• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Яна Крупец

 

Крупец Яна Николаевна, доцент кафедры социологии (Санкт-Петербургский камус)

Великобритания, Warwick university

Сентябрь-октябрь 2012 г.

 

Где вы были и почему поехали именно туда?

В течение месяца (20.09-20.10) я проходила стажировку на социологическом факультете Университета Уорика в Великобритании (The University of Warwick - http://www2.warwick.ac.uk/).

Социологический факультет Университета Уорика один из самых больших факультетов социологии в Великобритании и входит в пятерку лучших. У меня уже был опыт сотрудничества с коллегами, и я напрямую обратилась к ним с вопросом о возможности организации моей стажировки на факультете – они откликнулись и всячески помогали мне с решением как организационных, так и содержательных вопросов, за что я им очень благодарна. Мой профессиональный интерес был связан, прежде всего, с молодежными исследованиями и исследованиями медиа-репрезентаций – на факультете данные темы попадают в разряд приоритетных направлений исследований, регулярно обсуждаются, им посвящаются научные факультетские семинары. Для меня это была отличная возможность, с одной стороны, посмотреть, чем занимаются коллеги, с другой стороны, представить результаты исследований Центра молодежных исследований, где я работаю.

 

Как вы узнали о возможности поехать?

Мне кажется, уже подавая документы на поступление в кадровый резерв в группу «Будущие профессора», я узнала о том, что участникам предоставляется возможность подать заявку на стажировку за рубежом – и я сразу планировала не упустить эту возможность, поскольку мой предыдущий опыт стажировок был очень полезным.

 

Какие яркие впечатления о поездке и самые важные результаты стажировки вы можете отметить по возвращению?

Для меня эта поездка оказалась очень «писательской» - фактически большую часть времени я провела над написанием статьи и заявок на конкурсы ЦФИ – и я очень рада, что у меня оказался этот месяц, когда можно было читать-писать-читать-писать, не отвлекаясь на какие-то административные или преподавательские дела. В итоге я написала черновик статьи, который мне уже долгое время не давался, написала индивидуальную заявку и поучаствовала в групповой заявке на НУГ. И удовольствие от «ничем не замутненной» научной работы было очень сильным – для меня это, наверное, самый главный результат и ощущение от поездки.

Хочется отметить организацию моей работы на факультете – мне был предоставлен отдельный рабочий кабинет (в принципе, я заметила, что на факультете достаточно индивидуализированный стиль работы – большинство времени преподаватели и исследователи проводят у себя в комнатах, работая над текстами). У меня был компьютер, подключенный к каталогу библиотеки и базам данных университета, была возможность работать и в самой библиотеке (и особенно первое время, в начале семестра, пока студентов было еще не очень много – я там проводила достаточно много времени. Работа в ней максимально автоматизирована: ты сам ищешь книжки, берешь их, сдаешь – и все через автоматы. И я думаю, это тоже создает нужную атмосферу: с одной стороны, свободы, с другой – дает ощущение поиска сокровищ – когда ты должен сам среди множества полок отыскать нужную тебе книгу – и это тоже очень яркие впечатления). В общем, все условия для академического письма.

Конечно, большие впечатления у меня и от Англии – удивительной страны «маленьких разговоров»: о погоде (куда же без этого) и о том, как прошел день. В этот раз мне посчастливилось пожить в маленьком английском городке (Kenilworth), где до сих пор есть профессия молочник, где по утрам ты встречаешь почтальона, который с тобой здоровается, где красивые парки – раздолье для детей и собак, где кладбище с памятниками, покрытыми вековым мхом, и замок, где проходят рыцарские турниры. И тебя не покидает ощущение, что ты все время в каком-то знакомом английском фильме.

 

Кому еще это может быть интересно и полезно?

Думаю, что стажировка может быть полезна всем по нескольким причинам: это возможность сконцентрироваться на научной работе, поучиться (если будет возможность посещать семинары), увидеть, как работают другие (вдохновиться этим J ), посмотреть на себя и свои идеи со стороны.

 

Что должен знать и понимать тот, кто там еще не был?

1. Организационные моменты – мне кажется, нужно сразу отдавать себе отчет, что организационно стажировка – хлопотное дело, но вместе с тем, не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд. Все вполне реализуемо и решаемо, особенно с чьей-то профессиональной помощью. Несколько ключевых вещей, о которых пришлось думать:

- виза (ну сложности с получением английской визы известны и к этому нужно быть готовым, закладывать достаточно времени)

- дорога (включая то, как доедать до места от аэропорта – здесь помогает информация с каких-нибудь туристических форумов, где рассказываются тонкости и хитрости, например, в Англии автобус останавливается только на остановках, но при этом по требованию – если не поднял руку, то он проедет мимо тебя).

- жилье (и тут важно четко знать, какой тип жилья тебе могут оплатить).

Но еще раз повторюсь – все эти вопросы можно решить, и потом уже когда приезжаешь, ни секунды не сомневаешься, что поездка стоила вложенных усилий.

 

2. Чтобы поездка получилась плодотворной, думаю, нужно изначально ставить реализуемые цели + активно следить за жизнью на факультете – какие семинары, что, где происходит. В моем опыте – это твоя собственная задача искать интересные мероприятия – и чем больше ты посидишь на сайте университета, тем больше шансов составить себе полезное расписание.

 

 

Велосипеды популярны даже в дождь, а автобусы все время опаздывают

 

Объявления на культурном центре: учеба, наука, отдых, хобби, культура, спорт

 

Безопасность везде 

 

Рабочая доска в коридоре факультета 

 

Кампус, у библиотеки

 

 

Политический активизм

 

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.