• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Илья Щуров

Щуров Илья Валерьевич, доцент кафедры высшей математики

США, Нью-Йорк, Корнельский университет

Октябрь 2013 г.


Я отправился в  Корнельский университет (Cornell University, Ithaca, NY) с несколькими целями. 

Во-первых, хотелось вырваться из рутины ежедневных занятий и в спокойной обстановке позаниматься наукой.
Во-вторых, посмотреть, как и чем живёт американский университет.
В-третьих, обсудить с коллегами те вопросы, которые меня интересуют — научные, педагогические и организационные.
Несмотря на не слишком длительный срок стажировки, мне удалось в достаточной мере этих целей достигнуть.

По двум научным задачам, которыми я сейчас занимаюсь, удалось получить продвижение. Дополнительно в результате дискуссий с корнельскими профессорами — в первую очередь, с моим научным руководителем Юлием Сергеевичем Ильяшенко и его коллегой Джоном Гукенхеймером — появились новые задачи.



Я поучаствовал в общефакультетских научных семинарах. Очень позитивное впечатление на меня произвёл студенческий семинар, на котором молодые ребята обсуждают те статьи, которые сами разобрали, причём делают это с большим мастерством — мне было интересно слушать доклады даже по темам, далеким от моей области.  Я провёл несколько встреч, посвященных преподаванию математики для студентов нематематических специальностей. С профессором Алленом Бэком мы обсудили преподавание статистики — математической дисциплины, наиболее востребованной в нематематической среде. Профессор Бэк подарил мне книгу по статистике, используемую в некоторых американских университетах. Отмечу, что она в достаточной степени отличается от всех книг такого типа, которые я видел в России — статистика там очень сильно ориентирована скорее на визуальные представления и образы, а не на строгие доказательства. Этот опыт, безусловно, необходимо учитывать (хотя и вряд ли имеет смысл его слепо заимствовать).

Мы также обменялись многочисленными примерами и приёмами по преподаванию математики нематематикам с профессором Александром Владимирским. С Джоном Гукенхеймером и Юлием Сергеевичем Ильяшенко мы также обсудили особенности преподавания дифференциальных уравнений. Эти обсуждения послужили серьезным подспорьем в доработке курса по дифференциальным уравнениям для совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, который я сейчас читаю.

Тем, кто только собирается в стажировку, я бы хотел дать несколько советов:

1. Не расчитывайте на то, что удастся что-то делать по своей здешней работе во время стажировки — там будет жалко на это времени. Плюс, если вы едете в США (точнее, в принципе, на американский континент), разница часовых поясов будет очень сильно затруднять работу.
2. Если вас кто-то заменяет на время стажировке, дайте ему или ей всю необходимую информацию заранее.
3. Получайте заранее все необходимые визы.
4. Если есть такая возможность, заранее договоритесь о встречах с интересными для вас коллегами.
5. В любом случае, не упускайте возможности съездить на стажировку!







 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.