• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Ирина Шафранская

 

Шафранская Ирина Николаевна,  доцент, факультет менеджмента, кафедра общего менеджмента (Пермский кампус)

Швеция, Стокгольм, Stockholm University

Сентябрь - октябрь 2012 г.

 

Моя стажировка в бизнес-школе университета Стокгольма проходила в с 1 октября по 5 ноября 2012 года – учебный год в это время только начинается, и несмотря на серую осеннюю погоду, это самое продуктивное время для старта исследовательского проекта. Профессор Пер-Олоф Берг, который выступил моим научным руководителем, является руководителем Департамента маркетинга, и область его исследований – маркетинг городов (метрополий). Мне очень повезло, потому что его область интересов полностью отражает мои текущие исследовательские интересы: я уже была знакома с исследовательским коллективом STOPP (это группа в Департаменте маркетинга, занимающаяся проектами по маркетингу и брендингу территорий) по совместному участию в тематических конференциях и даже как-то обсуждала потенциальные возможности стажировки – соответственно, я изначально предполагала, что стажировка будет продуктивной. Именно так и произошло – в течение пяти недель мне удалось принять участие во множестве мероприятий Департамента, выступить на научном семинаре, обсудить особенности магистерских программ в России и Швеции, подготовить статью для публикации и, самое главное, получить позитивный исследовательский «заряд» на ближайший год.

В ходе стажировки у меня было две цели в области научного развития. Первая была связана с подготовкой доклада на конференцию по брендингу городов, которая будет проходить в Манчестере в феврале 2013 года. Тезисы уже были приняты на конференцию, и за время стажировки мне было необходимо написать статью – с этим я успешно справилась и даже отправила ее в peer-review журнал. Статья не была принята в журнал, но я получила огромное количество комментариев по ее доработке – поскольку это мой первый опыт подготовки статьи на английском языке, я оцениваю эту попытку очень позитивно, и, как это не странно, рада, что ситуация сложилась именно таким образом.

Вторым очень полезным событием стало мое выступление на научном семинаре Департамента с проектом, который я веду уже второй год: я рассказывала о том, как мы замеряем и оцениваем эффекты, создаваемые фестивалем, который уже в течение двух лет проводится в нашем городе. Мой проект органично вписывается в то, чем занимается исследовательская группа Департамента маркетинга, исследовательские интересы которой лежат в области брендинга городов и метрополий. На семинаре мне было интересно обсудить, каким образом результаты нашего проекта могут быть трансформированы в статью, какие исследовательские пробелы есть в этой сфере в настоящее время, и какие акценты были бы наиболее актуальны.  Коллеги посоветовали разделить мои материалы на две статьи – хороший совет, которым я постараюсь воспользоваться в ближайшее время.

Внезапно, третьим позитивным научным результатом стал проект совместного исследования, посвященного особенностям применения техник активного обучения в различных культурах – сейчас мы находимся на самой стартовой точке, но, надеюсь, проект будет реализован и, в конечном итоге, мы получим хорошую статью.

Помимо научных результатов в ходе стажировки мне удалось установить хорошие контакты с коллегами – думаю, что в будущем возможны и ответные визиты, и совместные проекты и исследования. Кроме того, я посетила несколько лекций в магистратуре по маркетингу и обсудила с руководителем магистратуры особенности программы в Швеции. Мне было интересно, в первую очередь, каков стандарт магистерской диссертации, как студенты ведут исследования и пр. Удивительным и приятным было то, что во многом наши требования и требования бизнес-школы университета Стокгольма одинаковы – и в части подготовки диссертаций, и в части тематики исследований.

Я очень советую всем коллегам использовать такую возможность, предоставляемую программой Кадрового резерва – погружение в исследовательскую среду, активное обсуждение идей, совместная работа над проектом статьи – это мощные драйверы академического развития. И мне бы хотелось поблагодарить Управление академического развития за такую ценную, полезную и важную для моего личного развития и развития нашего университета возможность – по моим ощущениям, эта стажировка «продвинула» и мои академические навыки, и знание языка, и понимание особенностей существования современного университета, и представление об исследовательской деятельности. И я очень благодарна лично Марии Марковне Юдкевич, Ирине Ракшиной и Елене Шакиной за то, что эту возможность они сделали простой, доступной и очень позитивной реальностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.