в себя и унести ее с собой. Я очень благодарен центру повышения квалификации и университету за такую потрясающую возможность!

 














 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.