• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя школа ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге: новые форматы, новые возможности

 

 

Зимняя школа Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ получилась по-настоящему зимней: с метелями, снежными заносами и морозом до -27. И все это за окнами актового зала, где за четыре февральских выходных дня состоялось 20 лекций и 10 круглых столов в рамках магистерских программ питерской Вышки, в которых приняло участие более 300 человек: студенты, магистранты, аспиранты вузов, а также представители компаний-работодателей.

 

Основной целью организации Школы была, конечно же, презентация магистерских программ СПб филиала ГУ-ВШЭ, привлечение к ним внимания со стороны целевой студенческой аудитории с тем, чтобы в дальнейшем увидеть в качестве поступающих в магистратуру мотивированных и целеустремленных людей. И до них - будущих магистрантов - организаторам школы хотелось донести простую, на первый взгляд, идею о том, что мир меняется и, соответственно, меняются и требования к специалистам. Появляются качественно новые возможности, тенденции, и на них имеет смысл ориентироваться в своей подготовке. В этом отношении именно мобильность студентов, которая предоставляется, в частности, переходом на образовательную систему «бакалавриат-магистратура», - очень важный фактор для становления настоящих профессионалов. Но как сказать об этом ребятам, не имеющим достаточного не только профессионального, но даже и жизненного опыта?

 

Этот вопрос и натолкнул на идею нового формата, в рамках которого по тематике каждой магистерской программы с короткими тридцатиминутными лекциями выступили люди, добившиеся серьезных успехов в выбранной сфере деятельности: директора компаний, топ-менеджеры, исследователи, лекторы СПб филиала ГУ-ВШЭ. Причем возраст многих из них не намного превышал возраст самих слушателей Зимней школы. Особенно приятно то, что «уговаривать» принять участие в работе Школы никого из специалистов не пришлось, а менеджмент иностранных компаний отозвался на инициативу СПб филиала ГУ-ВШЭ значительно быстрее отечественных организаций, подтвердив свой высокий интерес к подобным мероприятиям и оправдав перечисленные предположения.

 

Казалось бы, смешение аудиторий и мозаичность формата - прямой путь к скуке и непониманию происходящего. Не секрет, что в современной студенческой среде распространен вопрос «Зачем нам это?!», отражающий сомнения в соответствии того или иного курса профилю выбранной специальности. А на Зимней школе социологи слушали специалиста по математическим методам в экономике, инженеры - практикующего политика, экономисты - автора новой социологической теории... и с интересом задавали вопросы, брали контакты, скачивали презентации, уточняли те или иные моменты лекции уже после ее завершения.  

 

По существу, данный формат позволил показать, что наука и практика неотделимы друг от друга и что нет, фактически, разделения между «науками» и «практиками», а любой новый угол зрения может существенно обогатить процесс исследования того или иного объекта. При этом «научить» чему-то нельзя, но научиться можно всему; главное - это желание самого студента и умение как ставить цели, так и последовательно добиваться их, постоянно саморазвиваясь. И именно представление вуза не статичным заведением, «в котором учат», а динамичной организацией, «где можно научиться», должно было способствовать этому.

 

Нельзя не отметить и те новые формы взаимодействия (общение в социальных сетях, блог Зимней школы), применение которых позволило не только получить качественную обратную связь от слушателей, но и осуществлять информирование целевой аудитории о происходящих событиях и анонсировать мероприятия, минимизировав сроки и ресурсы, а также максимально повысив адресность обращений. В дальнейшем, конечно же, стоит организовать интернет-трансляцию мероприятий Школы: интерес со стороны студенческой (да и не только студенческой) аудитории из других городов уже есть, а применение современных технологий позволит существенно расширить географию потенциальных абитуриентов Вышки.

 

Достигли ли мы поставленных целей? Достоверный ответ на этот вопрос можно будет дать только после окончания приема в магистратуру-2010. Но по тому, что в морозы и метели с самого раннего утра выходных дней актовый зал был полон, по тому, какие и как задавались вопросы выступающим и какие жаркие были обсуждения во время кофе-брейков было видно, что происходящее интересно всем.

 

Образование - это определенная среда, в которой всегда можно и должно находить инструменты для саморазвития и самосовершенствования, и Петербургскому филиалу ГУ-ВШЭ удалось это утверждение подтвердить еще раз. 

 

Анна Санина,

ст.преподаватель кафедры государственного и муниципального

 управления ГУ-ВШЭ (СПб),

Николай Камнев,

эксперт-консультант по развитию бизнеса в России

компании «KESKO»(Финляндия), блогер fima_psuchopadt  

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.