• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки "Будущих профессоров" кадрового резерва. Юлия Ерохина

Юлия Ерохина, доцент кафедры теории и истории права факультета права
Чешская Республика, Прага, Высшая школа экономики и менеджмента (Vysoka skola ekonomie a managementu)

Программа категории кадрового резерва «Будущие профессора», кроме выездных семинаров, конкурсов и регулярных встреч (что само по себе ценно), предусматривает возможность обучения или стажировки в зарубежных университетах и исследовательских центрах.
Как участник такой программы я получила возможность пройти стажировку в одном из самых престижных частных учебных заведений Европы. Своими впечатлениями я и хочу поделиться. Надеюсь, мой опыт пригодится тем, кто планирует стажироваться за рубежом.

Зарубежные стажировки крайне важны для работника, стремящегося к успеху. Они дают уникальный опыт по применению на практике прогрессивных международных методик исследования и преподавания, формируют видение альтернатив. Для того чтобы зарубежная стажировка прошла эффективно, к ней необходимо готовиться заранее и серьезно. При выборе вуза важно учитывать его особенности, собственные цели и ожидаемый результат.

Главная проблема, с которой я столкнулась, были выбор и согласие принимающей стороны. Далее, нужно согласовать с принимающей стороной ваши ожидания, иначе в условиях нечеткости целей и огромного количества отвлекающих факторов (другая страна, другая культура, другой быт) вы можете не достичь необходимого результата.

Мой выбор – Пражская Высшая школа экономики и менеджмента - не случаен. Дело в том, что в большинстве стран Евросоюза существует похожая система высшего образования, основанная на принципах Болонского процесса и системе ECTS (Европейская система переводов и накопления кредитов).

Целью моей стажировки было исследование методов ведения образовательных проектов в образовательной системе Евросоюза. Совместно с принимающей стороной (огромное спасибо проректору Mgr. Alexej Lesnik) мы разработали детальный график моего пребывания в вузе, чтобы можно было получить конкретное представление о формах работы различных подразделений, познакомиться с корпоративной культурой, основными видами деятельности и путями повышения конкурентоспособности. 

Когда ты имеешь высокий уровень мотивации на получение конкретного результата, тогда и отдача будет максимальной. Мне удалось изучить отдельные аспекты системы высшего образования в Евросоюзе и Чехии, в частности; сравнить образовательные модели и стратегии университетов Чехии и России; познакомиться с современными образовательными технологиями, используемыми в очном, заочном и e-learning обучении; узнать, как ориентироваться в еврофондах: гранты, программы и источники финансирования (в условиях кризиса знания приобрели несколько утопический характер); понять закономерности развития вузов как организаций, в том числе развития предпринимательской среды в вузе, и др.

При этом нужно отметить, что не всегда удавалось следовать четко намеченному плану действий. Приходилось совместно с организаторами корректировать задачи, договариваться о необходимых встречах, уточнять интересующие моменты. Например, потребовались консультации со специалистами Российского центра науки и культуры в Праге.

В итоге стажировка получилась весьма полезной и с точки зрения информации, и в плане развития деловых коммуникаций. Впоследствии многие инструменты, формы и методы работы я адаптировала к российским реалиям и успешно реализую на практике. Так, спроектирован научно-исследовательский семинар «Право в контексте культуры»; усовершенствован курс «Право» для неправовых факультетов; внедрены современные образовательные технологии в учебный процесс на факультете права в рамках дисциплины «Теория государства и права»; получены новые научные результаты в сфере конвергенции права и пространственного искусства; подготовлена и опубликована научная статья «Особенности политико-правовых технологий в эпоху постмодернизма», собран эмпирический материал для дальнейшей научной работы.

Плюсы зарубежных стажировок:?
 - знакомство с новой страной, новыми людьми, новой культурой;
 - богатая языковая практика;
 - возможность познакомиться с принципами работы иностранных вузов, попробовать и реализовать себя в международной среде;
 - концентрация на восприятии прогрессивных образовательных инструментов и методик, смысл которых не был воспринят в теории;
 - установление научных связей с иностранными коллегами.

Минусы зарубежных стажировок:
- долгая разлука с семьей;
- высокая стоимость зарубежных проектов в странах, где валюта доллар и евро.

Советы тем, кто собирается на зарубежную стажировку:

- пообщаться с теми, кто уже прошел зарубежную стажировку;
- обозначить цели и задачи, которые планируете решить с помощью дополнительного опыта;
- четко определиться с тематикой и профилем программы, интересующей страной;
- серьезно подойти к выбору принимающей стороны;
- усовершенствовать свой иностранный язык – это залог ваших успешных коммуникаций;
- определить возможный срок программы;
-соотнести ожидаемый результат и финансовые вложения/потери.


Вышка, спасибо!











 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.