• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Лилия Родионова

 

Родионова Лилия Анатольевна, доцент кафедры статистических методов, департамент статистики и анализа данных (Московский кампус)

США, Вашингтон, George Mason University – School of Public Policy

Июнь - июль 2012 г.

 

Началось все с кадрового резерва. Я являюсь участником группы «Будущие профессора» с 2011 года. В прошлом 2011 году «Будущие профессора» получали академическую надбавку, а в этом году надбавку заменили возможностью поехать на стажировку на 2-3 месяца за границу.

Впервые информацию о возможности стажировки я получила на выездном семинаре кадрового резерва осенью 2011. Тогда среди участников было много «Будущих профессоров» и была дискуссия по поводу того, что лучше: академическая надбавка или стажировка. Мнения разделились. Как правило, многие из «Будущих профессоров» уже имеют семьи и детей, и в общем, два месяца вдали от семьи – это серьезное испытание.  

В декабре 2011 г. управление академического развития делало рассылки и активно призывало оформлять заявки на стажировки. И я решила написать заявку после долгих сомнений и размышлений. Когда я еще получу такой шанс? Встал вопрос «куда» и «к кому»?  В декабре 2011 года я принимала участие в научном семинаре EERC, где познакомилась с американским профессором Джоном Эрлом, известным ученым-экономистом в области исследований экономики труда, который был экспертом моей работы. В общем, раздумывая «к кому», я решила написать проф. Эрлу, не очень надеясь на его ответ.

Но к моему удивлению,  проф. Эрл очень быстро ответил и написал, что можно рассмотреть возможность стажировки в университете им.Джорджа Мейсона в Вашингтоне (США). Далее было много всевозможных документов, писем, рекомендаций. Стажировка – это непростое дело, надо иметь много терпения и твердую выдержку.

Я не верила до последнего момента, что моя поездка состоится: слишком долго тянулся весь процесс подготовки документов. Начала переписку с проф. Эрлом в январе 2012 года, а заявка была утверждена НИУ ВШЭ только в конце апреля. А еще надо получить визу, оформить командировку, купить билет на самолет, найти и забронировать жилье…. Но результат себя оправдал!

 

Америка. 1 июня 2012 г. Я в Вашингтоне. Вот она заветная Америка! В аэропорту прохожу паспортный контроль. На вопрос офицера о цели моего визита отвечаю, что у меня деловая поездка от университета, я буду проводить экономическое исследование. Он на меня посмотрел и с большим уважением сказал: «А Вы профессор из Москвы, будете проводить исследование». Больше вопросов не было и я получила заветный штамп в загранпаспорте на 6 месяцев. Хотя я только «будущий» профессор, но у меня в душе появилась такая гордость за мой статус ученого.

Это была моя первая поездка в Америку. Все было необычно и непривычно, начиная от самых простых вещей. Университет им.Джорджа Мейсона имеет два основных кампуса в Арлингтоне и Файерфаксе. Я жила в Файерфаксе, а работала в Арлингтоне. В университете мне выделили свой кабинет с табличкой «Visiting research scholar» и выдали удостоверение, по которому я получила доступ ко всем ресурсам университета. Так я стала полноправным членом сообщества George Mason University! 

Главной целью моего визита было научное исследование «Проблемы межнациональных различий в оплате труда в России», по результатам которого я планировала опубликовать статьи. На время стажировки было запланировано несколько консультаций с проф. Эрлом. В процессе работы над проектом появились новые интересные идеи: параллельно я занялась исследованием влияния смены семейного статуса на заработную плату в России. Я работала самостоятельно, никто меня не контролировал. Но я понимала ответственность, которая на меня легла, когда переступила порог американского университета. Я же из Вышки! Необходимо было самоорганизоваться и составить расписание моей американской жизни. Для себя я решила: три раза в неделю я приезжала в свой кабинет на 8-часов (рабочий день в Арлингтоне), два дня работала в кампусе в Файерфаксе и ходила на курс английского языка «Researchwriting», который проводил English Language Institute (George Mason University). На этот курс мог прийти любой желающий и занятия были бесплатными. На занятиях было много китайцев и японцев, из России я была одна. Удивительным было то, что студентов учат писать научные работы с самых основ, начиная с подробного обсуждения структуры работы,  правильности использования тех или иных слов в аннотации и основном тексте и т.д. В нашем университете предполагается, что студенты интуитивно владеют этим навыком. Я решила, что с нового учебного года на «Научно-исследовательском семинаре» для второго курса бакалавриата будем со студентами тоже подробно обсуждать, как правильно и красиво написать научную работу, оформить статью в журнал, подготовить тезисы на конференцию, как бороться с плагиатом в своих работах и многое другое. На первый взгляд это кажется элементарным, но вызывает много вопросов у студентов-второкурсников.

Помимо этого я также имела возможность использовать ресурсы огромной библиотеки университета. В библиотеке помимо статей по исследовательскому проекту, я нашла много полезного материала для совершенствования курсов эконометрики, которые читаются на Отделении статистики.

 

В выходные я старалась не работать, а как можно больше гулять и исследовать Вашингтон. Я посмотрела все основные достопримечательности: Капитолий, NationalMall со всеми мемориалами президентов, Национальную галерею искусств, Белый дом, множество музеев и т.д.

Позже мне удалось съездить в Нью-Йорк, Бостон, посетить даже Ниагарские водопады. Все это рядом. До Нью-Йорка, например, автобус едет всего 4 часа.

Время летело очень быстро.  В конце июля у меня уже была опубликована одна статья в «Вопросах статистики», материалы второй статьи до публикации я бы еще хотела обсудить с коллегами на научно-исследовательском семинаре в отделении статистики. Очень полезными были консультации проф. Джона Эрла, который был консультантом и высказал много ценных замечаний и комментариев по улучшению моего исследовательского проекта.  Несмотря на свою занятость и постоянные командировки, он находил время, чтобы меня поддержать, внимательно изучить мои материалы и дать полезные замечания. Также проф. Эрл познакомил меня с многими интересными людьми в Америке, и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Я очень благодарна Вышке за предоставленную возможность увидеть Америку, поработать в западном университете, пообщаться с зарубежными коллегами.

Всем кто раздумывает: участвовать или нет в стажировках и конкурсах Вышки – конечно участвовать! Вышка дает огромные возможности для всех: преподавателей, исследователей, студентов, надо только использовать эти возможности.

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.