• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методическая мастерская "Profi-T"

Как известно – "мастера делает практика"! Погружаясь в реальную практику преподавания и исследования, приобретая опыт, мы совершенствуем свои компетенции, шлифуем профессиональные навыки.

Мастерская кадрового резерва "Profi-T" – это методические встречи преподавателей и исследователей с ведущими профессионалами Вышки.

Формат встреч носит прикладной характер. Мастера делятся своими наработками, а участники – "ученики" – не только слышат конкретные советы, но и в интерактивном режиме приобретают полезные умения, демонстрируют и обсуждают свой собственный опыт. 

Принять участие в работе мастерских могут не только резервисты.

Приглашаем к участию в «Profi-T» всех коллег, заинтересованных в повышении своего мастерства!

График проведения мастерских в 2017 году будет опубликован на этой странице в начале года.

Методические мастерские "Profi-T", прошедшие в 2016 году:

Прикладные аспекты права интеллектуальной собственности

Ведущий:

Савр Олегович Тараскаев, юрисконсульт отдела правового сопровождения научной деятельности и вопросов интеллектуальной собственности правового управления НИУ ВШЭ

Встреча актуальна сотрудникам Высшей школы экономики, профессиональная деятельность которых связана  с проведением научных исследований и выполнением работ по заказам третьих лиц. Участники встречи познакомятся с условиями и порядком предоставления правовой охраны результатам интеллектуальной деятельности, создаваемым в университете (произведениям, программам для ЭВМ, базам данных, изобретениям и пр.), а также с основными сценариями распределения исключительного права на создаваемые результаты.

Владение актуальной информацией о применяемых подходах в сфере интеллектуальных прав позволит защитить свои права на создаваемые результаты, и может позволить открыть для себя новые альтернативные источники доходов.

Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях

Ведущие:

Анастасия Владимировна Шалаева, преподаватель школы философии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Наталья Михайловна Долгорукова, преподаватель школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Рецензия – один из основных жанров научного текста, она знакомит читающую публику с актуальными или классическими работами, предоставляет их анализ и помещает их в академический контекст. Рецензия – это микро-модель научной работы. Для молодого специалиста подготовка рецензии  - проба пера, возможность приобрести навыки, необходимые для научной работы, и опубликоваться

Работа мастерской будет состоять из двух частей. В первой части ведущие мастерской расскажут о том, как можно включить студентов в научную работу, дав им возможность написать первую рецензию вместе с экспертами. Участники обсудят особенности рецензий в академических и интеллектуальных журналах, значение рецензии в академической культуре и способы написания рецензии.

Во второй части участники мастерской обсудят тексты двух готовящихся к публикации рецензий с коллегами из разных дисциплинарных полей и обменяются опытом научной критики. Совместная работа над текстами рецензий позволит обсудить:

  • Жанровые границы рецензии и их удачные нарушения: академическая рецензия на популярный текст, популярная рецензия на академический текст.
  • В каких случаях следует и не следует писать рецензию?
  • Писать ли рецензию в соавторстве?
  • На что обращать внимание при написании рецензии?
  • Плюсы и минусы положительных рецензий.

Онлайн-курс: от зарождения идеи до анализа результатов

Ведущий:

Дмитрий Александрович Дагаев, доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики стала одним из первых российских университетов, начавших производство и продвижение собственных онлайн-курсов. Создание массовых онлайн-курсов дает возможность университету выйти на новые образовательные рынки и повысить узнаваемость своего бренда. Мотивация преподавателя онлайн-курса может заключаться в стремлении к популяризации научного знания, в желании систематизировать накопленный опыт преподавания дисциплины или в подготовке мультимедиа-материалов для преподавания очного курса. Как бы то ни было, коллега, решивший записать онлайн-курс, наверняка начнет задавать себе вопросы от алгоритмического «С чего начать?» до содержательного «Как сделать лекцию еще лучше?»

Ведущий мастерской поделится опытом создания онлайн-курса «Теория игр» для платформы Coursera. Участники встречи обсудят, как правильно спланировать время для подготовки курса, как распределить обязанности внутри команды, какова специфика общения со слушателями в интерактивном режиме и что можно извлечь из анализа результатов курса по его завершении.

Творческие образовательные форматы в учебной и внеучебной среде

Ведущие: 

Евгения Анатольевна Успенская, профессор кафедры немецкого языка, департамента иностранных языков НИУ ВШЭ

Юлия Валерьевна Пасько, доцент кафедры немецкого языка, департамента иностранных языков НИУ ВШЭ 

Афонина Анастасия Николаевна, доцент кафедры немецкого языка, департамента иностранных языков НИУ ВШЭ  

На методической мастерской  будет представлен опыт включения творческих форматов из разных областей (сфера медиа, культурные реалии и т.д.) в практику преподавания.

  • Как можно адаптировать интеллектуальные игры и приспособить их к формату занятия?
  • Как можно вовлекать учащихся в масштабные культурно-образовательные проекты?
  • Какие ресурсы, возможности и опыт дает это преподавателям и студентам?

Используя конкретные примеры, взятые из собственной практики, авторы мастерской ответят на эти и другие вопросы. 

Если у вас есть собственные идеи и наработки, которыми вы готовы поделиться с коллегами, свяжитесь с координатором этого проекта - Ишмуратовой Татьяной Владимировной (tishmuratova@hse.ru), и мы вместе организуем встречу по предложенной вами тематике.

Материалы с прошедших встреч